Захватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам и позволяет повысить надежность работы. Захватное устройство включает корпус 1, установленные на нем запорный крюк 3, серьгу 9, блок 12 радиоуправления с элементами 26 электропитания, поворотную рукоятку 4 управления, возвратную пружину 5, механизм 16 привода поворота запорного крюка 3 и узел 5 отключения возвратной пружины, включающий П-образную планку 20, ось 21 и клиновой ползун 22. Радиосигнал на открытие зева принимается блоком 12 радиоуправления и включает электромагнитное реле 25. Включается электродвигатель 16 механизма привода. Передачей винт-гайка выдвигается полый шток, поворачивается запорный крюк. Остановка полого штока-от тумблера 38. После размещения скобы груза в зеве корпуса 1 от радиосигнала происходит обратное движение запорного крюка 3. Включение механизма 16 привода при обратном ходе-от тумблера 38. При работе захватного устройства от радиосигналов возвратная пружина 5 отключается. Используется она только при ручном режиме работы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 С 1/! 0

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4254890/29-11 (22) 01 .06.87 (46) 07.05.89. Бюл. ¹ 17 (71) Украинский проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (72) А,В. Загребельный и В.В. Хоменко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 659506, кл. В 66 С 1/10, 1977. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подь емно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и позволяет повысить надежность работы. Захватное устройство включает корпус 1, установленные на нем запорный крюк 3, серьгу 9, блок

12 радиоуправления с элементами 26 электропитания, поворотную рукоятку

4 управления, возвратную пружину 5, механизм 16 привода поворота запорного крюка 3 и узел 5 отключения возвратной пружины, включающий П-образную планку 20, ось 21 и клиновой ползун 22. Радиосигнал на открытие зева принимается блоком 12 радиоуправления и включает электромагнитное реле 25..Включается электродвиЖ! 47 7647 гя тель 1 6 механизма пр п одя . Передачей вивт — гяикя выдвигается полый шматок, поворачивается запорный крюк.

Ос тяновкя полого штока — от тумбле— ра 38. После размещения скобы груза в зеве корпуса 1 от радиосигнала происходит обратное движение зяпорно1

Изобретение относится к подъемно— транспортному оборудованию, в част— ности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 изображено захватное устройство, общий вид, на фиг. 2 разрез А-А на фиг . 1, на фиг . 3 механизм привода запорного крюка, общий вид, ня фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг . 1, на фиг . 5 — компоновочная схема блока радиоуправления с элементами электропитания и механизмом привода запорного крюка, Захватное устройство состоит из корпуса 1, в котором на оси 2 установлен эапорный крюк 3, шарнирно соединенный с рукояткой 4 управления и возвратной пружиной 5. Рукоятка 4 управления выполнена полой и через ось 6 соединена с запорным крюком 3.

Внутри рукоятки управления установлен пружинный фиксатор 7. На оси

8 закреплена серьга 9. Фиксатор 7 имеет выступающие зубья 10 для его оттягивания при повороте рукоятки 4 управления относительно запорного крюка 3.

В верхней части корпуса 1 между осями 2 и 3 имеется уширение, образованное щеками корпуса 1 и распорными ребрами 11 для установки блока

12 радиоуправления. У бокового торца корпуса 1 у-становлен кронштейн 13, к которому через ось 14 за проушины !

5 шарнирно подвешен механизм 16 привода запорного крюка 3, второй конец которого через ось 17 и проушины 18 шарнирно соединен с кронштейном 1 9 рукоятки 4 управления. Вдоль возвратной пружины 5 с охватом ее с двух сторон и нижнего ее торца установ— го крюка 3. Выключение механизма 16 привода при обратном .ходе — от тумблера 38. При работе захватного устройства от радиосигналов возвратная пружиня 5 отключается. Используется она только при ручном режиме работы.

2 з.п. ф-лы 5 ил. лена П-образная планка 20, замкнутая сверху осью 21, подпертой клиновым ползуном 22. Блок 12 радиоуправления

5 состоит из приемника 23 с наружной антенной 24, электромагнитного реле

25, элементов электропитания 26 и тумблера 27 для включения электропитания.

Механизм 16 привода состоит из ко жуха 28, днища 29 с проушинами 15, фланца 30, размещенных внутри электродвигателя 31, редуктора 32, тягового винта 33, соединенного с выходным валом редуктора.32 через регулируемую фрикционную муфту 34. На втором конце тягового винта 33 установлена центрирующая шайба 35.

На тяговый винт 33 надет полый шток 36 с жестко прикрепленной дисковой гайкой 37 . Тяговый винт 33 и дисковая гайка 37 образуют винтовую пару для п рео бра з ования в ращательного движения в продольно-поступатель25 ное. Внутри кожуха 28 размещены тумблер 38 и подвижная планка 39 с выступами. Планка 39 через продольно выполненные отверстия в стенке кожуха 28 соединена с планкой 40, шар30 нирно связанной с рычагом тумблера 38.

Блок 1 2 радиоуправления соединен с механизмом 16 привода при помощи гибкого кабеля 41 и разъемной вилки 42, Захватное устройство работает следующим образом.

Навешенное за серьгу 9 или через грузовой строп на крюк грузоподъем40 ного механизма захватное устройство приводят в рабочее состояние тумблером 27, подают радиосигнал на раскрытие. Поступивший через антенну 24 радиосигнал попадает в приемник 23, 1477647 где высокочастотные колебания преоб— разуются в низко«.астотные электромагнитные колебания, усиливаются и, воздействуя на электромагнитное реле 25, включают цепь электропитания электродвигателя 31 механизма 16 привода. Включенный электродвигатель

31. через редуктор .32 начинает вращать тяговый винт 33. При вращении винта 33 через расположенную на нем дисковую гайку 37 приходит в движений полый шток 36, который через про— ушины 18, ось 1 7 и кронштейн 1 9, установленный на рукоятке 4 управле— ния, поворачивает запорный крюк 3 и открывает зев захватного устройства.

Одновременно дисковая гайка 37 своим буртиком упирается в выступ подвижной планки 39, которая, будучи связанной с планкой 40 и взаимодействуя с тумблером 38, ставит его в положение, соответствующее отключению напряжения на электродвигатель 31 и переключению его на обратное вращение. Подача радиосигнала прекращается и захватное устройство остается с открытым зевом.

В таком состоянии (при раскрытом зеве) захватное устройство наводят на петлю груза (или на строп) и подают радиосигнал. Процесс повторяется с той лишь разницей, что вращение электродвигателя 31 и тягового винта 33 происходит в обратном направлении и запорный крюк 3 поворачивается и перекрывает зев захватного устройства. После окончания цикла дисковая гайка 37 перемещается в крайнее верхнее положение, и воздействуя на противоположный выступ планки 39 планкой 40, переводит рычаг тумблера 38 в первоначальное положение, чем останавливает электродвигатель 31, переключает его обмот— ку на обратное вращение и готовит захватное устройство к следующему циклу, т.е. к раскрытию зева при повторной радиокоманде.

Муфта 34 отрегулирована так, что при подвешенном грузе она проворачивается, и раскрытие зева не происходит.

Для снижения нагрузки на привод— ной механизм производится выключение из работы пружины 5. Достигается это при помощи П-образной планки 20, которая охватывает пружину 5 снизу и с. двух сторон, и замкнутой сверх осью

21, которая подперта клиновым ползу. ном 22, взаимодействующим с рукояткой 4, при повороте которой вверх клиновый ползун 22 перемещается в сторону оси 21 и поднимает ее вместе с П-образной планкой 20. При подъеме планки 20 происходит сжатие пружины

5 и выключение ее из работы. Этим снимается дополнительная нагрузка на механизм 16, что способствует снижению энергопотребления и повышению надежности работы устройства. В этом случае, когда временно необходимо вернуться к полуавтоматическому режиму работы захватного устройства, приводной механизм отсоединяют от рукоятки, а рукоятку поворачивают в горизонтальное положение. При этом клиновой ползун 22 перемещается вправо, опускает П вЂ образн планку 20 и включает пружину 5 в работу.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1 . Захватное устройство, содержащее корпус, выполненный из двух щек, закрепленные на осях между щек корпуса серьгу и запорный крюк, поворотную рукоятку с пружинным фиксатором ее положения, прикрепленную одним концом к запорному крюку возвратную пружину, механизм привода запорного крюка, включающий в себя кожух, электродвигатель, редуктор и тяговый элемент, блок радиоуправления электродвигателем механизма привода запорного крюка и элементы пнтания электродвигателя и блока радиоуправления, размещенные в одном кожухе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, кожух с блоком радиоуправления и элементы электропитания размещены меж1 ду щеками корпуса, кожух. механизма привода запорного крюка и тяговый элемент шарнирно прикреплены соответственно к корпусу и поворотной рукоятке .

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяговый элемент механизма привода включает в себя винт, схватывающий его и шарнирно прикрепленный к поворотной рукоятке полый шток и жестко закрепленную на одном конце последнего дисковую гайку с буртиком, а механизм привода запорного крюка дополнительно включает в себя фрикционную муфту предельного момента, связывающую выходной вал редуктора с

5 )

ВИНТОМ ТЯГОВОГО ЭЛЕМЕНТa, ПРИ ЗТОМ кожух приводного механизма Выполнен с пазами и снабжен расположенными

Внутри и снаружи и жестко соединенными между собой с Возможностью перемещения по пазам планками, внутренняя из которых выполнена с дву— мя выступами для взаимодействия с буртиком дисковой гайки и тумблером, электрически связанным с электродвигателем, причем рычаг тумблера шарнирно связан с внешней планкой.

3. Устроиство o n. 1 ч а ю щ е е с я тем, что оно снабй 7 7бч 7 жено П-Образной планкой, Охватывающей возвратную пружину с трех сторон, причем основание планки размещено с возможностью взаимодействия

5 со свободным концом возвратной пружины, а свободные концы планки соединены осью, и клиновым ползуном, один конец которого шарнирно соединен с рукояткой управления, а другой размещен на криволинейной поверхности запорного крюка в зоне присоединения к крюку поворотной руКоятки с возможностью взаимодействия с упомянутой осью.

)477647

Составитель С. Осипов

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко, Редактор А. Шандор

Заказ 2306/20 Тираж 629 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно - транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам

Изобретение относится к силовым магнитным устройствам и может быть исползовано в машиностроении и др

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх