Привод механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить процесс регулировки фаз газораспределения, осуществляемого путем перестановки шлицевого вала в ступицах конических шестерен привода. В корпусе 1 расположены две шестеренные конические передачи 3 и 4, соединенные при помощи шлицевого торсионного вала 5 и снабженные ограничителями осевого перемещения этого вала. Один из ограничителей выполнен в виде упора 6, установленного в ступице конической шестерни и взаимодействующего с торцом вала 5, а второй - в виде кольцевого бурта 7, расположенного на внутренней поверхности подвижного телескопического кожуха 2 корпуса. Вал 5 имеет ответный бурт 8, диаметр к-рого превышает внутренний диаметр бурта 7, а между буртом 8 и конической шестерней со стороны, противоположной упору 6, установлена пружина 9 сжатия. Это обеспечивает четкую фиксацию вала 5 в положении, обеспечивающем передачу вращения от коленчатого вала, связанного с передачей 3, к кулачковому валу механизма газораспределения, связанному с передачей 4. Для регулировки сдвигают кожух 2 и переставляют вал 5, сжимая пружину 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1477908 (58 4 F О1 L 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е -:Б ;!,r» .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4302678/25-06 (22) 01.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (72) В. И. Бутов, П. A. Жуйков и В. Д. Рагульский (53) 621.43-38 (088.8) (56) Бузанов А. Л. и Печатин А. А. Учебное пособие моториста ВМФ.— М.: ДОСААФ, 1971. (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить процесс регулировки фаз газораспределения, осуществляемого путем перестановки шлицевого вала в ступицах конических шестерен привода. В корпусе 1 расположены две шестеренные конические передачи 3 и 4, соединенные при помощи шлицевого вала 5 и снабженные ограничителями осевого пере,мещения этого вала. Один из ограничителей выполнен в виде упора 6, установленного в ступице конической шестерни и взаимодействующего с торцом вала 5, а второй — в виде кольцевого бурта 7, расположенного на внутренней поверхности подвижного телескопического кожуха 2 корпуса, Вал 5 имеет ответный бурт 8, диаметр к-рого превышает внутренний диаметр бурта

7, а между буртом 8 и конической шестерней со стороны, противоположной упору

6, установлена пружина 9 сжатия. Это обеспечивает четкую фиксацию вала 5 в положении, обеспечивающем передачу вращения от коленчатого вала, связанного с передачей 3, к кулачковому валу механизма газораспределения, связанному с передачей 4. Для регулировки сдвигают кожух

2 и переставляют вал 5, сжимая пружину 9. 2 ил.

1477908

Формула изобретения

Составитель К. Агафонов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 2339/33 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение процесса регулировки фаз газораспределения, осуществляемого путем перестановки шлицевого вала в ступицах конических шестерен привода.

На фиг. 1 изображен привод в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении регулировки фаз газораспределения.

Привод содержит корпус 1 с подвижным телескопическим кожухом 2 и расположенные в нем две шестеренные конические передачи 3 и 4, соединенные при помощи шлицсвого торсионного вала 5 и снабженные ограничителями осевого перемещения этого вала. Один из ограничителей выполнен в виде упора 6, установленного в ступице конической шестерни и взаимодействующего с торцом торсионного вала. Второй ограничитель выполнен в виде кольцевого бурта 7, расположенного на внутренней поверхности подвижного кожуха 2. Торсионный вал 5 снабжен ответным буртом 8, диаметр которого превышает внутренний диаметр бурта кожуха, а между буртом торсионного вала и конической шестерней со стороны, потивоположной первому ограничителю, установлена пружина 9 сжатия.

При работе двигателя (фиг. 1) подвижный кожух зафиксирован от осевого перемещения при помощи стопорной пластины 10 и закрывает доступ к торсионному валу 5 привода. Наличие пружинного кольца 6, буртов 7 и 8, а также пружины 9 обеспечи; вает четкую фиксацию торсионного вала в положении, обеспечивающем передачу вращения от конической передачи, связанной с коленчатым валом, к конической передаче 4, связанной с кулачковым валом механизма газораспределения. При необхо5 димости регулировки фаз газораспределителя (фиг. 2) освобождают кожух 2 и сдвигают его вправо, открывая доступ к торсионному валу 5. Воздействуя на торсионный вал в осевом направлении, сжимают пружину 9 и переставляют вал в ступице шестерни конической передачи 3 в нужном положении в пределах, задаваемых шагом зубьев шлицевого соединения.

Привод механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с подвижным телескопическим кожухом и расположенные в нем две шестеренные конические передачи, соединенные при помощи шлицевого торсионного вала и снабженные ограничителями осевого перемещения этого вала, причем один из ограничителей выполнен в виде упора, установленного в ступице конической шестерни и взаимодействующего с торцом торсионного вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулировки фаз газораспределения, осуществляемого путем перестановки шлицевого вала в ступицах конических шестерен, второй ограничи30 тель выполнен в виде кольцевого бурта, расположенного на внутренней поверхности подвижного кожуха, торсионный вал снабжен ответным буртом, диаметр которого превышает внутренний диаметр бурта кожуха, а между буртом торсионного вала и кониЗ5 ческой шестерней, со стороны, противоположной первому ограничителю, установлена пружина сжатия.

Привод механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Привод механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного параллелограмма может применяться в рядном двигателе, а также в V- образной, W-образной схемах компоновки двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил.

Предложено устройство и способ для управления клапаном газораспределительной системы двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит кулачок, выполненный с возможностью взаимодействия со штоком клапана, так что обеспечено открытие и закрытие клапана при повороте кулачка: привод, выполненный с возможностью обеспечения поворота кулачка. Устройство отличается тем, что оно содержит два запасающих элемента для запасания механической энергии, выполненных с возможностью приема энергии от кулачка и передачи энергии кулачку таким образом, что, когда один из запасающих элементов запасает механическую энергию, другой запасающий элемент передает механическую энергию кулачку. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, заключается в уменьшении потерь энергии, вследствие чего обеспечивается повышение к.п.д. и быстродействия устройства для управления клапаном. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр, клапанный механизм (2), масляный контур (1) и насос (3) для снабжения клапанного механизма (2) моторным маслом через питающий трубопровод (4). Цилиндр выполнен с по меньшей мере двумя выпускными отверстиями для отвода выхлопных газов и с по меньшей мере двумя впускными отверстиями для подачи воздуха для горения, из которых по меньшей мере одно выполнено как задействуемое отверстие. Клапанный механизм (2) включает в себя клапан для каждого отверстия и клапанный привод для управления клапанами. Клапанный привод для управления клапанами содержит по меньшей мере один кулачковый вал с множеством кулачков и множеством следящих элементов (6) кулачков. Каждый следящий элемент (6) кулачка расположен в силовом потоке между кулачком и клапаном таким образом, что при вращении кулачкового вала клапан совершает колебательные возвратно-поступательные движения. Следящий элемент (6) кулачка по меньшей мере одного задействуемого отверстия представляет собой гидравлически активируемый следящий элемент (6а) кулачка, соединенный с масляным контуром (1). Насос (3) представляет собой насос с переменным объемом подачи, позволяющий регулировать давление масла в питающем трубопроводе (4) ниже по потоку насоса (3). Гидравлически активируемый следящий элемент (6а) кулачка, который при вращении кулачкового вала вызывает возвратно-поступательные движения соответствующего ему клапана, переключается на отключенное состояние при превышении заданного значения давления масла. Отключенный следящий элемент (6а) кулачка препятствует возвратно-поступательным движениям соответствующего ему клапана при вращении кулачкового вала. Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в повышении долговечности следящего элемента. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх