Выпускной клапан поршневого детандера

 

Со(па Советских

Социалистических

Республик

ji (I

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Xll.1964 (№ 936836/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 17а, 5

МПК F 25Ь

УДК 621.573.04-332 (088.8) Комитет по дела(в иаобретвниб и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 121т1.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 8Л 1.19б7

Авторы изобретения

В. М. Бродянский и А. Б. Грачев

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ПОРШНЕВОГО ДЕТАНДЕРА

Известны выпускные клапаны поршневых детандеров, закрывающиеся с помощью штока, расположенного в поршне, а открывающиеся посредством пружины, когда усилие, обусловленное разностью давлений до клапана и после него, станет меньше, чем усилие, развиваемое пружиной. Эти клапаны не обеспечивают устойчивой работы детандера и момент их открытия не имеет четкой зависимости от хода порнгня.

Предложенный выпускной клапан отличается от известных тем, что толкатель выполнен в виде укрепленной в теле порн(ня гильзы с буртиком со стороны торца поршня и расположенного под ней подпружиненного стакана, воздействующих на упор штока прн открытии и закрытии клапана.

Описываемая конструкция клапана значительно проще известных и позволяет уменьшить потери при его работе.

На чертеже изображен описываемый выпускной клапан и его привод.

На штоке 1 клапана закреплена тарелка 2.

На одном конце шток имеет упор 8, на другом — ограничитель 4. В клапанной коробке

5 размещается направляющая втулка 6 и пружина 7. Для обеспечения необходимой продолжительности открытия клапана выпуска толкатель выполнен в виде укрепленной в теле поршня 8 гильзы 9 с буртиком 10 со стороны торца поршня, под которой расположен стакан 11 с пружиной 12. В клапанной коробке установлено седло 18 и подведен трубопровод 14 газа низкого давления.

Работает клапан следующим образом. Пр(( движении поршня 8 от верхней мертвой точки выпускной клапан закрыт. Тарелка 2 прижата к седлу 18 газом высокого давления

Происходит наполнение рабочей полости над

10 поршнем 8 газом высокого давления и затем расширение этого газа. Когда поршень приблизится к нижней мертвой точке, буртик И (.нг(ьз(.(9 нажмет 1(а упор 8, снимет тарелку 2 с седла 1 3 и, тем с((м(з(х(, откроет 1ла пя н.

Прн дальнейшем движении поршня 8 вверх от нижней мертвой точки происходит вытаlкиван (е расширенного газа из цилп((дра дстандера через открытый выпускной клапан в

20 клапанную коробку 5 и нз нее в трубопровод

И газа низкого давлен((я. Положение всех частей выпускного клапана и его привода при этом остается без изменений. Когда поршень

8 подходит к верхней мертвой точке, стака((25 11 воздействует на упор 8 и сажает тарелку

2 (a седло 18. Пружина 12 выбрана более жесткой, чем пруж((на 7. При закрытом вынуcKIIQM клапане поршень продолжает дви>кение вверх, сжимая газ, оставшийся в цн30 линдре. Обратное поджатне газа зависит от

i948S4

Ссставнтель В. Савицкий

Редактор Е. А. Кречетова Техред T. П. Курнлко Корректоры: Г. И. Плешакова и Е. Н. Гудзова

Заказ 1672)15 Тирани 555 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совет Мпнистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д, 2 величины свободного хода упора 8, определяемого высотой гильзы 9.

Когда поршень достигает крайнего верхнего положения, открывается впускной клапан и происходит впуск газа высокого давления.

Цикл повторяется снова.

Предмет изобретения

Выпускной клапан поршневого детандера, содержащий помещенную на штоке с упором подпружиненную тарелку и закрепленный в поршне толкатель, управляющий клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения потерь, толкатель

5 выполнен в виде укрепленной в теле поршня гильзы с буртиком со стороны торца поршня и расположенного под ней подпружиненного стакана, воздействующих соответственно на упор штока при открытии н закрытии клапа10 на.

Выпускной клапан поршневого детандера Выпускной клапан поршневого детандера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу
Наверх