Глушитель шума выхлопа

 

Изобретение может быть использовано в газовых механизмах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности шумопоглощения. Газоотводящий патрубок 3 размещен в корпусе 1 с образованием камеры 6 глушения. В патрубке 3 в зоне его выпускных отверстий 5 размещен с возможностью перемещения подпружиненный соосный клапан 8. Клапан 8 выполнен в виде стакана, обращенного дном к торцовой стенке 4 патрубка, а в его боковой стенке в зоне отверстий 5 выполнены выпускные окна 9. Перемещение клапана 8 ограничено упором 11, выполненным на боковой поверхности патрубка 3. За счет малой инерционности клапана 8 обеспечиваются быстрое регулирование проходного сечения выхлопного тракта и поддержание давления в камере 6 постоянным, что снижает пульсации давления и скорость воздуха на срезе выхлопных окон 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300837/25-06 (22) 02.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Институт горного дела СО АН СССР (72) А. А. Махнев и В. А. Щербаков (53) 621-758.34 (088.8) (56) Заявка Японии № 61-28806, кл. F 01 N 1/16, опублик. 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА (57) Изобретение м. б. использовано в газовых механизмах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности шумопоглощения. Газоотводящий патрубок 3 размещен в корпусе 1 с образованием камеры 6 глуше„„SU„„14779! 6 ния. В патрубке 3 в зоне его выпускных отверстий 5 размещен с возможностью перемещения подпружиненный соосный .клапан 8. Клапан 8 выполнен в виде стакана, обращенного дном к торцовой стенке

4 патрубка, а в его ооковой стенке в зоне отверстий 5 выполнены выпускныс окна 9. Перемещение клапана 8 ограничено упором 11, выполненным на боковой поверхности патрубка 3. За счет малой инерционности клапана 8 обеспечиваются быстрое регулирование проходного сечения выхлопного тракта и поддержание давления в камере 6 постоянным, что снижает пульсации давления и скорость воздуха ца с.. езе выхлопных окон 2. 1 з.п. ф-лы, нл.

14779!6

Формула изобретения

Составитель В. Славников

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2339/33 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа, преимущественно пневматических и газовых механизмов, и двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1 с выхлопными окнами 2, газоотводящий патрубок 3 с торцовой стенкой

4 и выпускными отверстиями 5, размещенный в корпусе 1 и образующий с ним камеру 6 глушения и подпружиненный при помощи пружины 7 сжатия соосный клапан

8, помещенный в газоотводящем патрубке

3 в зоне его выпускных отверстий 5 с возможностью ограниченного перемещения, причем клапан 8 выполнен в виде стакана, обращенного дном к торцовой стенке 4 патрубка 3, а в его боковой стенке в зоне выпускных отверстий 5 газоотводящего патрубка 3 выполнены выпускные окна 9.

В торцовой стенке 4 патрубка 3 выполнено дренажное отверстие 10.

Ограничение перемещения клапана 8 может осуществляться при помощи упора 11, выполненного на боковой поверхности газоотводящего патрубка 3.

Глушитель шума работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии выхлопа клапан 8 под действием пружины

7 находится в крайнем положении так, что выпускные окна 9 в клапане 8 и выпускные отверстия 5 в патрубке 3 совпадаютт.

При подаче отработавшего воздуха в газоотводящий патрубок 3 клапан 8 под действием давления воздуха смещается, сжи 1ая пружину 7, перекрывая при этом часть

;.ло1цалп выпускпы отверстий 5. Тем самым о; рапичиваегся расход воздуха из газоотводящсго патруока 3 через окна 9 в клапаНс 8 и отверстия 5 патрубка 3 в камеру

6 глушения. В камере 6 глушения воздух испытывает значительное расширение и при пониженном давлении через выхлопные окна

2 корпуса 1 вытекает в атмосферу. Для более быстрого срабатывания клапана 8 в торцовой стенке 4 патрубка 3 выполнено дренажное отверстие 10. Упор 11 не позволяет клапану 8 полностью перекрыть выпускные отверстия 5 при случайном повышении предвыхлопного давления в газоотводящем патрубке 3 выше номинального.

По мере снижения давления выхлопываемого воздуха уменьшаются и пневматические силы, действующие на клапан 8, и он под действием пружины 7 возвращается в исходное положение.

3а счет конструктивного исполнения клапан 8 обладает малой инерционностью, что позволяет ему быстро регулировать проходное сечение выхлопного тракта.

При вскрытии перекрытой ранее части

f5 выпускных отверстий 5 патрубка 3 увели.чивается их эффективная площадь сечения и расход воздуха в камеру 6 глушения поддерживается постоянным. Следовательно, постоянным остается и давление выхлапываемого воздуха в камере 6 глушения.

Таким образом, в течение всего времени выхлопа расход воздуха через выхлопной тракт и давление его в камере 6 глушения поддерживается постоянным, т. е. значительно снижаются пульсации давления и скорости воздуха на срезе выхлопных окон

2 на выходе в. атмосферу, что обеспечивает существенное снижение уровня шума.

1. Глушитель шума выхлопа, содержащий корпус с выхлопными окнами, газоотводящий патрубок с торцовой стенкой и выпускными отверстиями, размещенный в корпусе и образующий с ним камеру глу35 шения, и подпружиненный соосный клапан, помещенный в газоотводящем патрубке в зоне его выпускных отверстий с возможностью перемещения, ограниченного при помощи упора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, клапан выполнен в виде стакана, обращенного дном к торцовой стенке патрубка, а в его боковой стенке в зоне выпускных отверстий газоотводящего патрубка выполнены выпускные окна.

45 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что упор выполнен на боковой поверхности газоотводящего патрубка.

Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно, редукционной установки

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность глушения шума путем создания в рабочей зоне вращаюш,егося мембранного слоя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума, создаваемого пневматическими аппаратами и пневмоустановками

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств шумоглушения выпуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа пневмодвигателей, преимущественно объемных
Наверх