Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура. Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний и сокращение их продолжительности за счет увеличения объема получаемой информации при неизменных динамических характеристик. При работе стенда испытывают колеса 3,4 испытуемой передачи до поломки первого зуба. Затем параллельно сектору со сломанным зубом испытуемого колеса 3 поворотом и фиксацией на валу 5 ступицы колеса 7 дублирующей передачи устанавливают паз, закрепляют в нем винтами фрикционный цилиндрически сектор, обеспечивая требуемый радиус контактирующей поверхности, превышающий начальный радиус устанавливаемого на том же валу 5 колеса 3 испытуемой передачи на величину предварительного натяга. Затем испытания продолжают с передачей момента на участке со сломанным зубом испытуемого колеса 3 через фрикционные поверхности сектора и второго колеса 8 дублирующей передачи до поломки следующего зуба и т.д. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„;SU„„4 О 6 (50 4 G 01 M 13/02

В.ЕСОВ5НАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПЛЫЛ г1" i ê." :,ËÅЬИ

Б Б i1Q. E

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259937/25-28 (22) 10.06.87 (46) 07.05.89. Бюл. N- 17 (71) Научно-производственное объеди-. нение по технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводст. ва (72) Б.Д. Иванов, О.А. Полтавский, Л.А. Чумакова и А.У. Дергаусов (53) 621 ° 833 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1303872, кл. G 01 11 13/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура. Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний и сокращение их продолжительности за счет увеличения объема получаемой информации при неизменных динамических хар актеристиках. При работе стенда испытывают колеса 3,4 испытуемой передачи до поломки первого зуба. Затем параллельно сектору со сломанным зубом испытуемого колеса 3 поворотом и фиксацией на валу

5 ступицы колеса 7 дублирующей передачи устанавливают паз, эакреппяют в нем винтами фрикционный цилиндрический сектор, обеспечивая требуемый радиус контактирующей поверхности, превышающий начальный радиус устанавливаемого на том же валу 5 колеса

3 испытуемой передачи на величину с предварительного натяга. Затем испи= тания продолжают с передачей момента на участке со сломанным зубом испытуемого колеса 3 через фрикционные поверхности сектора и второго колеса

8 дублирующей передачи до поломки следующего зуба и т.д. 3 ил.

1478066

МИ„7 минимальная величины усилия пред варительного натяга, Н; твердость рабочих поверхностей по

Бринеллю;

НВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура.

Целью изобретения является повы.шение достоверности результатов испытаний и сокращение их продолжительности за счет увеличения объема получаемой информации при неизменных динамических характеристиках, На фиг.! изображена общая схема стенда; на фиг.2 — колесо дублирующей передачи, составленное из фрикционных цилиндрических секторов; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Стенд содержит привод (не показан) нагружатель, выполненный в виде редуктора 1 нагружения и нагружающей муфты 2, предназначенные для установки зубчатых колес 3 и 4 испытуемой передачи валы 5 и 6, на которых также размещены колеса 7 и 8 дублирующей передачи.

Первое колесо 7 установлено на валу 5 с возможностью поворота и фиксации и составлено из фрикционных цилиндрических секторов 9, каждый из которых размещен в пазу 10 ступицы 11 с возможностью радиального перемещения, фиксации с помощью винтов 12 и 13 и контакта с фрикционной рабочей поверхностью второго колеса 8, закрепленного на валу 6. Ðàдиус R контактирукщей поверхности каждого сектора 9 больше начального радиуса испытуемого зубчатого колеса

3, установленного на том же валу 5, на величину предварительного натяга, определяемого с учетом следующих saвисимостей:

P o c = 1,613 10 (НВ) В. R, Р„,„„ 4,0 10 (НВ) В R

rpe P u P „„- соответственно ма«с максимальная и

 — ширина фрикционныхцилиндрических секторов 9, мм;

R — приведенный ради5 ус кривизны рабочей поверхности фрикционных цилинд" рических секторов

10 9 ° мм °

Минимальное превышение S радиуса контактирующей поверхности фрикционного сектора 9 над начальным радиусом испытуемого зубчатого колеса

3 определяется по следующей зависимости:2,8966 10 -"-"- (11,597—

9 1 р

20 1п(В) 2 В

Начальный радиус испытуемого колеса 3 принят для исключения скольжения фрикционных поверхностей секторов 9 и второго колеса 8 при работе и выдерживания требуемого значения относительных скоростей.

Крутящий момент М, реализуемый фрикционами, в этом случае определяется по зависимости где f — коэффициент трения для ликвидации опасности проскапьзывания, принимаемый равным 0,01;

r — начальный радиус испытуемого колеса 3, мм.

Для улучшения динамики взаимодействия фрикционных поверхностей второго колеса 8 дублирующей передачи и сектора 9 концы рабочей поверхности последнего могут быть скруглены.

Стенд работает следующим образом.

Первоначально колеса 7 и 8 дублирующей передачи могут не устанавливаться на валах 5 и 6 или.при их установке на колесе 7 должны быть

50 сняты все фрикционные цилиндрические сектора 9. Нагружателем создают требуемую величину нагрузки, затем включают привод и испытывают колеса 3 и 4 испытуемой передачи до поломки первого зуба. После этого параллельно сектору со сломанным зубом ис . пытуемого колеса 3 поворотом и фиксацией на валу.5 ступицы колеса 7 устанавливают паз 10, закрепляют в

1478066 формула изобретения

Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач по схеме замк72

73

Составитель Ю.Красненко

Редактор В.Петраш Техред М.Дидык Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 2354/41 Тираж 790 Под писно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 нем винтами 12 и 13 фрикционный цилиндрический сектор 9, обеспечивая требуемый радиус R контролирующей поверхности.

Затем испытания продолжают с передачей момента на участке со сломанным зубом испытуемого колеса 3 через фрикционные поверхности сектора 9 и второго колеса 8 дублирующей передачи до поломки следующего зуба испытуемого колеса 3., параллельно которому устанавливается второй фрикционный цилиндрический сектор

9 и т.д. 15

Использование в дублирующей передаче фрикционных контактирующих IIQ верхностей исключает возможность искажения динамических характеристик при испытании быстроходных передач. 20 нутого контура, содержащий привод, нагружатель, предназначенные для установки колес испытуемой передачи валы, размещенные на них колеса дублирукщей передачи, первое из которых установлено с воэможностью поворота и фиксации, и замыкающие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний и сокращения их продолжительности, второе колесо дублирующей передачи выполнено фрикционным, первое составлено из фрикционных цилиндрических секторов, установленных на ступице с возможностью радиального перемещения, фиксации и контакта с рабочей поверхностью второго колеса дублирующей передачи, а радиус контактирующей поверхности сектора больше начального радиуса устанавливаемого на том же валу колеса испытуемой передачи на величину предварительного натяга

Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания и обкатки волновых и планетарных передач и позволяет облегчить эксплуатацию стенда и сократить время обкатки волновых редукторов за счет изменения нагрузки без остановки привода и разрыва замкнутого кинематического контура

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности червячных и зубчатых передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для имитации жесткости трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для динамических испытаний различных передач вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например ведущих мостов, а также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач вращательного движения в стендах с замкнутым потоком мопдаости

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх