Стенд для испытания трансмиссий

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем приближения воспроизводимых нагрузок к эксплуатационным при одновременном поддержании заданного значения средней величины нагрузочного момента. Регулирующим устройством 18 устанавливается требуемая величина емкости переменного конденсатора 10 дифференцирующего звена, блок 9 выделения случайного сигнала подает величину случайной составляющей в первую обмотку 11 управления электромашинного усилителя 12, на вторую обмотку 14 которого подается сигнал с датчика 5 крутящего момента в средней величине нагрузки. На третью и четвертую обмотки 16 и 17 электромашинного усилителя 12 подается постоянное напряжение от эталонного источника 15, причем этими напряжениями задается среднее значение случайного момента на валу электрического тормоза 3. В любой момент времени выходной сигнал со связанного с обмоткой 4 возбуждения тормоза 3 электромашинного усилителя 12 определяется алгебраической суммой сигналов, подаваемых на все четыре обмотки 11,14,15 и 16 управления, чем обеспечивается поддержание среднего значения момента на испытуемой трансмиссии 2 при включении привода 1. Новый режим нагружения задается регулирующим устройством 18. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

9,Я0,»

07 А1 (Ю 4 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309424/25-28 (22) 28.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. М - 17 (71) Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова (72) В.В. Геращенко, А.В. Вовк, А.А. Бунос и А.Г. Миронов (53) 629.113 (088.8) (56).Автомобильная промышленность, 1980, Р 6, с. 26-27.

Авторское свидетельство СССР

Р 1158884, кл. G 01 M 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем приближения воспроизводимых нагрузок к эксплуатационным при одновременном под« держании заданного значения средней величины нагрузочного момента. Регулирующим устройством 18 устанавливается требуемая величина емкости пере» менного конденсатора 10 дифференци" ирующего звена, блок 9 выделения случайного сигнала подает величину случайной составлякщей в первую обмотку ll управления злектромашинного усилителя 12, на вторую обмотку 14 которого подается сигнал с датчика

5 крутящего момента в средней величине нагрузки. На третью 16 и четвертую

17 обмотки электромашинного усилителя .12 подается постоянное напряжение от эталонного источника 15, причем этими напряжениями задается среднее значение случайного момента на валу электрического тормоза 3. В любой момент времени выходной сигнал со связанного .с обмоткой 4 возбуждения

1 тормоза 3 электромашинного усилителя

12 определяется алгебраической суммой сигналов, подавляемых на все четыре обмотки 11,14,15 и 16 управления, чем обеспечивается, поддержание

478067 среднего значения момента на испытуемой трансмиссии 2 при включении привода 1. Новый режим нагружения задается регулирующим устройством 18.

10 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой. схеме

5 нагружения трансмисинй различных транспортных средств.

Целью изобретения является расшиI р ени е функ цион ал ьных в оз можно с т ей путем приближения воспроизводимых нагрузок к эксплуатационным при одновременном поддержании заданного значения средней величины нагрузочного момента.

На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг.2 -6 - диаграммы сигналов в цепях электромашинного усилителя; на фиг.7-10 — диаграммы нагрузочных моментов на валу тормоза при различных значениях емкости диф- Z0 ференцирующего звена и их корреляционные функции.

Стенд содержит привод 1, кинематически соединенный с входным валом испытуемой трансмиссии 2, электричес- .25 кий тормоз 3 с обмоткой 4 возбуждения, кинематически соединенный с выходным валом испытуемой трансмиссии

, 2, датчик 5 крутящего момента, установленный.на валу электрического тормоза 3, генератор шума, включающий трансформатор 6, последовательно соединенные выпрямитель 7 и сглаживающий фильтр 8. Подключенный к последнему блок 9 выделения случайно го сигнала выполнен в виде дифферен35 цирующего звена (не обозначено) с конденсатором 10 переменной емкости и подключен выходом к первой обмотке 11 управления электромашинного усилителя 12. Выход датчика 5 крутящего момента через фильтр 13 низших частот соединен с второй обмоткой 14 управления электромашинного усилителя 12. Источник 15 эталон45 ного напряжения подключен к третьей

16 и четвертой 17 обмоткам управления электромашинного усилителя 12 встречно по отношению к второй обмотке 14 управления. Регулирующее устройство 18, например регулирования корреляционной функции воспроизводимого случайного момента на валу электрическоrо oтормоза 3, состоит из последовательно соединенных програмного блока 19 и дополнительного привода в виде микроэлектродвигателя

20 с муфтой 21 и редуктора 22, выходной вал которого соединен с осью

1 конденсатора 10 переменной емкости блока 9 выделения случайного сиг" нала. Выход электромашинного усилителя 12 подключен к- обмотке 4 возбуждения электрического тормоза 3.

Стенд работает следующим образом.

При работе привода 1 и отсутствии сигнала в обмотке 4 возбуждения электрического тормоза 3 ротор пос-. леднего свободно вращается. Программным блоком 19 задается положение выходного вала редуктора 22 т.е. требуемая величина емкости конденсатора 10 переменной емкости, а трансформатор 6 генератора шума включает". ся в цепь. Сигнал с .трансформатора

6 выпрямляется выпрямителем 7, фильтруется сглаживающим фильтром 8, и из него посредством блока 9 выделяется случайная составляющая сигнала, которая подается в первую обмотку

11 управления электромашинного усилителя 12 {фиг.2). На вторую обмотку

14 .управления электромашинного усилителя 12 подается среднее значение выходного сигнала датчика 5 крутящего момента, которое формируется фильтром 1 3 низших частот (фиг.3).

На третью 16 и четвертую 17 обмотки управления электромашинного усилителя 12 подаются постоянные напряжения (фиг.4 и 5) от источника 15 эта1478067 лонного напряжения, причем этими напряжениями задается среднее значение случайного момента на валу

1 электрического тормоза 3. В любой момент времени выходной сигнал электромашинного усилителя 12 определяется алгебраической суммой сигналов управления, подаваемых на все четыре обмотки управления, причем сигналы в третьей 16 и четвертой 17 обмотках управления направлены встречно по отношению к выходному сигналу фильтра 13 низших частот, При равенстве сигналов во второй

14 и третьей 16 обмотках управления выходной -сигнал электромашинного усилителя 12 определяется суммой постоянной составляющей четвертой обмотки 17 управления и случайной составляющей в перой обмотке 11 управления (фиг.61. При уменьшении среднего . значения момента на валу электрического тормоза 3 сигнал во второй обмотке 14 управления уменьшается-, появляется положительная разность сигналов во второй 14 и третьей 16 обмотках управления, ввиду чего выходной сигнал электромашинного усилителя 12 возрастает, восста- 3О навливается среднее значение момента на валу тормоза 3, равное заданному.

При увеличении среднего значения момента на валу электрического тормоза 3 появляется отрицательная разность сигналов во второй 14 и третьей 16 обмотках управления, выходной сигнал электромашинного усилителя

12 падает, среднее значение момента на валу тормоза 3 снижается, заданное значение его восстанавливается.

Это приводит к тому, что среднее значение момента на валу тормоза 3 поддерживается постоянным, равным заданному значению, Кроме среднего значения, на валу электрического тормоза 3 имеется случайная составляющая момента, которая при различных положениях вала редуктора 22 имеет вид согласно (фиг.7 и 9). Соответствующие корреляционные функции приведены на фиг.8 и 10. Поэтому после проведения испытания трансмиссии 2 на .выбранном режиме, характе.ризуемом корреляционной функцией (фиг.8), посредством программного блока 19 устанавливается новое положение вала редуктора 22, тем самым задается новый режим испытания, характеризующийся другой корреляционной функцией (фиг,.1 О) . После этого испытания трансмиссии 2 проводятся на следуюшем зацанчом режиме, и так далее во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Формула изо бретения

Стенд для испытания трансмиссий, содержащий кинематически соединенные с валами испытуемой трансмисии привод и электрический тормоз с обмот-, кой возбуждения, установленный на валу последнего цатчик крутяшего момента, генератор шума, блок введения случайного сигнала, источник эталонного напряжения и усилитель, отличаюшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, усилитель выполнен электромашинным с четырьмя обмотками унравлечия и подключен выходом к обмотке возбуждения электрического тормоза, генератор шума выполнен в виде последовательно соединенных трансформатора, выпрямителя и ограничивающего фильтра, блок выделения случайного сигнала включен между последним и первой обмоткой управления электромашинного усилителя и выполнен в вице цифференцирующего звена с конценсатором переменной емкости, стенц снабжен регулирующим устройством, состоящим из последовательно соединенных программного блока и дополнительного привоца. выходной вал которого связан с осью конденсатора переменной емкости. и фильтром низших частот, включенным между датчиком крутящего момента и второй обмоткой управления электромашинного усилителя, к третьей и четвертой обмоткам управления которого встречно по отношению к второй обмотке управления подключен источник эталонного напряжения.

1478067

Фиг. Ю

1478067

Фиг. 7

1478067

Составитель Р.Красненко

Редактор В,Петраш Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Заказ 2354/41 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания и обкатки волновых и планетарных передач и позволяет облегчить эксплуатацию стенда и сократить время обкатки волновых редукторов за счет изменения нагрузки без остановки привода и разрыва замкнутого кинематического контура

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности червячных и зубчатых передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для имитации жесткости трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для динамических испытаний различных передач вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например ведущих мостов, а также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач вращательного движения в стендах с замкнутым потоком мопдаости

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх