Стенд для исследования трибохарактеристик материалов

 

1. Стенд для исследования трибохарактеристик материалов, содержащий держатель контробразца, привод его вращения с валом, корпус, оппозитно установленные в нем держатели образцов материалов и механизм нагружения образцов, отличающийся тем, что, с целью приближения условий исследования к реальным условиям работы высокоскоростных пар трения газовых опор, он снабжен заполненным газом замкнутым циркуляционным контуром и размещенным в нем на валу привода вращения тормозным вентилятором, предназначенным для прокачивания газа через зону фрикционного контакта образцов с контробразцом.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен устройством охлаждения газа, а привод вращения выполнен в виде газовой турбины.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, корпус установлен с возможностью поворота вокруг оси вращения контробразца.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, механизм нагружения выполнен в виде двух пневмоцилиндров со штоками, на которых шарнирно закреплены выполненные в виде сегментов соответствующие держатели образцов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изнашивания материалов при переменных скоростях скольжения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении для испытаний на износостойкость шарниров

Изобретение относится к устройствам для оценки противоизносных свойств жидкостей, находящихся под давлением

Изобретение относится к исследованию триботехнических характеристик пар трения кулачок - ролик

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытанию материалов при торцовом трении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса, Целью изобретения является упрощение способа и повышение точности выбора смазочного материала для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса, путем проведения испытаний в широком диапазоне контактных давлений с установленнь1м уровнем износостойкости

Изобретение относится к технической физике, к исследованию физикохимических свойств веществ с помощью оптических методов, позволяющих оценить величину предельно допустимой температуры эксплуатации граничного смазочного слоя в паре трения

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх