Способ подбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса, Целью изобретения является упрощение способа и повышение точности выбора смазочного материала для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса, путем проведения испытаний в широком диапазоне контактных давлений с установленнь1м уровнем износостойкости. для выбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса . Целью изобретения является упрощение способа и повышение точности выбора смазочного материала Д-пя антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса. Элементы пары трения соответственно из стали и сплава на основе меди, легирующие элементы которого сохраняют структуру ct-твердого раствора при температуре эксплуатации, истирают в присутствии исследуемого смазочного материала. Последовательно ступенчато увеличивают контактное давление, и при каждом значении дав-, ления элементы пары трения истирают в стационарном режиме трения в тече- , ние одного и того ке времени и измеряют их износ, а из всех исследуемых смазочных материалов выбирают такой, в присутствии которого.износ элементов пары трения в максимальном диапазоне давлений минимален. 1 ил. На чертеже изображены экспериментально установленные зависимости интенсивности изнашивания от контактного давления для антифрикционного сплава на основе меди Бр.А5, полученные при использовании в качестве смазочных материалов глицерина (1) и веретенного масла АУ (2); в качестве уровня износостойкости выбрана интенсивность изнашивания сплава 10 . Способ осуществляется следующим. образом. ю (Л 4 у о: о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ау 4 G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4278379/25;28 (22) 15.06.87 (46) 30.03.89. Бюл. К - 12 (71) Институт машиноведения им. А,А,Благонравова (72) А.II.Поляков, В,И.Толоконников, С.А.Поляков, Л.N, Рыоакова, Л.И.Куксенова и Б,Я.Сачек (53) 620.178.16(088.8) (56) Гаркунов Д,Н,, Крагельский И.В,, Поляков А.А, Избирательный перенос в узлах трения, М,: Транспорт, 1969, 104 с.

Рыбакова Л.М,, Куксенова Л.И.

Структура и износостойкость металла.

M.: Машиностроение, 1982, 212 с.

Авторское свидетельство СССР

11- 999753, кл. 6 01 .ь 3/56;

G 01 N 33/30, 1981. (54) СПОСОБ ПОДБОРА СМАЗОЧН1нл МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ, АНТИФРИКЦИОННЫХ ПАР ТРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В РЕЖИМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса,.

Целью изобретения является упрощение способа и повышение точности выбора смазочного материала для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса, путем проведения испытаний в широком диапазоне контактньгх давлений с установленным уровнем износостойкости.

„„SU 14693Î9 А1 для выбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих и режиме избирательного переноса. Целью изобретения является упрощенис способа и повышение точности выбора смазочного материала для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса.

Элементы пары трения соответственно из стали и сплава на основе меди, легирующие элементы которого сохраняют структуру 1 -твердого рас:вора при температуре эксплуатации, истирают в присутствии исследуемого смазочного материала. Последовате.IbHQ ступенчато увеличивают контактное давление, и при каждом значении дав-.

lip HI;R e eH Tb . Tp .. íHÿ ис тирают в стационарном режиме трения в течение одного и того же времени и измеряют их износ, а из всех исследуемых смазочных материалов выбирают такой, в присутствии которого износ элементов пары трения в максимальном диапазоне давлений минимален, 1 ип.

На чертеже изображены экспериментально установленные зависимости интенсивности изнашивания оТ контактного давления для антифрикцнонного сплава на основе меди Бр.А5 полученные при использовании в качестве смазочных материалов глицерина (1) и веретенного масла АУ (?); в качестве уровня износостойкости выбрана

-ю интенсивность изнашивания сплава 10 °

Способ осуществляется следующим образом.

1469309

Элементы пары трения соответственно из стали и сплава на основе меди, легирующие элементы которого сохраньчот структуру ct, -твердого раствора при температуре эксплуатации, истирают в присутствии исследуемого смазочного .материала до достижения стационарного режима трения, последовательно ступенчато увеличивают контактное давление и при каждом значении давления образцы истирают

B cTGLIHoEMpFIoM режиме трения в течение одного и того же времени и измерьзот их износ,, а из всех исслецуемых смазочных материалов выбирают такой, который обеспечивает в максимальном диапазоне давлений минимальный износ образцов.

Пример Испытывалась пара трения образца (Hp,À5) — сталь (Ст.45), где бронза была выбрана из ряда двойных медных сплавов, реализу!Ощих ппи т1»епик в активных cMA30÷ ных средах избирательный перенос.

Испытания образцов проводились на маипше трения 77МХ-1 по схеме плоскость — плоскость ри возвратно-поступательном перемещении со средней скоростью скольжения 7=-0,1 »./с в диапазоне контактных давленчй 1»

2- 25 МПа, 1> -качестве исследуемых смазочных материалоь были взяты веретенное масло АУ и глицерин. Износ образцов определялся по изменению их массы на аналити-.еских весах типа АДВ-?0011> а интенсивность изнашивания в стационарном режиме трения определялась расчвтным путем.

По результатам испытаний лучшим

c»làзочыым материалом был глицерин, так как он обеспечивал интенсивность изнашивания (уровень износостойкости) порядка 10 в диапазоне давлений 7-22 МПа, в то время как ве-, ретенное масло АУ обеспечивало такой уровень износостойкости и значительно узком интервале давлений

5-10 МПа, 10

Формула изобретения

Способ подбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса, заключающийся в том, что элементы пары трения соответственно из стали и сплава на основе меди„ легирующие элементы которого ñîõðàняют структуру А †твердо раствора при температуре эксплуатации, истирают при контактном давлении в присутствии смазочного материала до достижения стационарного режима тре25 ния и определяют изменение триботехнического параметра, по которому судят о пригодности смазочного материала, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа и noBbIiLåíèÿ точности, последовательно ступенчато увеличивают контактное давление, истирание осуществляют в стационарном режиме трения при каждом значении давления в течение од- . ного и того же времени, в качестве

3» триботехнического параметра измеряют износ при каждом значении давления, а из всех исследуемых смазочных материалов выбирают тот, в присутствии которого износ элементов пары трения в максимальном диапазоне давлений минимален.

) 469309

Составитель Д.Пичугин

Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Шароши

Редактор Т.Парфенова

Заказ 134б/44 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r, жгород, у ет

v л. Гага ина 101 р

Способ подбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса Способ подбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса Способ подбора смазочных материалов для антифрикционных пар трения, работающих в режиме избирательного переноса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, к исследованию физикохимических свойств веществ с помощью оптических методов, позволяющих оценить величину предельно допустимой температуры эксплуатации граничного смазочного слоя в паре трения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к методам триботехнических испытаний материалов и может быть использовано для оценки противоизносных свойств конструкционных и смазочных материалов для передач зацеплением

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ и может быть использовано для исследования трибологических характеристик изоляционных покрытий в электротехнической промьшшенности

Изобретение относится к оценке противоизносных свойств смазок штамповых сталей при обработке металлов давлением

Изобретение относится к устройствам для испытания на трение и изнашивание , в частности для оценки смазочных свойств масел

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для испытаний материалов на трение и износ

Изобретение относится к области испытания резины

Изобретение относится к области испытаний мат-ериалов на износ в жидких абразивосодержащих средах, Целью является повыгаение точности испытаний за счет обновления абразивных частиц в среде в процессе испытаний

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на трение и износ при возвратно-поступательном перемещении и переменном усилии прижатия, например, применительно к условиям работы деталей двига

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх