Подвесной грузонесущий конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Конвейер включает ходовой путь 1 с каретками 2 и подвешенные на тягах 3 и 4 грузонесущие элементы (Э)5 с роликами 12. В местах проведения технологических операций установлены копирные шины 6. Тяги 3 и 4 выполнены разной длины и попарно прикреплены к каждой каретке 2. Короткие тяги 3 соединены с Э 5, расположенными непосредственно под каретками 2. Длинные тяги 4 соединены с Э 5 через один в направлении, обратном транспортированию Э 5.Последние выполнены в виде желобов 9, уложенных концами 10 один на другой с образованием сплошного грузонесущего полотна 11. При загрузке желобов 9 грузом происходит их самоуплотнение в местах перехлеста концов 10 желобов 9. Это достигается тем, что тяги 4, передавая тяговое усилие от кареток 2, одновременно обеспечивают прижим концов 10 друг к другу. В местах разгрузки ролик 12 наезжает на шину 6, желоб 9 занимает положение, близкое к вертикальному, и груз из него высыпается. После прохода шин 6 Э 5 устанавливается в исходное положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цц 4 В 65 G 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 ил.

1 2

72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298890/27(-03 (22) 18.08.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Специальное конструкторское бюро

«Транспрогресс» (72) IO. С. Илюшин, А. А. Искандеров, E. Г. Васильев, С. Г. Меликов и В. С. Магденко (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927652, кл. В 65 G 15/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 715394, кл. В 65 G 17/20, 1978. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам. Цель изобретения — повышение надежности работы. Конвейер включает ходовой путь 1 с каретками 2 и подвешенные на тягах 3 и 4 грузонесушие элементы (Э) 5 с роликами 12. В местах про„SU,» 1479378 А 1 ведения технологических операций установлены копирные шины 6. Тяги 3 и 4 выполнены разной длины и попарно прикреплены к каждой каретке 2. Короткие тяги 3 соединены с Э 5, расположен ными непосредственно под каретками 2. Длинные тяги 4 соединены с Э 5 через один в направлении, обратном транспортированию Э 5. Последние выполнены в виде желобов 9, уложенных концами 10 один на другой с образованием сплошного грузонесущего полотна 11. При загрузке желобов 9 грузом происходит их самоуплотнение в местах перехлеста концов 10 желобов 9. Это достигается тем, что тяги 4, передавая тяговое усилие от кареток 2, одновременно обеспечивают прижим концов !0 друг к другу. В местах разгрузки ролик 12 наезжает на шину 6, желоб 9 занимает положение, близкое к вертикальному, и груз из него высыпается. После прохода шин 6

Э 5 устанавливается в исходное положение.

1479378

Формула изобретения

35 лотна.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов.

Цель изобретения — floBbIBIeíèå надежности работы.

На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

Конвейер содержит ходовой путь 1 с перемещаемыми по нему каретками 2 с подвешенными на тягах 3 и 4 грузонесущими элементами 5 и установленные в местах проведения технологических операций копирные шины 6. Копирные шины выполнены с наклонными 7 и прямыми 8 участками. Тяги 3 и 4 выполнены разной длины и попарно прикреплены к каждой каретке 2, при этом короткие тяги 3 соединены с расположенными непосредственно под ними грузонесущими элементами 5, а длинные тяги 4 соединены с грузонесущими элементами 5 через один в направлении, обратном транспортированию груза. Причем грузонесущие элементы 5 выполнены в виде желобов 9, уложенных своими концами 10 один на другой с образованием сплошного грузонесу щего полотна 11

В верхней части каждого грузонесущего элемента закреплен ролик 12 для взаимодействия с копирной шиной 6. Копирные шины 6 выполнены раздвижными и установлены на колесах 13 с возможностью перемешения вдоль конвейера.

Каретки 2 перемешаются по ходовому пути 1 на магнитной подвеске, одна часть которой выполнена из постоянных магнитов

14, которые закреплены на боковых сторонах монорельса ходового пути 1, а другая часть, то же из постоянных магнитов 15, закреплена на каретках 2. Привод кареток 2 (не показан) выполнен в виде линейного асинхронного двигателя.

Конвейер работает следующим образом.

При загрузке сыпучим материалом желобов 9, образующих непрерывное грузонесушее полотно 11, происходит самоуплотнение желобов 9 в местах перехлеста, так как каждый последующий желоб опирается на предыдуший. Это достигается тем, что длинные тяги 4, передавая тяговое усилие от кареток 2 к желобам 9, одновременно обеспечивают опускание концов 10 одних желобов 9 на предыдущие желоба 9, поддерживаемые на одной высоте короткими тягами 3.

В месте разгрузки ролики 12 каждого желоба 9 обкатываются по наклонному участку 7 копирных шин 6. При этом концы 10 желобов 9 приподнимаются, а на прямых участках 8 желоба 9 занимают положения, близкие к вертикальному, и груз с них высыпается. Меняя угол захода и сбега роликов 12, можно производить разгрузку желобов с любой скоростью. Выполнением копирных шин 6 раздвижными и подвижными на колесах 13 обеспечивается разгрузка конвейера в различных пунктах, расположенных вдоль трассы ходового пути 1.

Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с перемешаемыми по нему каретками, каждая из которых подвешена на двух тягах грузонесущими элементами, и установленные в местах проведения технологических операций копирные шины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая пара тяг, соединяющая каретки с грузонесущими элементами, выполнена разной длины, при этом короткие тяги соединены с расположенными непосредственно под ними грузонесуц)ими элементами, а длинные тяги соединены с грузонесущими элементами через один в направлении, обратном транспортированию грузонесущих элементов, причем последние выполнены в виде желобов, уложенных своими концами один на другой с образованием сплошного грузонесущего по1479378

Составитель Ю. Юрченко

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 2494/19 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к пространственным конвейерам и позволяет снизить себестоимость

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устр-вам для транспортирования строительных материалов, и позволяет повысить надежность работы устр-ва

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению и используется для транспортирования длинномерных изделий

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх