Винтовой конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы конвейера и его долговечности. В кожухе 4 конвейера на валах подшипниковых опор 5 и 6 установлен рабочий орган 1 в виде винтовой поверхности 2, закрепленный на валу 3. Последний подпружинен пружинами 12 и 13 относительно вала опоры 6 и соединен с валом опоры 5 посредством полужесткой дисковой муфты 9. Конвейер снабжен также приводом 17. В результате перемещения груза рабочим органом 1 влево возникает внешняя осевая сила, действующая на вал 3 в противоположном направлении. Вал 3, преодолевая сопротивление упругих дисков муфты 9 и пружины 12, смещается вправо. Упругие диски и пружина 12, воспринимая работу внешней осевой силы и преобразуя ее в работу упругой деформации материала, из которого изготовлены диски, передают на опоры 5 и 6 осевые силы, являющиеся составными частями внешней осевой силы. Осевая нагрузка на опору 5 передается дисками, а на опору 6 - пружиной 12. Аналогичное происходит при изменении транспортирования груза на противоположное. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 65 G 33/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4244720/27-03 (22) 13.05.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Завод литейного оборудования

«Амурлитмаш» (72) A. М. Овчинников (53) 621.867.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1021646, кл. В 65 G 33/00, !982.

Машины непрерывного транспорта./Под ред. В. И. Плавинского. Машиностроение, 1969, с. 244. (54) ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель — изобретения — повышение надежности работы конвейера и его долговечности. В кожухе 4 конвейера на валах подшипниковых опор 5 и 6 установлен рабочий орган 1 в виде винтовой поверхности 2, закрепленной на валу 3.

„„SU„„1479392

Последний подпружинен пружинами 12 и 13 относительно вала опоры 6 и соединен с валом опоры 5 посредством полужесткой дискойо муфты 9. Конвейер снабжен также приводом 17. В результате перемещения груза рабочим органом 1 влево возникает внешняя осевая сила, действующая на вал 3 в противоположном направлении. Вал 3, преодолевая сопротивление упругих дисков муфты 9 и пружины 12, смещается вправо. Упругие диски и пружина 12, воспринимая работу внешней осевой силы и преобразуя ее в работу упругой деформации материала, из которого изготовлены диски. передают на опоры 5 и 6 осевые силы, являющиеся составными частями внешней осевой. силы. Осе вая нагрузка на опору 5 передается дисками, а на опору 6 — пружиной 12. Аналогичное происходит при изменении транспортирования груза на противоположное. 3 ил.

1479392

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования сыпучих, мелкокусковых, пылевидных и тестообразных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера и его долговечности.

На фиг. 1 изображен винтовой конвейер, общий вид; фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фиг. 1.

Винтовой конвейер состоит из рабочего органа 1 в виде винтовой поверхности 2, закрепленной на валу 3, и размещенного в ко- 15 жухе 4 подшипниковых опор 5 и 6 с валами

7 и 8. Вал 3 рабочего органа соединен с валом 7 подшипниковой опоры 5 посредством полужесткой дисковой муфты 9, имеющей упругие диски 10. Соединение вала 3 с под- 20 шипниковой опорой 6 выполнено в виде фланцевой поперечно-свертной муфты 11, насаженной на вал 8 с возможностью упругого перемещения вдоль оси вала 8 в обоих направлениях посредством пружин 12 и 13, предварительно деформированных путем навинчивания стакана 14 на ступицу 15 муфты

11. Подшипник 16 опоры 6 жестко закреплен на валу 8. Для передачи осевого давления от вала 3 рабочего органа 1 на подшипниковую опору 6 через пружины 12 и 13 на валу 30

8 выполнен буртик 16. Привод конвейера обозначен поз. 17.

Винтовой конвейер работает следующим образом.

При включении привода 17 рабочий орган 1 начинает вращаться в опорах 5 и 6 и перемещать насыпной груз вдоль кожуха 4.

В результате перемещения груза, например, влево возникает внешняя осевая сила, действующая на вал 3 рабочего органа 1 в противоположном направлении.

Под действием внешней осевой силы вал

3 рабочего органа 1, преодолевая сопротивление упругих дисков 10 муфты 9 и пружины 12, сместится вправо. В результате этого упругие диски 10 и пружина 12, воспринимая работу внешней осевой силы и преобразуя ее в работу упругой деформации материала, из которого диски 10 изготовлены, передают на подшипниковые опоры 5 и 6 осевые силы, являющиеся составными частями внешней осевой силы.

Причем осевая нагрузка на подшипниковую опору 5 передается упругими дисками

10, а осевая нагрузка на подшипниковую опору 6 передается пружиной 12.

Аналогичное происходит при изменении направления транспортирования груза на противоположное. В этом случае осевая на,грузка на опору 6 передается пружиной 13.

Распределение осевой нагрузки между подшипниковыми опорами зависит от жесткости пружин и осевой жесткости полужесткой дисковой муфты.

Оптимальным будет такое распределение осевой нагрузки, при котором подшипники обеих опор будут иметь наибольшую долговеч ность.

Формула изобретения

Винтовой конвейер, включающий установленный в кожухе на валах подшипниковых опор рабочий орган в виде винтовой поверхности, закрепленной на валу, и привод, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности, вал винта подпружинен относительно вала одной из опор и соединен с валом другой опоры посредством полужесткой дисковой муфты.

1479392

Составитель Г. Малышко

Редактор А. Долинин Техред И. Верес Корректор М. Васильева

3 а к аз 2494/19 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Винтовой конвейер Винтовой конвейер Винтовой конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б, использовано при загрузке сыпучего материала в различных отраслях промети

Изобретение относится к дозированию выдачи сыпучего материала из бункеров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - уменьшение поврезвдаемости транспортируемых изделий и увеличение дальности транспортирования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, например транспортировки гранулированных и сыпучих материалов, и может найти применение в геологоразведочной, машиностроительной, химической, фармацевтической, пищевой, комбикормовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов и может быть использовано в различных технологических процессах, например в строительстве, горном деле, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в пищевой отрасли промышленности, в частности кондитерской, а также может быть использовано в биотехнологии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх