Срезное многорядное соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей. Цель - повышение усталостной долговечности. Соединение содержит ряды крепежных элементов 5. Отверстия под крепежные элементы, начиная с последнего относительно нагрузки ряда, выполнены с зенковкой на сопрягаемой поверхности. Глубина зенковок убывает в направлении к первому ряду крепежных элементов. Отверстия под крепежные элементы первого ряда не имеют зенковок. Увеличение податливости пары крепежный элемент - соединяемая деталь пропорционально глубине зенковок. Более равномерное распределение нагрузки по рядам крепежных элементов позволяет повысить усталостную долговечность соединения. 2 ил.

Q3p »

СО1ОЗ СоаЕТа.11 ".

Саа1АЛИСТИЧЕСЯ"1Х

РЕСПУБЛЙН

g1) y F 16 В 5/02 (.)ПИСА "1КЕ ИЗ(:)БРЕтен <я и АВ 1 ОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ГВ . !

II

Г6СУДДРСТНЕННЬ1Й HO",А1 1ТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1ЕИ1:1ЯМ Ц СП-1РЦт1!Я,1

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306096 /31-2 7 (22) 14.09.87 (46) 15 .05 . 89 Бюл. К ) 8 (71) Харьковский авиациош "ый институт им. H ..Е.Жуковского (72) Э .Н .Ðóì÷Höåâ „A. Ã. Гребенников, D.Í,ÑòeáåH í и Е.Т.Василевский (5 3) 62 1 . 882 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1186844, кл. F 16 В 5/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 503054, кл. Г 16 В 5/08, 1974. (54) СРЕЗНОЕ М1!ОГОРЯД110Е СОЕДИНЕНИЕ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей. Цель — повыржение усталостной долговечности.

Соединение содержит ряды крепежных элементов 5. Отвсрстия под крепежные элементы, начиная с последне -a отноcèòeëüHo í- ãðóçêè ряда,,выполнены с эецковкой на сопрягаемой поверхности. Глубина эенковок убывает в направлении к первому ряду крепежных элементов. Отверстия под крепежные элементы первого ряда не имеют эенковок. увеличение податливости пары крепежный элемент — соединяемая деталь пропорционально глубине эенковок. Более равномерное распределение нагрузки по рядам крепежных элементов позволяет повысить усталост- 2

С> ную долговечность соединения. 2 ил.

1479733

ЗО

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к высокоресурсным многорядным соединениям деталей.

Цель изобретения.,-повьш ение усталостной долговечности.

На фиг. 1 показана конструкция многорядного срезного болтового соединения; на фиг.2 — фрагмент конструкции и геометрические параметры 10 соединения.

Соединение состоит из соединяемых листов 1 и 2, накладки 3, профиля

4 и ряда болтов 5; Усталостное разрушение детали 1 произойдет по сече- 15 нию Л-А, а детали 3,4 — по сечению

Б-Б, а болты .в соответствующих сечениях являются первыми для детали 1 и деталей 3,4. Поэтому целесообразно с точки зрения усталостной долговечности нагрузить крайние ряды болтов, более равномерно распределить пагрузку Р растяжения по длине соединения.

Это достигается тем, что детали в районе крайнего ряда имеют зенковку со стороны сопрягаемой поверхности, причем зенковка выполняется в той детали, для которой этот ряд болтов является поспедним. Для ответной присоединяемой детали этот ряд является первым, поэтому нецелесообразно выполнение зенковки в нем, поскольку она ослабит деталь в месте вероятного усталостного разрушения. Выполнение зенковки увеличивает податливость болта за счет большего обмятия прозенкованной детали (уменьшение площади смятия) и улучшения ее изгиба в плоскости среза болта (часть стержня деформаций »е имеет отпорной 40 реакции). Увеличение податливости ,пары болт — деталь пропорционально глубине h зенковки отверстия, поэтому наибольшую глубину зенковки должны иметь крайние отверстия, Для него можно рекомендовать h = О, 3-0,6 8, где о — толщина детали или накладки.

Выполнение зенковки второго (предпоследнего) ряда отверстий позволит несколько ослабить его нагруженность за счет последующего за ним ряда.

Поэтому необходимо величину зенковки постепенно уменьшать от последнего ряда отверстий к первому, т.е.

h =- h

3 и-) 9макс где i — номер болта при начале счета от второго ряда (i=1).

Для самолетостроения характерно использование зенковок с углом конусности ос = 90, 120 . Наиболее эффективно зто техническое решение для многорядных соединений — количество рядов более 4. При меньшем количестве рядов наиболее эффективно выполнение зенковки только последнего ряда.

МногоРядное соединение будет иметь минимальную массу при заданной долговечности, если загруженность крепежных элементов будет возрастать от первого ряда крепежных элементов к последнему, в то же время в соединяемом листе напряжения растяжения распределяются от наибольших в районе первого ряда крепежных элементов к наименьшим на последнем ряду. Такое распределения жесткости (податливости) крепежных элементов в данном техническом решении обеспечивает повышение усталостной долговечности.

Формула изобретения

Срезное многорядное соединение деталей, содержащее установленные в отверстиях соединяемых деталей ряди крепежных элементов, при этом отверстия под крепежные элементы последнего относительно мест приложения нагрузки ряда выполнены с зенковкой на сопрягаемой поверхности, 0 т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения усталостной долговечности, отверстия под крепежные элементы всех предыдущих рядов, кроме первого, также выполнены с зенковкой, глубина которой убывает в направлении к первому ряду отверсгий.

1479733

Составитель С.Никулина

Техред М.Дидык Корректор И.Зрдейи

Редактор M.Êåëåìåø

Заказ 2525/36 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Срезное многорядное соединение деталей Срезное многорядное соединение деталей Срезное многорядное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для резьбового соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к разъемным зажимным соединениям и может быть использовано в машиностроении для точного расположения деталей и узлов, имеющих плоски§1 привалочные поверхности с фигурным пазом, в различных станках и механнзма

Изобретение относится к машиностроению , к высокоресурсным болтовым соединениямдеталей

Изобретение относится к средствам крепления конструктивных элементов и устройств различного назначения, к перекрытиям зданий и сооружений и может быть использовано , в частности, для креплени} i пустотелым перекрытиям

Изобретение относится к машиностроению , к высокоресурным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокоресурсным .многорядным заклепочным соединениям

Изобретение относится к машиностроению , к соединению деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх