Муфта сцепления

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сцепления и расцепления валов. Цель - повышение долговечности муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с роликом 9 на торце и из ведомой полумуфты 2 с соединительным элементом 5, закрепленным на оси 4 вместе с рычагом 6. Рычаг 6 подпружинен относительно полумуфты 2 и взаимодействует с управляющим упором. Элемент 5 выполнен в виде дугового сектора. В включенном положении элемент 5 с помощью пружины и рычага 6 повернут в такое положение, что ролик свободно проходит мимо него. При включении муфты за счет взаимодействия с управляющим упором рычаг 5 поворачивает элемент 5 до контакта с роликом 9. При этом происходит передача момента от полумуфты 1 к полумуфте 2 через ролик 9 и элемент 5. При включении под нагрузкой ролик 9 катится по поверхности элемента 5. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО!.!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК !

5(0 4 F 16 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4308122/28-27 (22) 22.09.87 (46) 15.05.89, Бил. !! - 18 (7!) Центральное специальное проектно-конструкторско-технологическое бюро Министерства легкой промышленности УССР (72) А.И.Николаев, А.Д.Сагизлый, Н,В.Сеньков,и В.M.×åëûøêèí (53) 621.825,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N - 157183, кл. F 16 D 1 1/00, 1962. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения для сцепления и расцепления валов. Цель — повышение долговечности муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с роликом 9 (9SU((i) 47 749 на торце и из ведомой полумуфты 2:с соединительным элементом 5, закрепленным на оси 4 вместе с рычагом 6.

Рычаг 6 подпружинен относительно полу" муфты 2 и взаимодействует с управляющим упором. Элемент 5 выполнен в виде дугового сектора. P выключенном поло кении элемент 5 с помощью пружины и рычага

6 повернут в такое положение, что ролик свободно проходит мимо него.

При включении муфты за счет взаимодействия с управляющим упором рь1чаг

6 поворачивает элемент 5 до контакта с роликом 9. При этом происходит передача момента от полумуфты к полумуфте 2 через ролик 9 и элемент 5. ф

При выключении под нагрузкой ролик 9 катится по поверхности элемента 5. ,8 ил, С:

1479749

Фиг.2

Изобретение относится к MBIIIHklo строению и предназначено для соединения и разъединения валов.

Цель изобретения — повышение долговечности при выключении под нагрузкой.

На фиг ° 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (муфта выключена); на фиг.3 — то же, муфта включена; на фиг.4 — вид Б на фиг,1;на фиг.5-8 фазы работы муфты.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, установленных на валу 3. В ведомой полумуфте на оси 4 закреплен соединительный элемент 5, выполненный в виде дугового сектора.

На этой же оси закреплен рычаг 6, соединенный пружиной 7 с полумуфтой

2. На полумуфте 1 на оси 8 установлен ролик 9. Рычаг 6 установлен с возможностью взаимодействия с.управляющим упором 10.

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 приводится во вращение от привода (не показан).

Рычаг 6 повернут пружиной 7 таким образом, что соединительный элемент

5 имеет возможность взаимодействия с роликом 9. Окружное усилие от ролика 9 передается на элемент 5, полумуфту 2 и ведомый вал 1. Для выключения муфты опускают упор 10 ° Рычаг 6 набегает на. упор и поворачивается, растягивая пружины и выводя элемент

5 из зацепления с роликом 9. Для 1 включения муфты убирают упор 10, и цикл повторяется.

Нри выключении муфты ролик 9 катится по цилиндрической поверхности элемента 5, что облегчает выключение муфты под нагрузкой и уменьшает износ элементов сцепления, повышая тем самым долговечность муфты. формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуф гы и соединительный подпружиненный поворотный элемент, установленный в ведомой полумуфте на оси, параллельной оси муфты с возможностью взаимодействия с управляющим упором и элементом сцепления на ведущей полумуфте, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

25 повышения долговечности, элемент сцепления на ведущей полумуфте выполнен в виде ролика, установленного на оси, закрепленной на торце полумуфты параллельно оси муфты, соеди30 нительный элемент выполнен в виде дугового сегмента, закрепленного на оси с возможностью взаимодействия наружной поверхностью с роликом. (479749

ВиУ Б

Составитель И.Рунов

Редактор И. Касарда Техред M .Äèäûê Корректор С, Патрушева

Заказ 2527/37 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130359 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи момента ограниченной величины

Муфта // 1463981
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении от носительно друг друга без предварительного выставления их по угловому положению относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сцепления и расцепления яалов

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах машин и механизмов в качестве предохранительного звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для привода двух выходных валов от одного ведущего вала

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх