Сцепная муфта и.п.долюка

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга. Цель изобретения - повышение надежности включения и выключения. Муфта состоит из двух полумуфт, на торцовой поверхности одной из котоБ - Б рых закреплены пальцы 5 с роликами 6, а на обращенной к ней поверхности другой полумуфты - кулачок 7 овального профиля. Большая ось а кулачка расположена под углом к радиусу . Одна из полумуфт установлена на валу с возможностью ограниченного поворота . В исходном положении валы параллельны между собой и расположены на расстоянии, не меньшем диаметра полумуфт. При включении валы с полумуфтами сближаются в радиальном направлении . Если ролик 6 наталкивается на кулачок 7, появляется момент, поворачивающий полумуфту на валу. Это обеспечивает включение и выключение муфты в любом положении и исключает , поломку элементов муфты и устройства в целом. 5 ил. SS сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

SU» 3441

Al (S1l 4 F 16 D 11!04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4185904/28-27 (22) 22,01,87 (46) 30.11.88. Бюл. Р 44 (71) Полтавское научно-производст-! венное объединение по технологии машиностроения "Технология" (72) И.П,Долюк (53) 621.825,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 830045, кл. F 16 D 11/04, 1979, (54) СЦЕПНАЯ МУФТА И,П,ДОЛ?ОКА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга. Цель изобретения — повышение надежности включения и выключения.

Муфта состоит из двух полумуфт, на торцовой поверхности одной из которых закреплены пальцы 5 с роликами 6, а на обращенной к ней поверхности другой полумуфты — кулачок 7 овального профиля. Большая ось а кулачка расположена под углом к радиусу, Одна из полумуфт установлена на валу с возможностью ограниченного поворота. В исходном положении валы параллельны между собой и расположены на расстоянии, не меньшем диаметра полумуфт. При включении валы с полумуфтами сближаются в радиальном направлении. Если ролик 6 наталкивается на кулачок 7, появляется момент, поворачивающий полумуфту на валу. Это обеспечивает включение и выключение муфты в любом положении и исключает поломку элементов муфты и устройства в целом. 5 ил.

1441095

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, преимущественно, для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга.

Цель изобретения — повышение надежности включения и выключения, .На фиг. 1 изображен общий вид муфты; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг,l !0 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг. 4 — схема положения элементов муфты при включении; на фиг. 5 — то же, при выключении, Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, установленных на валах 3 и 4, На обращенных друг к другу торцах полумуфт закреплены пальцы 5 с роликами

6 диаметром 6 и кулачок 7, Кулачок 7 имеет овальный профиль с осями а и b, 2й в форме эллипса или двух сегментов, нри этом большая ось профиля кулач- ка а расположена под углом к радиусу

Е окружности с центром на оси полумуфты, Полумуфта 2 установлена на ва-25 лу 2 с помощью стержня 8, размещенном, в пазах 9 с возможностью ограничен-. ного поворота. Муфта может быть. снабжена несколькими пальцами 5 с роликами 6, но при этом расстояние Ф меж- 30 ду ними должно быть не меньше большой оси а кулачка 7, а расстояние С от оси ролика до кулачка должно быть не меньше половины диаметра cl ролика, Муфта работает следующим образом, В исходном положении перед включе-" нием оси 0 и 0 полумуфт 1 и 2 расположены на расстоянии L, которое должно. быть не менее диаметра D полумуфт, и параллельны между собой, gg

Сближение полумуфт при включении происходит в плоскости Г, проходящей через осн полумуфт до совпадения осей

О и 01 с осью D, При этом, если ролик б попадает на кулачок 7, вследствие овальной формы и расположения, кулачка, образуется плечо Z и появляется момент, поворачивающий полумуфту

2 на валу 4 в пределах паза 9, После совпадения осей полумуфт, включается привод и вращающий момент передается от полумуфты 1 и кулачок

7 на один из роликов 6 с пальцем 5 . на полумуфту 2, а через стержень 8 и стенку паза Д на вал 4.

Расцепление полумуфт происходит в обратном порядке при расхождении полумуфт в плоскости Г, Муфта позволяет повысить надеж ность включения при относительном радиальном перемещении валов, что исключает поломки муфты и устройства в целом. формула из обретения

Сцепная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, на торцовой поверхности одной из. которых закреплены пальцы, а на обращенной к ней поверхности другой полумуфты закреплен упор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности включения и выключения, упор выполнен в виде Кулачка овального профиля большая ось которого расположена под углом к радиусу окружности с центром на оси полумуфты, а по крайней мере одна из полумуфт установлена на валу с возможностью ограниченного поворота, А"A!

44)095

Составитель И.Рунов

Техред И.Дидык

Корректор Н,Король

Редактор И.Сегляник

Заказ б27!/37

Тираж 784 Подписное

В!!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепная муфта и.п.долюка Сцепная муфта и.п.долюка Сцепная муфта и.п.долюка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств
Наверх