Муфта сцепления

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сцепления и расцепления яалов. Муфта состоит из ведомой полумуфты (П) I, выполненной в виде стакана с эксцентрично расположенной внутренней по-, верхностью. Ведущая П 7 подпружинена к ведомой II i . Между П 1 и 7 расположены втулки (в) 4 и 5 с эксцентрично расположенными отверстияю. Ведущая II 7 выполнена с эксцентричным относительно оси муфты участком, свя- ; занным с внутренней В 5 посредством многозаходной резьбы или расположен ного под углом к оси муфты стержня. При осевом перемещении П 7 происходит поворот В 5 и ее заклинивание через Б 4 в ведомой П 1. В -выключенном положении оси В 5 и П 1 совпадают. Нагрузочная способность определяется только напряжениями смятия. 2 з.п. ф-лы, 3 нл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцюлистических

РЕСПУБЛИК

А1

09) (22) 252) 4 Р 16 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи унт сссР

И ASTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3992563/25-27 (22) 19,12.85 (46) 07.01;89. Вюл. )) (75) Г.И.Измалков (53) 621.825 ° 54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 855276» кл F 16 D 11/00» 1979 ° (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сцепления и расцепления валов. Муфта состоит иэ ведомой полумуфты (П) 1, выполненной в виде стакана с эксцентрично расположенной внутренней по-. верхностью . Ведущая П 7 подпружинена к ведомой П i. Между П 1 и 7 расположены втулки (В} 4 и 5 с эксцентрично расположеннымн отверстиями, Ведущая П ? выполнена с эксцентричным относительно оси муфты участком, свя-; занным с внутренней В 5 посредством многозаходной резьбы или расположен" ного под углом к оси муфты стержня.

При осевом перемещении П 7 происходит поворот B 5 и ее заклинивание через

В 4 в ведомой П l. В выключенном положении оси В 5 и П 1 совпадают, Нагрузочная способность определяется только напряжениями смятия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 449 734

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепле:ния и расцепления валов.

Целью изобретения является павы1пение нагрузачной способности н надежности, а также упрощение конструкции»

На фиг.! изображена муфта, осевой

;разрез; на фиг.2 — разрез А-A на щ иг.l; на фиг.3 — муфта, вариант выполнения.

Муфта состоит из ведущей полумуф ты l в виде стакан." с эксцентричной внутренней цилиндрической поверхностью, соединенного с ведомьм валом

2, установленным в подшипнике 3. С внутренней поверхностью стакана контактирует с возможностью относительного поворота втулки 4 с зксцент-2( ричным отверстием, в последнем разме" щена втулка 5 с эксцентричным отверс тием б, в катар и выполнена многоза ходная резьба. Ведущая полумуфта 7 выполнена с эксцентричным участком 25, 8 с многазаходной резьбой, контакти;рующей с резьбой отверстия б, Полумуфта 7 установлена в подшипнике 9. Привод ведущей полумуфты н окружном и осевом направлениях осуществляется от30 ведущего вала 10-,через шлицевое оединенне 11 и пружчны 12 и 13. Веду:", щая полумуфта может быть выполнена

;с наклонным к оси стержнем 14 вха1 дяпжм ..в соответствующее атн:"-.рстие .15 во втулке 5.

Зксцентриситеты а, Ь, с элементов

Муфты могут иметь различные величии, Муфта работает следующим образом. пол же»ни когда . с I,-,; úãþ1 поверхности BT„ :ëêè 5 совпадает с зсью полумуфты 1, муфта . находится в расцепленном состоянии. Дня включения муфты перемещают нал 10 н осевом направлении, через пружины 12 и 13 перемещение вала 10 передается на полумуфту 7. За счет многозаходной резьбы происходит поворот втулки 5 совместно с втулкой 4, при этом ось втулки 5 не совпадает с осью полумуфты 1 и происходит сцепление полумуфт

5О за счет эксцентрисистета.

В варианте с наклонным стержнем эксцентриситеты а и Ь не долж ы быть равными, чтобы при выключенной муфте эксцентриситеты не находились-в одной

55 плоскости. При перегрузке муфты под действием сил сцепления втулок 5 и 4 с полумуфтай 1 втулка 5 понорачннается и перемещает в осевом направлении. вал. Если усилие перемещения превышает усилие пружин 12 и 13, произойдет выключение муфты, т.е. муфта работает и предохранительном режиме..

Прочность муфты определяется напряжением смятия в соединении дисков, резьбоном соединении и соединении с наклонным стержнем, что увеличивает нагрузочную способность и надежность муфты. Замена резьбы наклонным стержнем упрощает конструкцию.

Формула и з о б р е т е н и я

1.Муфта сцепления, содепжащая ведущую палумуфт в виде зала,- установленного с возможностью осевого перемещения, охватывающую ее ведомую полумуфту в ниде стакана с внутренней цилиндрической поверхностью, расположенной с эксцентриситетом относительна оси муфты, и промежуточные элементы, расположенные в образован; ном между олумуфтами радиальном за-.. зоре и связанные с ведущей палумуфтой, отличающаяся тем, чта„ с целью повышения нагрузочной способности н надежности промежуточные элементы выполнены н виде двух

:хнатывающих одна другую втулок с эксцентричн:.) расположенными отверстиями, наружная втулка установлена с возможностью заклинивания в ведомой полумуфте, а ведущая палумуфта выполнена с эксцентрично расположенным участком, связанным с внутренней поверхностью внутренней втулки с воз» вЂ, можностью осевого и угловага перемещения„- и лодгружинена относительно ведущего вала в направлении ведомой полумуфты, при этом продольная ось симметрии внутренней зтулки совпадает с осью муфты.

2.Муфта па п.l, о т л н ч а ю— щ а я с я тем, чта эксцентричный участок ведущей полумуфты связан с втулкой посредством многозаходной резьбы.

З.Муфта по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что эксцентричный участок ведущей палумуфты выполнен в ниде расположенного под углом к оси муфты в плоскости, параллельной указанной оси, стержня, входящего н выполненньй на внутренней поверхности втулки наклонный паз, 1449734

РОГ -

Составитель Ю.Рунов

Техред Л.Сердюкова

Корректор A.ÎáÐÓ÷àÐ

Редактор H.Ãóíüêî

Заказ 6945/36

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах машин и механизмов в качестве предохранительного звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для привода двух выходных валов от одного ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и предн 5значено для передачи вращательного движения в периодически расцепляемых устройствах

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх