Способ крепления цилиндрической винтовой пружины растяжения

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам крепления цилиндрической винтовой пружины растяжения на винтовой зацеп. Целью изобретения является повышение надежности крепления за счет растягивания до навивки на винтовой зацеп крайнего нерабочего витка пружины до шага винтового зацепа с усилием, исключающим разрушение пружины. Вследствие симметричности контакта крайнего витка пружины с винтовым зацепом обеспечивается центральное по оси пружины приложение растягивающей нагрузки на пружину, что устраняет изгибающие напряжения и излом витков. Способ позволяет повысить надежность крепления цилиндрической винтовой пружины на винтовой зацеп, увеличить растягивающую нагрузку на пружину, а при неизменной растягивающей нагрузке на пружину уменьшить диаметр пружинной проволоки и соответственно уменьшить массу и габариты пружины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П 4 F 16 Е 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ . КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4222752/25-28 (22) 06.04 ° 87 (46) 15.05.89. Бюл. М - 18 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства "ВИТстройдормаш" (72) А.M.Ìàêàðîâ (53) 621.567.1(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования ° — Справочно-методическое пособие, кн. 3, M.: Машиностроение, 1977, с. 190, рис. 375 .(XIV) . (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ

ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ РАСТЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам крепления цилиндрической винтовой пружины растяжения на винтовой зацеп. Целью изобретения является повышение наИзобретение относится к машиностроению, а именно к способам крепления цилиндрической винтовой пружины растяжения на винтовой зацеп.

Цель изобретения — повышение надежности крепления за счет растягивания до навивки на винтовой зацеп крайнего нерабочего витка пружины до шага винтового зацепа с усилием, исключающим разрушение пружины.

На чертеже изображено устройство, поясняющее способ, продольный разрез.

Перед навивкой пружины 1 на винтовой зацеп 2 крайний нерабочий виток пружины растягивают с силой Р „ до величины шага винтового зацепа

„„SU„„1479756 А1 дежности крепления за счет растягивания до навивки на винтовой зацеп крайнего нерабочего витка пружины до шага винтового зацепа с усилием, исключающим разрушение пружины. Вследствие симметричности контакта крайнего витка пружины с винтовым зацепом обеспечивается центральное по оси пружины приложение растягивающей нагрузки на пружину, чтб устраняет изгибающие напряжения в пружине и излом витков. Способ позволяет повысить надежность крепления цилиндрической винтовой пружины на винтовой зацеп, увеличить растягивающую нагрузку на пружину, а при неизменной растягиваю- а

40 щей нагрузке на пружину уменьшить диаметр пружинной проволоки и соответственно уменьшить массу и габариты пружины. 1 ил. 1 =,+ ", где А< — шаг витка пружины до прило-. жения силы;

7 — увеличение шага (осадка) витка пружины после приложения силы P ., расчитаыной ,Аов по формуле

Пг

КОД к А» где D — средний диаметр пружины;

К вЂ” коэффициент формы пружины;

G — модуль сдвига;

d — диаметр пружинной проволоки; л допустимое напряжение кручения.

14797

Изготавливают винтовой зацеп с шагом витков $+, .

Ес ли пружина растяжения изготовлена с предварительным шагом навивки то винтовой зацеп изготавливают с. шагом = h, +Я . в результате навивки пружины 1 на винтовой зацеп 2 крайний нерабочий виток (не обозначен) поджат к поверх- 10 ности А винтового зацепа до и после приложения растягивающей нагрузки P на пружину. Каждой точке контакта крайнего витка пружины 1 (например, точке Б) ) соответствует симметричная ей относительно оси пружины точка

15 (например> точка В) .

Вследствие симметричности точек контакта крайнего витка с винтовым зацепэм крепление пружины 1 к винтому ацепу 2 симметрично относитель20 но продольной оси пружины (оси приложения растягивающей нагрузки P), что обеспечивает центральное приложение растягивающей нагрузки к пружине 1 и ст у раняет возникновение в пружине

25 иэ гибающих напряже ний (иэлома) . Это позволяет увеличить растягивающую нагрузку P на пружину в 1,2 — 1,5 раза или при неизменной нагрузке Р уменьшить диаметр пружинной проволоки.

Предлагаемый способ повышает надежность крепления,.позволяет увеличить растягивающую нагрузку на пружину или при неизменной нагрузке уменьшить диаметр пружинной проволоки и, соответственно, уменьшить массу и габариты пружины.

Формула и з обретения

Спо осо крепления цилиндрической винтовой пружины растяжения, заключающийся в том, что крайний нерабочий виток пружины навивают на винтовой зацеп,. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, до навивки нерабочий виток пружины растягивают до шага винтового зацепа с усилием, исключающим разрушение пружины.

Составитель Е.Николаев

Техред М. Ходанич Корректор С.Патрушева

Редактор И,Касарда

Заказ 2528/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изоб по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" У атент, г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ крепления цилиндрической винтовой пружины растяжения Способ крепления цилиндрической винтовой пружины растяжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , а именно к креплению и регулированию усилия натяжения цилиндрических винтовых пружин растяжения

Изобретение относится к средствам для заневоливания пружин, используемых в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах и деталях транспортных машин для крепления приборных стоек

Изобретение относится к деталям машин и предназначено для крепления винтовых пружин и может быть использовано в машиностроительной , приборостроительной и других отраслях промьпняенности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различных объектов , например, при закреплении приборов на транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых подпружинивающих устройств

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным подвескам

Изобретение относится к виброзащитным приспособлениям и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к узлам и деталям машин, предназначенным для крепления объекта с упругим элементом к опорной плите для защиты их от вибрационных и ударных воздействий
Наверх