Устройство контроля падения давления масла двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение касается измерения давления и позволяет повысить достоверность контроля и сигнализации падения давления масла двигателя. При нормальном давлении масла и нормальных оборотах двигателя на выходе компаратора 6 логическая "1", а на выходе компаратора 3 - логический "0", на выходе схемы И 5 - логический "0", генератор 7 заторможен и на его выходе - логическая "1", на выходе компараторов 2 и 4 - логическая "1". При нормальных оборотах двигателя на выходе компаратора 6 - логические "1". При нормальном давлении масла на выходе компаратора 3 - логический "0". При исправной линии связи на выходах компараторов 2 и 4 - логические "1". При замыкании линии связи на "массу" на выходе компаратора 4 - логический "0". При обрыве линии связи на выходе компаратора 2 - логический "0". При наличии логических "1" на входе элемента И 5 на его выходе - логические "1". При наличии на входе генератора 7 логического "0" он заторможен и на его выходе - логическая "1", а при наличии на его входе логической "1" от вырабатывает положительные импульсы с частотой, например, 2 Гц. При наличии на всех входах элемента И 8 логических "1" на его выходе тоже логическая "1" и индикатор не горит. Следовательно, при нормальном давлении масла, при исправной линии связи и при нормально работающем двигателе индикатор 9 не светится. При обрыве или замыкании на "массу" линии связи индикатор светится непрерывно. При исправной линии связи и падении давления масла индикатор мигает. При пониженных оборотах двигателя во избежание ложной команды о падении давления масла индикатор 9 не светится, т.к. на выходе компаратора - логический "0". 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19),(11) (51)4 G 01 L 19 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ C тт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4201653/24-10 (22) 27. 02.87 (46) 15.05.89, Бюл. Ф 18 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности (72) Н.L Габитов (53) 531;787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)(277329, кл. С 01 L 19/12, 1970.

Авторское свидетельство СССР

9 665115, кл. С 01 L 19/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение касается измерения давления и позволяет повысить достоверность контроля и сигнализации падения давления масла двигателя. При нормальном давлении масла и нормальных оборотах двигателя на выходе компаратора 6 — сигнал "1", а на выходе компаратора 3 — сигнал "0", на выходе схемы И 5 — сигнал "0", генератор 7 заторможен и на его выходе — сигнал "1", на выходе компараторов 2 и 4 — сигнал "1". При нормальных оборотах двигателя на выходе компаратора 6 — сигналы "1". При нормальном давлении масла на выходе компаратора 3 — сигнал "0". При исправной линии связи на выходах ком,параторов 2 и 4 — сигналы "1". При замыкании линии связи на массу на выходе компаратора 4 — сигнал "0".

При обрыве линии связи на выходе компаратора 2 — сигнал "0". При наличии сигналов "1" на входе элемента И 5 на его выходе — сигналы "1".

При наличии на входе генератора 7 сигнала "0" он заторможен и на его выходе — сигнал "1", а при наличии на его входе "1" он вырабатывает положительные импульсы с частотой, например, 2 Гц. При наличии на всех входах элемента И 8 сигналов "1" на его выходе тоже сигнал "1" и индикатор не горит. Следовательно, при нормальном давлении масла, при исправ-, ной линии связи и при нормально работающем двигателе индикатор 9 не светится. При обрыве или замыкании на массу линии связи индикатор светится непрерывно. При исправной линии связи и падении давления масла индикатор мигает. При понижеHHblx оборотах двигателя во избежание ложной команды о падении давления масла индикатор 9 не светится, так как на выходе компаратора — "0". 1 ил °

14 79836

Изобретение относится к технике и з мер е ни я давл ения .

Цель изобретения — повышение дос- товерности контроля и сигнализации падения давления масла двигателя.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, Устройство содержит датчик 1 давл ения, с вя з ан ный с входа ми тр ех компараторов 2-4 напряжения с последовательно убывающими порогами срабатывания. Выход компаратора 3 подключен к входу второго элемента 5 типа

И, второй вход которого соединен с выходом частотного компаратора 6, а выход — с входом запуска управляемого генератора 7. Входы первого элемента 8 типа И связаны соответственно с выходами компараторов 2 и 4 и 20 генератора 7, а выход — с индикатором 9.

Датчик 1 давления содержит чувствительный резистивный элемент 10,подключенный через линию связи 11 и 25 резистор 12 к источнику опорного напряжения +Ео . Сопротивление чувствительного элемента 10 пропорционально давлению масла в системе смазки двигателя. 30

Компаратор 2 срабатывает при обрыве линии связи датчика и вырабатывает на выходе "О". Компаратор 3 при .нормальном давлении масла вырабатывает на выходе "0", а при аварийном падении давления — "1". Компаратор

4 срабатывает при коротком замыкании линии связи датчика и вырабатывает при этом на выходе "0".

Частотный компаратор 6 при нера- 40 ботающем двигателе вырабатывает на выходе "О", блокирующий выдачу ложного сигнала об аварийном падении давления масла, а при достижении частоты вращения коленчатого вала 45 двигателя заданного уровня вырабатыва ет ра зр ешающую "1 ".

Управляемый генератор 7 при поступлении на вход "1" возбужден и вырабатывает на выходе импульсы, например, с частотой 2 Гц, а при поступлении "О" заторможен и вырабатывает на выходе "1".

Устройство работает следующим образом. 55

При обрыве линии связи 11 потенциал точки А равен значению опорного напряжения +Еред . При этом срабатывает компаратор 2 и вырабатывает на выходе "О, поступающий на вход вентиля 8 типа И и отпирающий его выходной транзистор, управляющий работой индикатора 9, который горит непрерывно, что сигнализирует о неисправности линии связи.

При коротком замыкании, на массу в цепи линии связи 11 потенциал точки А равен нулю и срабатывает компаратор 4, вырабатывающий на выходе

"0" который поступает на вход вентиля 8 типа И, При этом открьгг выходной транзистор элемента 8 и индикатор 9 горит непрерывно, что сигнализирует о неисправности линии связи.

При исправной линии связи и нормальном давлении масла на выходах компараторов 2-4 присутствуют соответственно 1", 10 и 1 . Сигнал

"О" с выхода компаратора 3 через элемент 5 типа И поступает на вход генератора 7, который заторможен и вырабатывает на выходе "1", При этом на всех трех входах элемента 8 типа И имеются "1", его выходной транзистор закрыт, а индикатор 9 не горит, что сигнализирует о нормальном уровне давления в системе смазки двигателя.

При исправной линии связи и аварийном падении давления на вьгходах всех компараторов 2-4 имеются "1".

Если частота вращения коленчатого вала меньше заданного уровня то на выходе частотного компаратора 6 присутствует "О", который через элемент 5 тормозит генератор 7. При этом на всех трех входах элемента 8 имеются "1", его выходной транзистор закрыт и индикатор 9 не горит, что предотвращает выдачу сигнала об аварийном падении давления масла при неработающем двигателе.

При работающем двигателе и аварийном падении давления на входах элемента 5 типа И имеются "1", "1" с его выхода запускает генератор 7.

Выходные импульсы генератора 7 поступают через вентиль 8 на индикатор

9, который начинает мигать с частотой следования 2 Гц, что сигнализирует об аварийном падении давления н системе смазки.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сигнализировать о падении давления в системе смазки двигателя, об обрыве и коротком за14 79836

Составитель В. Ульянов

Техред H.Верес Корректор О. Кравцова

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 2536/42

Тираж 790

Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 мыкании в цепи датчика давления при помощи одного точечного элемента индикации за счет использования его ,состояний "Не горит" (норма), "Горит непрерывно (обрыв илн короткое замы- . кание) и "Мигает" (аварийное падение давления), что повышает достоверHocFb контроля и эффективность сигнализации. 1О формула из обретения

Устройство контроля падения давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащее резисторный дат- 1$ чик давления, частотный компаратор, два компаратора напряжения, два логических элемента И и индикатор, при этом датчик давления соединен с первыми входами первого и второго

/ компаратора, выходы которых соедине— ны с первыми входами первого и второго логич ес ких элементов И, причем второй вход торого логического элемента связан с выходом частотного компаратора,а выход первого логического элемента И вЂ” с индикатором, о т л и ч а ю щ е е с .я тем, что, с целью повышения достоверности контроля и сигнализации падения давления масла двигат ля, в него дополнительно введены управляемый генератор и третий компаратор напряжения, входы которых соединены соответственн& с выходом второго логического элемента И и с выходом датчика давления, а выходы — с вторым и третьим входами первого логического элемента И.

Устройство контроля падения давления масла двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля падения давления масла двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля падения давления масла двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , в частности к электроконтактным сигнализаторам давления, и может быть использовано в системах автоматического регулирования, где требуется высокая точность и стабильность срабатывания при воздействии ударов и вибрации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, может быть использовано для обнаружения разгерметизации и позволяет обеспечить запоминание показаний

Изобретение относится к электрическим датчикам сигнализаторов контроля падений давления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к индикаторам засоренности фильтра

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле изменения давления воздуха в пневмосистемах или масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх