Сигнализатор давления

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле изменения давления воздуха в пневмосистемах или масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение стабильности срабатывания сигнализатора и уменьшение его габаритов . В сигнализаторе внутри изоляционного колпачка 3 размещен подвижный контакт в виде грибовидного диска 10. На выступающем за пределы выпуклой поверхности диска 10 конце толкателя 9 насажена токоподводящая пружина, свернутая в тороидальное кольцо 11. Повышение давления на мембрану 4 вызывает перемещение толкателя 9, приводящее к растяжению кольца 11 и прекращению электрического контактирования с выходной клем мой 12. В исходном состоянии цепь сигнализации замкнута за счет контакта кольца 11 с клеммой 12, а через диск 10-с неподвижным контактом 8, установленным на толкателе 9, выполненным из неэлектропроводного материала . 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 С 01 ?. 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ СК(р;-., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Кади ...

Я тов, В сигналиэаторе внутри изоляционного колпачка 3 размещен подвижный контакт в виде грибовидного диска 10. На выступающем за пределы выпуклой поверхности диска 10 конце толкателя 9 насажена токоподводящая пружина, свернутая в тороидальное кольцо 11. Повышение давления на мембрану 4 вызывает перемещение толкателя 9, приводящее к растяжению кольца ll и прекращению электрического контактирования с выходной клем мой 12. В исходном состоянии цепь сигнализации замкнута за счет контакта кольца 11 с клеммой 12, а через диск 10-с неподвижным контактом 8, с ® установленным на толкателе 9, выполненным из неэлектропроводного материа ла. 3 ил. а (54) СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле изменения давления воздуха в пневмосистемах или масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение стабильности срабатывания сигнализатора и уменьшение его габари,. (21) 4121594/24-10 (22) 19.09.86 (46) 23.03.88. Бюл. 11 11 (72) А.Я. Звиргзд (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 714193, кл. С 01 L 19/12, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1234736, кл. G 01 L 19/12, 1984.

„„80„„1383122 А1

1383122

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к электрическим сигнализаторам контроля падения или повышения давления, например, воздуха в пневмосистемах или масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания и т.д.

Цель изобретения †. повышение стабильности срабатывания и уменьшение 10 габаритов. .На фиг. 1 изображен сигнализатор давления, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в нагруженном состоянии, частичный поперечный раз- 15 рез; на фиг. 3 — то же, вариант искажения, поперечный разрез.

Сигнализатор давления содержит полый корпус 1 со штуцером 2, изоляционный колпачок 3, мембрану 4, раз- 20 деляющую внутреннюю полость корпуса

1 на подмембранную 5 и надмембранную

6 камеры.

Подмембранная камера 5 имеет отверстие 7 для подвода контролируемой среды, а в надмембранной камере

6 размещены неподвижный контакт 8 и подвижный толкатель 9, последний передает перемещения мембраны 4 на подвижный контакт, представляющий собой 30 грибовидный диск 10, выполненный, например, штамповкой с загибанием основания с контактами. Токопроводящая прукина, свернутая в тороид 11, расположена между смежными поверхностями изоляционного колпачка 2 и грибовидного контактного диска 10, причем нижняя часть штеккерной выводной клеммы 12, закрепленная в колпачке 2, размещена в одной плоскос- 4р ти с его внутренней диэлектрической поверхностью на расстоянии от оси приблизительно равном минимальному диаметру пружинного тороида 11 в исходном состоянии, при котором в него 45 частично заходит верхняя часть толкателя 9, образуя зазор между его торцом и поверхностью колпачка 2 мень вЂ, ше, чем высота пружинного тороида 11, предотвращая его боковое смещение °

Смежная с колпачком 2 корпусная поверхность диска .10 образует круговой клинообразный зазор с углом, обращенным к оси симметрии, причем минимальная величина угла должна быть больше угла заклинивания пружинного тороида 11.

Сигнализатор работает следующим образом, В исходном состоянии (фиг. 1) при отсутствии давления (или при аварийном низком давлении) пружинный тороид 11 находится в состоянии с ее минимальным диаметром, держит толкатель 9 с мембраной 4 в максимально удаленном положении и контактирует с выводной клеммой 12 и подвижным контактом-грибовидным диском 10, которая контактирует с неподвижным контактом 8, соединенным с "массой", обеспечивая замыкание цепи сигнализации и включение индикатора (не изображено). Тороид 11 обеспечивает электрическую связь клеммы 12 с несколькими витками пружины, диска 10со всеми витками, создавая таким образом многоточечный контакт, характеризующийся надежным, низким переходным сопротивлением.

При возрастании давления мембрана 4 и связанный с ней толкатель 9 начинают перемещаться вверх, расстояние между диском 10 и поверхностью колпачка 2 уменьшается в результате их сближения и, вследствие клинообразного сечения зазора, между диском

10 и поверхностью колпачка 2 возни= кает выталкивающая сила, направленная в сторону от оси симметрии, в результате действия которой происходят равномерное по всему периметру увеличение тороида 11 за счет его растяжения и прекращение электрического контактирования с выводной клемМоН 12) в связи с чем прекращается также подача сигнала о недопустимо низком падении давления (фиг. 2).

При уменьшении давления осуществляется обратный процесс, тороид 11 под действием сил упругости возвращается в исходное положение.

При перемещении тороида 11 его витки оказываются расположенными под некоторым углом по отношению к нижней контактной части выводной клеммы 12 и диску 10, за счет чего обеспечивается самоочищение .их от различных загрязнений, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Сигнализатор давления по варианту исполнения (фиг. 3) отличается тем, что он снабжен не только независимыми контактами сигнализатора падения данления, но и контактами сигнализатора повышения давления, Выполненными в ниде нижних частей шгеккерных выводных клемм 13 и 14, 1383122 закрепленных в колпачке 2 и размещенных в одной плоскости с его внутренней диэлектрической поверхностью на различном расстоянии от оси симметрии, причем для их поочередного соединения с "массой" служит заземляющая клемма 15, также размещенная в одной плоскости с внутренней по— верхностью колпачка 2.

Действие датчика (фиг. 3) характеризуется тем, что при низком или аварийном давлении замыкаются дуб.— лированные контактные пары 10 и 8 и

15 и 12, а при повышении давления поочередно замыкаются контактные пары 15 и 13, 15 и 14.

Увеличение диаметра тороида сопровождается ростом контактного давления, для уменьшения которого целесообразно на контактные поверхности нанести специальное масло, что способствует также уменьшению критического угла зазбра, при котором возможно заклинивание тороида. формулаизобретения

Сигнализатор давления, содержащий полый корпус, мембрану, изоляционный колпачок с выводной клеммой, токопроводящую пружину, связанную с толкателем, выполненным из неэлектропроводного материала, несущим подвиж1р ный контакт, и неподвижный контакт, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности срабатывания и уменьшения габаритов, в нем подвижный контакт выполнен в виде грибовидного диска, расположенного внутри изоляционного колпачка выпуклой поверхностью в сторону выводной клеммы, а токопроводящая пружина выполнена в виде пружинного

20 тороидального кольца, насаженного на конец толкателя, выступающего за пределы выпуклой поверхности грибовидного диска, при этом пружинное тороидальное кольцо с одной стороны контактирует с грибовидным диском, а с другой — с. выводной клеммой.

1383122

Риа 2

Составитель Н. Матрохина

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1284/36 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сигнализатор давления Сигнализатор давления Сигнализатор давления Сигнализатор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к сигнализаторам давления с электрическим выходом и может быть использовано в системах автоматического зтравления

Изобретение относится к электрическим сигнализаторам контроля падения или повьшения давления, например , воздуха в пневмосистбмах или масла в системе смазки, двигателя внутреннего сгорания на транспортных средствах

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх