Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотным направляющим насадкам гребных винтов, и позволяет упростить эксплуатацию насадки. При установке насадки 1 из нерабочего в рабочее положение выступ 14 нижней части 12 вала привода наклона насадки может не попасть в паз 16 на разъемном торце верхней части 15 вала привода наклона насадки. Тогда верхняя часть 15 вала под действием нижней части 12 вала продвигается вверх в полом цилиндре 19 и, сжимая пружину 21, приподнимает шпонку 20, шайбу 17 и стопорное приспособление 18. Поворотом рукоятки 22 полый цилиндр 19 вращается вместе со шпонкой 20, а значит и с верхней частью 15 вала привода наклона насадки до совпадения выступа 14 с пазом 16. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„Л81142 (50 4 В 63 Н 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ! Й НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214368/27-11 (22) 19.03.87 (46) 23.05.89. Ьюл. ¹ 19 (75) О.А.Мороцкий (53) 629.1.037.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1258765, кл. В 63 Н 5/14, 1985. (54) КОРИОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ПОВОРОТНОЙ НАСАДКОЙ ДВКИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотным направляющим насадкам гребных винтов, и позволяет упростить эксплуатацию насадки. При установке насадки 1 из нерабочего в рабочее положение выступ 14 нижней части 12 вала привода наклона насадки может не попасть в паз 16 на разъемном торце верхней части 15 вала привода наклона насадки. Тогда верхняя часть 15 вала под действием нижней части 12 вала продвигается вверх в попом цилиндре 19 и, сжимая пружину 21, приподнимает шпонку 20, шайбу 17 и стопорное приспособление 18. Поворотом рукоятки 22 полый цилиндр 19 вращается вместе со шпонкой 20, я значит и с верхней частью 15 вяла привода наклона насадки до совпадения выступа 14 с пазом 16. 3 ил.

1481142

При движении судна 2 с высокой скоростью насадка 1 ие .э.1»."ективпя, так как создает лишь допопиптельиое сопротивление, и поэтому откинута в корму п находится в кольце>зай нише 24 в нерабочем состоянии (д>иг. 1) . При движении судна 2 с малой скоростью насадка 1 эффективна, так как значительно у«зелпчивает упор гребного винта, поэтому ставится н рабочее поло50

Изобретение относится к судостроен!ию, а именно — к поворотным ияг«равляющим насадкам гребных винтов.

Пель изобретения — упрощение экс5 глуатяции насадки.

На фиг. 1 изображена насадка в иерябочем положении; иа фиг. 2 — вид

A ня фиг. 1; на фиг. 3 - верхняя часть галлера. 10

Насадка 1, установленная в кормо>зой части судна 2, вкл«очает полый даллер, состоящий из нижней части 3 кронштейном 4, соединенной с верхей частью 5 бяллеря с помощью шарик- 15

1за 6. В верхней части 5 баллера выл«алиев паз 7, где размещена зубчатая

«фейкя 8, соединенная тягой 9 с крон11«тейпом и входяцая в зацеплеиие с шестерней 10 с рукояткой 11 и фикса- 20 ! горов«(не показан) . В нижней части 3 баллеря расположена нижняя часть 12 фала приводя наклона насадки, име:ощая

Ка одном конце коническую шестер.1ио 13, препятствующую выпадению ниж- 25

«Iei части 12 вала из нижней части 3 бяллеря, я и» другом конце. — выступ !4.

В верхней части 5 бяллеря размеI ! ценя верхняя часть 15 вала привода 30

Наклона насадки выполненная с кОльцевым вьк тупом ка нижнем ее участке, 1 с пазом 16 на разъем «о>м торце, " шай— бой 17 и стопорным приспособлением

18 и» верхнем конце. Верхняя часть

15 валя свободно перемещается в полам цилиндре 19, зафиксирована от проворачивяиия в последнем свободно посаженной шпанкой 20, прикрытой íà"бой 17, и подпружипе я относительно 40 полого цилиндра 19 пружиной 21. Полый цилиндр 19 снабжен рукояткой 22 и зафиксиравя защелкой 23. В кормовой днище>зой части судн» 2 выполнена кольцевая иишя 24 закрытая элястич43 иай кольцевой пляcT«IHofl 25 с coo ch0i кольцевой прорезью 26, а гельмпортовая труба имеет вырез 27. жение — вертикально . вниз иа диск гребного винта следующим образом: рясстопоривается фиксатор шестерни

10, которая с помощью рукоятки 11 вращается так, чтобы зубчатая рейка 8 опускалась в пазу 7 верхней части 5 бяллера. При этом тяга 9 тоже опускается и поворачивает кронштейн

4, а с ним и нижнюю часть 3 баллера, которая, поворачиваясь иа шарнире 6, выводит направляющую насадку 1 из кольцевой ниши 24 через прорезь 26 эластичной кольцевой пластины 25 и опускает насадку 1 на диск гребного винта, после чего фиксатор шестерни

10 застопоривается.

Выступ 14 нижней ч-сти 12 вала привода наклона насадки 1 может и ке попасть в паз 16 на разъемном торце верхней части 15 вала привода наклона насадки. Тогда верхняя часть 15 вала под действием нижней части 12 валя пРодвинется вверх в полом цилиндре 19 и, сжимая пружину 21, приподнимает сьобадно посаженную шпанку 20, шайбу 17 и стопорное приспособление 18.

Поворотом рукоятки 22 палый цилиндр

19 вращается вместе со шпанкой 20, а значит и с верхней частью 15 валя приводя насадки до совпадения выступа 14 с пазом 16. Затем баллером и залом привода наклона насадки управляют известным способом.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя, установленной на полом баллере, в котором размещен вял привода наклона насадки с конической шестерней на нижнем его конце, причем полый баллер выполнен с верхней и нижней частями, соедикекными между собой с возможностью откидывания нижней части в корму, о т л и ч а ю щ а я с я reM, что, с целью упрощения эксплуатации насадки, вал привода наклона насадки выполнен разъемным в плоскости разъема полого баллера, причем разъемный торец одной из частей вала выполнен с выступом, а разъемный торец другой части вала — с пазом, имеющим возможность сопряжения с упомянутым выступом, при этом бяллер снабжен по:IblM цилиндром, установленным внутри 6»JIJ!epa и охватывающим верхний участок верхней

1481142

Составитель И.Корюхина

Техред Л.Сердюкова Корректор С.черни

Редактор А.Мотыль

Заказ 2628/19 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 части вала привода, выполненной с кольцевым выступом на нижнем ее участке, установленной с возможностью осевого перемещения и снабженной ограничителем этого перемещения, и пружиной, установленной между упомянутым кольцевым выступом и нижним торцом полого цилиндра, при этом верхнее основание конической шестерни вяла привода выполнено с диаметром, большим внутреннего диаметра галлера.

Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей, и позволяет снизить трудоемкость изготовления лопасти

Изобретение относится к конструкции поворотных направляющих насадок гребных винтов
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх