Устройство для управления многодвигательным электроприводом механизма передвижения роторного экскаватора

 

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек. Цель изобретения - повышение надежности работы путем изменения схемы управления в зависимости от режима нагрузки. Устройство состоит из рабочего механизма 1, ЭД 2, управляемых источников 3 питания , регуляторов (Р) 4 тока, датчиков 5 тока,, Р 6 частоты вращения, датчиков 7 частоты вращения, задатчика 8 скорости, Р 9 выравнивания погрузки, управляемых ключей 10, блока управления (БУ) 11 ключами, блока 12 выделения максимального сигнала. Работают ЭД независимо друг от друга. При возникновении перегрузки одного из ЭД сигнал с датчика 5 вьщеляется блоком 12 и поступает на вход БУ 11. По достижении им значения уставки БУ 11 включает ключи 10, подключающие выходы Р 9 к входам Р ,6. Воздействуя на последние ,Р 9 обеспечивают выравнивание нагрузки между ЭД 2 по кольцевой схеме выравнивания. При перегрузке одного из ЭД создаются условия работы ЭД, препятствующие стопорению перегруженного ЭД. 1 ил. сл О5 СП ;о со to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (2 1) 424343 1/29-03 (22) 11.05 87 (46) 15.03.89. Бюл. Р 10 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт "Тяжпромэлектропроект" (72) Л.Г.Лимонов, В.П.Моргулис и А.Я.Меерович (53) 621. 313. 2.58 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 828354, кл. Н 02 Р 5/50. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к области управления многодвигательными электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов, состоящих из нескольких ходовых тележек. Цель изобретения— повьппение надежности работы путем

„„80„„1465932 А1

1ц) 4 Н 02 P 5/50, Е 02 Р 9/20 изменения схемы управления в зависимости от режима нагрузки. Устройство состоит из рабочего механизма 1, ЭД 2, управляемых источников 3 питания, регуляторов (Р) 4 тока, датчиков 5 тока., P 6 частоты вращения, датчиков 7 частоты вращения, задатчика 8 скорости, P 9 выравнивания погрузки, управляемых ключей 10, блока управления (БУ) 11 ключами, блока 12 выделения максимального сигнала. Работают ЭД независимо друг от друга. При возникновении перегрузки одного из ЭД сигнал с датчика 5 выделяется блоком 12 и поступает на вход БУ 11. По достижении им значения уставки БУ 11 включает ключи 10, подключающие выходы P 9 к входам P ..6. Воздействуя на последние,Р 9 обеспечивают выравнивание нагрузки между ЭД 2 по кольцевой схеме выравнивания. При перегрузке одного из ЭД создаются условия работы ЭД, препятствующие стопорению перегруженного ЭД. 1 ил.

1465932

Изобретение относится к области ( управления многодвигательными электроприводами с несколькими источниками питания электродвигателей, применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов, состоящих из нескольких холовых тележек, связанных с общей к ",нструкцией (° экскаватора. 10

Целью изобретения является повы1 шение надежности работы привода пу- . тем изменения схемы управления мноI годвигательным электроприводом механизма передвижения роторногс экска- 15 .ватора в зависимости от режима нагрузки.

На чертеже изображена функциональная схема описываемого устройства. 20

Рабочий механизм 1 соединен с приводными электродвигателями 2, получающими питание от индивидуальных ( управляемых источников 3 питания, 1 в качестве которых могут использо- 25 ваться тиристорные преобразователи, генераторы и т.п. К управляющим входам тиристорных преобразователей присоединены выходы регупяторов 4 тока, на входы которых присоединены выходы датчиков 5 тока и регуляторов 6 частоты вращения. Три входа регуляторов 6 частоты вращения присоединены соответственно к выходам датчиков 7 частоты вращения, выходу задатчика 8 скорости и к выходам регуляторов 9 выравнивания нагрузки ( через управляемые ключи 10. Входы управляемых ключей 10 соединены с выходами блока 1 1 управл е ния ключа- 4 ми, вход которого соединен с выходом блока 12 выКеления максимального сигнала, входы которого, в свою очередь, соединены с датчиками 5 тока электродвиraтелей 2.

Устройство работает следующим образом.

В режиме движения экскаватора по относительно ровной местности на выходе задатчика 8 скорости имеется

50 сигнал заданной величины скорости., который поступает на входы регуляторов 6 частоты вращения. Регуляторы

6 частоты вращения, воздействуя чеФ рез регуляторы 4 тока и источники

3 питания на электродвигатели 2, обеспечивают поддержание заданной скорости движения экскаватора. При этом каждый из трех электроприводов передвижения работает независимо, нагрузка их определяется конкретными условиями движения тележек экскаватора и находится в допустимых пределах рабочей нагрузки электродвигат елей.

При перегрузке электропривода одной из тележек во время движения экскаватора ток нагрузки электродвигателей 2 этой тележки возрастает.

Сигнал с выхода датчика 5 тока перегрузившихся электродвигателей 2 выделяется блоком 12 выделения максимального сигнала и поступает на вход блока 11 управления ключами.

По достижении этим сигналом величины уставки включения блок 11 управления ключами срабатывает и включает управляемые ключи 10, которые подключают выходы регуляторов 9 выравнивания нагрузки к входам регуляторов 6 частоты вращения. Регуляторы 9 выравнивания нагрузки, воздействуя на регуляторы 6 частоты вращения, обеспечивают выравнивание нагрузки между электродвигателями 2 по кольцевой схеме выравнивания.

При возникновении перегрузки одного из электроприводов благодаря .. работе схемы выравнивания создаются такие условия работы электроприводов, при которых стопорение перегруженного электропривода не происходит, и экскаватор преодолевает возникшее препятствие.

- Действие регуляторов 9 выравнивания нагрузки продолжается до того момента, пока ток якоря самых нагруженных электродвигателей 2 не станет меньше уставки отключения. Блок 11 управления ключами отключает управляемые ключи 10, прекращая функционирование схемы выравнивания нагрузок.

Таким образом, данное устройство позволяет увеличить срок службы электродвигателей, снизить аварийные простои, повысить надежность электрооборудования и производительность, так как сокращается время перемещения экскаватора.

Блок выделения максимального сигнала, блок управления ключами и ключи могут быть реализованы на базе релейно-контакторной аппаратуры или бесконтактных логических элементов, а также на базе программно-логических устройств.

1465932

Предлагаемое устройство может быть реализовано на элементах, серийно выпускаемых электропромышленностью, и предполагается к применению для приводов роторных экскаваторов производства ПО "Ждановтяжмаш".

Формула изобретения

I

Составитель А.Мартынов

Техред Л. Сердюкова Корректор И.Муска

Редактор А.Маковская

Заказ 952/52 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для управления многодвигательным электроприводом механиз" ма передвижения роторного экскаватора, состоящее из нескольких групп приводов, каждая из которых содержит регулятор выравнивания нагрузок, регуляторы тока и частоты вращения, датчики тока и частоты вращения, электродвигатели, управляемые тирнсторным преобразователем, цепь управления которого связана с выходом регулятора тока, к первому входу которого подключен регулятор частоты вращения, а к второму входу.подключен датчик тока, соединенный с первым входом регулятора выравнивания нагрузки, датчик частоты вращения соединен с первым входом регулятора частоты вращения, задатчик частоты вращения соединен с вторыми входами регуляторов частоты вращения каждой группы, причем первый вход регулятора выравнивания нагрузки предшествующей группы соединен с вторым входом регулятора выравнивания нагрузки последующей группы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности механизма передвижения при нагрузках, в него введены блок выделения максимального сигнала, блок управления ключами и в каждую группу электроприводов введены управляемые ключи, причем датчик тока каждой группы соединен с соответствующим входом блока выделения максимального сигнала, выход которого подключен к входу блока управления ключами, а соответствукщий выход блока управления ключами соединен с управляющим входом управляемого ключа каждой группы.

Устройство для управления многодвигательным электроприводом механизма передвижения роторного экскаватора Устройство для управления многодвигательным электроприводом механизма передвижения роторного экскаватора Устройство для управления многодвигательным электроприводом механизма передвижения роторного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к земяе«.

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить производительность карьерного экскаватора

Изобретение относится к механизмам управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной

Изобретение относится к строительно-дорожным маашнам, в частности к скреперам

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить точность управления рабочим режимом землеройно-транспортной машины с гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно - к их приводам

Изобретение относится к механизации производства земляных работ и применимо на одноковшовых экскаваторах с гидравлическим приводом рабочего оборудования Цель - повышение произв-сти путем автоматизированноговыполнения зачнстных и планировочных работ

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх