Трек для ускоренных испытаний транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трекам для испытания гусеничных машин, и позволяет повысить эффективность испытаний. Трек состоит из дугообразной дорожки 1, двух площадок 2 для разворота, удерживающего троса 3 с сигнальным кабелем, центра 5, содержащего барабан с силовой пружиной и контактами, связанными через сигнальный кабель с системой автоматического управления гусеничной машиной. При перемещении машины по дугообразной дорожке обеспечивается движение с возможностью расканья в пределах дуг в-в и г-г, а также разворота на площадках 2 без попадания троса 3 под ходовую часть. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 б 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324036/30-11 (22) 02.11.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Южный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного и нститута (72) Г. Г. Манасарян и Г. Б. Казарян (53) 629.113.012.55.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 771497, кл. G 01 М 17/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1059470, кл. G 01 М 17/00, 1982. (54) ТРЕК ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ!

„„SU,» 1483318 А 1

2 (57) Изобретение относится и транспортному машиностроению, преимущественно и трекам для испытания гусеничных машин, и позволяет повысить эффективность испытаний.

Трек состоит из дугообразной дорожки 1, двух площадок 2 для разворота, удерживающего троса 3 с сигнальным кабелем, центра 5, содержащего барабан с силовой пружиной и .контактами, связанными через сигнальный кабель с системой автоматического управления гусеничной машиной. При перемещении машины по дугообразной дорожке обеспечивается движение с возможностью рысканья в пределах дуг в-в и г-г, а также разворота на площадках 2 без попадания троса 3 под ходовую часть.

4 ил.

1483318

ЗО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным трекам для ускоренных испытаний преимущественно гусеничных машин.

Пель изобретения — повышение эффективности испытаний путем приближения режимов испытаний к реальным условиям эксплуатации.

На фиг. 1 дан предлагаемый трек, общий вид; на фиг. 2 — то же„продольный разрез через поворотный барабан при замкнутых плоских контактах; на фиг. 3 — — то же, при замкнутых верхних контактах; на фиг. 4 — поворотный барабаН, аксонометрия.

Трек состоит из дугообразной дорожки 1, двух пло!цадок 2 для разворота, удерживающего троса 3 с сигнальным кабелем 4 и центра 5 поворота, включающего жестко укрепленный одним концом в основание трека винт 6, выполненный с большим утлом наклона спирали, насаженный на него барабан 7 с внутренней винтовой поверхностью и с закрепленным на нем удерживающим тросом 3, другой конец которого и!арнирно соединен с дышлом, жестко укрепленным в передней части испытываемой машины, силовую пружину 8, упираюц!уюся одним концом в основание трека, а другим — в стакан 9 пружины с подшипником 10, защитный корпус 11, крышку 12 корпуса с подшипником 13, закрепленный на барабане 7 кольцевой контакт 14 начала дви>кения и подпружиненный контакт 15 начала движения.

Винт 6 свободным концом посредством фланца 16 и кронштейнов 17 жестко крепится к бетонному основанию трека, На крышке 12 корпуса закреплены подвижные контакты 18 и 19 поворота влево и вправо, а на кронштейнах 17 неподвижные контакты 20 и 21 поворота, взаимодействующие с контактами 18 и 19.

К верхней части барабана 7 и к крышке корпуса 12 крепятся подвижный и неподвижный кольцевые контакты 22 и 23 аварийной остановки двигателя испытываемой машины.

Сигналы к испытательным механизмам, находящимся в испытываемой гусеничной машине, подаются из блока управления, который находится в машине, через сигнальный кабель 4. крепящийся хомутами к удерживающему тросу 3.

Трек работает следующим образом.

В начале испытаний гусеничная машина въезжает в сектор трека и к ее дышлу свободным концом шарнирно крепится удерживающий трос 3. Система автоматического управления гусеничной машины отключена.

При этом барабан 7 с частично намотанным на нем удерживающим тросом 3 за счет усилия пружины 8 находится в крайнем верхнем положении, при котором контакты 22 и 23 замкнуты. После этого гусеничная машина в.ьезжает на дугообразную дорожку 1. При движении машины в сторону дорожки усилие на удерживающий трос резко возрастает. Трос 3 начинает размать!ваться с барабана 7, наворачивая и опуская последний по винту 6. Силовая пружина 8 при этом сжимается, кольцевой и подпружиненный контакты 14 и 15 начала движения замыкаются. При достижении точкой С (фиг. 1) соединения удерживающего троса с дышлом кривой в-в барабан 7 опускается в крайнее нижнее положение, силовая пружина 8 максимально сжимается, кольцевой и подпружиненный контакты 14 и 15 начала движения включены. Удерживающий трос максимально разомкнут. Посредством системы автоматического управления оператор подает сигнал на движение.

Существучошая система автоматического управления обеспечивает постоянные повороты гусеничной машины при ее движении по —,реку, в результате чего траек1 opHH движения испытываемой машинь! представляет собой кривую зигзагообразной формы, ограни генную Лугами в-в и г- г.

В результате сложной траектории движения машины по дугообразной дорожке в сторону другой пло!цадки 2 для разворота длина удерживаю!цсго троса постоянно изменяется от ОС до ОГ и обратно.

Однако удер>кивающий трос всегда натянут в связи с ..ем, чти при перемещении конца дышла трактора от точки С и Г барабан 7 под воздсйстви м силовой пр жины 8 переме!цается ио винту 6 вверх и наматывает на себя удерживакнций трос 3, а при движе!!ии конца дышла от точки Г к С трос разматывается. барабан 7 поворачивается и опускается по винту 6, сжимая силовую пружин; 8.

Длина подпружиненного контакта 15 прямого хода отрегулирована так, что на всем пути движения гусеничной машины по дугообразной дорожке о«постоянно замкнут с кольцевым контактом 14 прямого хода.

При достижении то гной С прямой Ot защитный корпус 11 с крышкой 12, поворачиваясь вместе с удерживающим тросом 3, достигает своего крайнего правого положения. При этом подвижный и неподвижный контакты 19 и 21 поворота вправо замыкаются и гусеничная машина получает

cH Гг!а.! и а ра 380р0Т вправо с центром вращения H коне.!ной точке F. дорожки.

1.1н на удер >кивающего троса 3 начинает уменьп1аться за счет движения вверх по винту 6 подпружиненного барабана 7.

Длина подпружиненного контакта 15 отрегулирована так, что повернувшись более чем на по;!овину окружности, он размыкается.

При минимальной длине троса барабан 7 переместится в крайнес верхнее для данного случая разворота положение.

При дальнейшем развороте гусеничной машины длина троса начинает вновь уве1483318

Формула изобретения фиг. Z личиваться и барабан 7, поворачиваясь, опускается по винту 6, сжимая силовую пружину 8, и кольцевой контакт 14 замыкается с подпружиненным контактом 5 начала движения, гусеничная машина получает сигнал на конец разворота и начало движения, двигаясь при этом, как и в случае движения по дугообразной дорожке 1, с подворотами.

Установку момента начала разворота гусеничной машины как влево, так и вправо производят регулировкой длины подвижных контактов 18 и 19, а установку момента начала движения с поворотами — изменением длины подпружиненного контакта 15 начала движения.

В случае обрыва удерживающего троса 3 применяемая система автоматического управления обеспечивает остановку двигателя в связи с одновременным обрывом сигнального кабеля 4.

При въезде транспортного средства вовнутрь сектора барабан 7 за счет усилия сжатой силовой пружины 8 начинает подниматься по винту 6 вверх, наматывая на себя удерживаюгций трос 3, замыкая в какой-то момент контакты 22 и 23 аварий.ной остановки двигателя.

1. Трек для ускоренных испытаний транспортных средств, преимущественно гусеничных, содержащий дугоооразную дорожк с концевыми площадками для разворота, трос и сигнальный кабель, закрепленные одниМи концами на испытываемом транс5 портном средстве, а другими — на поворотном барабане, установленном не неподвижной оси, и систему дистанционного управления Hñïb!òûâàåìîé машины, отличаюи1ийся тем, что, " целью повышения эффективности испытаний путем прибл«жения режимов испытаний к реальным условиям эксплуатации, дугообразная дорожка расположена в секторе с углом, меньшим

180, поворотный барабан установлен в цснтре указанного сектора, соединен с осью

15 посредством винтовой передачи с установленной концентрично ос« спиральной пруж«ной и снабжен двумя контактным«выключате;lям Н, CBB33 «HH. ?I!I " с«сте!101:, l!C!;l I!ционного управления, ", поворотным относительно оси корпусом, од« «з контактнъ|х Выклlочателей p2«R0,:IÎ?ê2« !ежду Верхней частью корпуса «барабан I и друг«01 между нижней частью корпуса 11 с1арабаном.

g5 2. Трек по и. 1, отличаюшийся;см. что, с целью чередования «аправлен«я разворота, он снабжен установ,lенным«межу корпусом и прикре«.t!åííûìè к оси кронш1«йна м;1 концеВым!! Вык тючзтеля 41«, сВяз 1« н ым«по«редством упомянутого с«гниль«ого каб?с. 18 с

30 системой д«станц«гн н«го управлен«>1.

1483318

17

Составитель Л. Цемидов

Редактор A. Лежнина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 2819/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трек для ускоренных испытаний транспортных средств Трек для ускоренных испытаний транспортных средств Трек для ускоренных испытаний транспортных средств Трек для ускоренных испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к статической балансировке роторов на роликовых опорах и позволяет повысить точность за счет снижения трения в процессе определения параметров дисбаланса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения транспортного средства, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне

Изобретение относится к области селькохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает повышение надежности устройства для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в балансировочных станках для получения синусоидальных квадратурных опорных напряжений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении массы и координат центра масс изделия

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения приведенного момента инерции вращающихся масс, например шпиндельной бабки какого-либо станка

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх