Устройство контроля движения транспортных средств

 

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля движения транспортных средств в магистральной сети. Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых параметров. Устройство содержит центральный пункт 1 и транспортные средства 2. Центральный пункт 1 содержит блок вызова 3 транспортных средств, блок приема 4 информации, блок памяти 5, блок питания 6, блок ввода 7 информации, хронизатор 8 и блок 9 определения местоположения транспортных средств. Каждое транспортное средство 2 содержит первый блок приема 10 информации, блок передачи 11 информации, блок 12 генераторов импульсов, блок питания 13 и второй блок приема 14 информации. На центральном пункте осуществляется сбор информации о временной отметке транспортного средства, туда же поступают коды его местоположения и номера. Такая информация позволяет контролировать движение транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1483472 (51) 4 С 07 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П 1НТ СССР

1 (21) 4229281/24-24 (22) 13.04.87 (46) 30.05.89. Бюл. Р 20 (71) Воронежский государственный университет им. Ленинского комсомола (72) В.А.Кущенко, В.И.Иванов, Е.А.Солдатов и Е.А.Нижниченко (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1193709, кл. G 06 М 3/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (») Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля движения транспортных средств в магистральной связи. Цель изобретения— расширение диапазона контролируемых параметров. Устройство содержит цент, ральный пункт 1 и транспортные средства 2. Центральный пункт 1 содержит блок вызова 3 транспортных средств, блок приема 4 информации, блок памяти 5, блок питания 6, блок ввода 7 информации, хронизатор 8 и блок 9 определения местоположения транспортных средств. Каждое транспортное средство 2 содержит первый блок приема 10 информации, блок передачи 11 информации, блок 12 генераторов импульсов, блок питания 13 и второй блок приема 14 информации. На центральном пункте осущетсвляется сбор информации о временной отметке транспортного средства, туда же поступают коды его местоположения и номера.

Такая информация позволяет. контролировать движение транспортных, средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. з 14834

Изобретение относится к регистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля движения транспортных средств в магистральной, сети (например, транспортных роботов в гибкой автоматизированной системе или транспортных средств на улицах, перекрестках, дорогах).

Цель изобретения - расширение дна- 10 пазона контролируемых параметров.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - функциональные схемы блока вызова транспортных средств блока приема информа- 15 ции, блока питания, блока ввода информации и блока определения местоположения транспортного средства центрального пункта; на фиг.3 - функциональные схемы первого и второго блоков приема информации, блока передачи информации, блока генераторов импульсов, блока питания транспортного средства.

Устройство содержит центральный 25 пункт 1 и транспортные средства 2.

Центральный пункт 1 содержит блок 3 вызова транспортных средств, блок 4 приема информации, блок 5 памяти, блок 6 питания, блок 7 ввода инфор- ЗО мации, хрониэатор 8 и блок 9 определения местоположения транспортных средств.

Каждое транспортное средство 2 содержит первый блок 10 приема информации, блок 11 передачи информации, блок 12 генераторов импульсов, блок

13 питания и второй блок 14 приема информации.

На фиг.1 обозначено: 15 — группа выходов блока вызова транспортного средства, являющихся входами радиоканала; 16 - группа входов блока пРиема информации, являющихся выхо-,45 дами радиоканала; 17 — выходы блока питания; 18 — радиовход блока приема информации; 19 - радиовыход блока передачи информации.

Блок 3 вызова транспор ного средства содержит генератор 20 тактовых импульсов, первый и второй делители

:21 и 22, формирователь 23 импульсов, :счетчик 24, дешифратор 25, элемент

ИЛИ 26, ключи 27 и передатчики 28.

Блок 4 приема информации содержит формирователь 29 стартовой посылки, формирователь 30 импульсов, приемники 31, фильтр 32, детектор 33.

72 4 три ключа 34-36, триггер 37, элемент

ИЛИ 38, регистр 39.

Блок б питания содержит источник

40 питания, стабилизатор 41 напряжения, формирователь 42 импульсов.

Блок 7 ввода информации содержит пульт 43 набора, элемент 44 задержки, дешифратор 45.

Блок 9 определения местоположений транспортного средства содержит распределитель 46, ключ 47, триггер 48 и коммутатор 49.

Первый блок 10 приема информации содержит приемник 50, ключ 51, фильтр

52, детектор 53, делитель 54, элемент 55 задержки и триггер 56.

Блок 11 передачи информации содержит передатчик 57, регистр 58, ПЗУ 59, делитель 60, элемент 61 задержки, счетчик 62, дешифратор 63, триггер 64, ключи 65, 66, элемент

ИДИ 67 и формирователь 68 импульсов.

Блок 12 генераторов импульсов со-, держит генератор 69 случайного интервала времени, генератор 70 импульсов и ключ 71.

Блок 13 питания содержит источник

72 питания, коммутатор 73 и формирователь 74 импульса.

Второй блок 14 приема информации содержит фильтр 75, элемент 76 задержки, два триггера 77, 78, три ключа 79-81, детектор 82, формирователь 83 стартовой посылки, сдвиговый регистр 84 и делитель 85.

Устройство работает следующим образом.

После перевода ключа С1 блока 6 питания устройства напряжение от источника 40 напряжения, через стабилизатор 41 подается на все блоки цент,рального пункта. Формирователь 42 импульсов вырабатывает импульс, переводящий блоки 3 и 4 в начальное состояние. Посредством пульта 43 набора блока 7 ввода информации сигнал подается на дешифратор 45, который начинает работать после появления сигнала с выхода элемента 44 задержки. Сигналы с выходов дешифратора 45 поступают на соответствующие входы ключей 27.1-27.14, разрешая работу тех ключей, контроль за напителями которых задан пультом 43 набора. После подачи напряжения питания начинает работать генератор 20, сигнал с его выхода поступает на вход первого делителя 21, оттуда на вход формирователя

14834

23 импульса, который вырабатывает импульс заданной длительности на первом выходе. Этот импульс поступает на вход счетчика 24. В зависимости от

5 выходов данного счетчика дешифратор

25 вырабатывает сигнал на одном из выходов, который разрешает работу одному из ключей 27. Сигнал с выхода формирователя 23 проходит также элемент ИЛИ 26 и открывает один из ключей 27 (например, 27.1). Сигнал с выхода генератора 20 проходит через открытый ключ в линию связи и далее на вход соответствующего передатчика

28, который излучет этот сигнал.

Этот сигнал принимается приемником 50 и проходит через открытый ключ

51 (триггер 56 в "1" на первом выхо-. де) и далее через фильтр 52 и детектор 53 поступает на вход делителя на

54. Этот делитель переходит в состояние "1" и разрешает работу коммутатора 73, который подает напряжение от источника 72 питания на остальные блоки транспортного средства. Формирователь 74 импульса вырабатывает сигнал перевода в начальное состояние блока транспортного средства. При этом срабатывает генератор 69 случай- З ного интервала времени блока 12 и .через случайный промежуток времени выдает сигнал, который переводит триггер 56 в "0", ключ 51 запрет.

Этот же сигнал с выхода генератора

:70 через ключи 71 и 66 проходит на ! вход передатчика 57 и передается на один из приемников 31. Формирователь

68 импульса вырабатывает короткий сигнальный импульс, который также переводит триггер 77 в "1". Сигнал

40 с выхода одного из приемников 31 поступает на вход ключа 34. К этому моменту на первом выходе формирователя

23 импульсов "0", а на втором выходе "1", ключ 34 открыт и сигнал проходит через фильтр 32, детектор 33 на вход формирователя 29 выделения стартовой посылки, данный формирователь вырабатывает импульс на первом выходе, который поступает на вход формирователя 30 импульса, сигнал с выхода которого разрешает запись информации хронизатора 8 в блок 5 памяти и, пройдя через элемент ИЛИ 26, открывает соответствующий ключ 27.

Сигнал с выхода генератора 20 через данный соответствующий ключ 27 проходит на передатчик 28, который

72 6 излучает его. Если триггер 56 первого блока 10 приема информации транспортного средства еще находится в

"1" (генератор 69 еще не сработал),, то этот сигнал, пройдя ключ 51, фильтр 52, детектор 53, переводит делитель 54 в "0", тем самым отключает напряжения питания от соответствующих блоков транспортного средства.

Эти блоки будут ждать следующего сигнала вызова. Тот блок 10 транспортного средства, который перевел триггер 56 в "0", захватывает канал связи. Этот же сигнал проходит ключ 79, фильтр 75, детектор 82 и поступает на вход формирователя 83 выделения стартовой поссылки. Поскольку импульс короткий, то формирователь 83 не срабатывает. После того, как поступает сигнал на вход хронизатора 8, на его выходах появляется код времени и сигнал записи, которые поступают на входы блока 5 памяти и производят запись кода в этот блок.

После появления импульса на первом выходе формирователя 23 триггер

48 переводится в " 1", который, в свою очередь, переводит формирователь

23 в "0" на первом его выходе и в

"1" на втором. При этом будет заперт и сброшен в "0" делитель 21. Сигнал с выхода триггера 48 открывает ключ

47, разрешая прохождение сигнала с выхода генератора 20 на вход распределителя 46. После того, как пройдет импульс запроса от соответствующего передатчика 28 и импульс ответа от соответствующего транспортного средства 2, на выходах распределителя

46 импульсов появляются сигналы, которые опрашивают выходы коммутатора 49.

На вторые его входы поступают сигналы от счетчика 24 — код контролируемой в этот момент точки транспортной сети. Коммутатор 49 позволяет формировать передаваемый пакет инфбрмации: стартовая посылка, пауза и служебный

-импульс и далее код номера контролируемой точки. Этот пакет информации проходит через элемент ИЛИ 26, соответствующий ключ 27 на соответствую-, щий передатчик 28, установленный в контролируемой точке. Этот пакет информации проходит через приемник 50 информации, ключ 80, фильтр 75, детектор 82 и попадает на вход формирователя 83 стартовой посылки. После выделения стартовой посылки на вы1483472 ходе формирователя 83 вырабатывается сигнал, который переводит триггер

78 в "1", KoTopbEi открывает ключи

81, 79 и запирает формирователь 83.

Далее информационные посылки поступают через ключ 81 на информационный вход регистра 84, а сигнал с выхода генератора 70 проходит ключ 79, делитель 85, на тактирующий вход регистра 84. После появления сигнала на служебном выходе регистра 84 триггер 78 переходит в "0". Этот сигнал разрешает запись принятого кода из регистра 84 и кода ПЭУ-59 в регистр

58. Через время, необходимое для этой процедуры, сигнал с выхода элемента 76 задержки переводит регистр

84 в "0". Этот сигнал также переводит триггер 77 в "0", а триггер 64 в "1", тем самым открывая ключ 65.

В это время, после передачи всей информации, на служебном выходе распределителя 46 появляется сигнал, который переводит триггер 48 в "1".

Сигнал запрета с входа формирователя

23 и делителя 21 снимается. Формирователь 23 в нулевом состоянии остается на время приема информации от транспортного средства 2. Ключ

34 открыт. В это время сигнал с выЗО хода генератора 70 проходит ключ 65, делитель 60 поступает на тактируюш Ф вход регистра 58, счетчика 62 и элемента 61 задержки. В ПЗУ-59 сформирована стартовая посылка, пауза и З5 служебный импульс. Таким образом, информация из регистра 58 последовательно поступает через элемент ИЛИ

67, ключ бб, передатчик.57, приемник

31, ключ 34, фильтр 32, детектор 33 40 на вход формирователя 29 стартовой посылки. Формирователь 29 вырабатывает импульс на своем втором выходе и переводит триггер 37 в "1", который открывает ключи 35, 36 и запирает форьп рователь 29. Далее информационные посылки поступают через ключ 36 на информационный вход регистра 39, на тактирующий вход которого поступает сигнал с выхода генератора 20 50 через делитель 22, ключ 35. После того, как будет передана вся информация, счетчик 62 выдаст количество переданных бит (код). Этот код поступает на вход дешифратора 63, на раз- 55 решающий его вход поступает сигнал от элемента 61 задержки, который запускается также тактирующим импульсом. В этот момент дешифратор 63 выдает сигнал, который переводит триггер 64 в "0" (ключ 65 заперт), делитель 54 в "0" (отключение напряжения от соответствующих блоков), поступает на вход элемента 55 задержки. После того, как пройдет время, необходимое для перемещения до следующей отметки, на выходе элемента

55 задержки появляется сигнал, переводящий .триггер 56 в "1". Транспортное средство 2 готово к работе. В это время на служебном выходе регистра

39 появляется сигнал, который передним фронтом (через элемент ИЛИ 38) разрешает запись в блок 5 памяти по" лученной информации из регистра 39.

По заднему фронту обнуляет регистр

39. Этот же сигнал переводит триггер

37 в "0" (ключи 35, 36 заперты), устанавливает делитель 22 в "0", а делитель 21 в "!".

Таким образом, в блоке памяти собирается информация о временной отметке транспортного средства, ко " да его местоположения и коде его номера. Это позволяет иметь информацию о движении транспортных средств, знать складывающуюся картину в транспортной сети для управления в реальном масштабе времени, контролировать служебный автотранспорт и т.д.

Формула изобретения, t. Устройство контроля движения транспортных средств, содержащее на центральном пункте блок вызова транспортного средства, выходы первой группы выходов которого являются входами радиоканала, первый и второй выходы блока вызова транспортного средства подключены к первому и второму управляющим входам блока приема информации„ первый выход которого подключен к первому управляющему входу блока вызова транспортного средства, второй выход блока приема информации подключен к второму управляющему входу блока, выэова транспортного средства и к управляющему входу хронизатора, выход которого подключен к третьему управляющему входу блока приема информации, третцй выход которого подключен к входу разрешения блока памяти, выходы группы выходов хронизатора подключены к входам первой группы информационных

1483472 входов блока памяти, блок ввода информации, выходы коТорого подключены к входам разрешения блока вызова транспортного средства, блок питания, первый выход которого подключен к входам "Сброс" блока вызова транспортного средства и блока приема информации, выходы группы выходов последнего подключены к входам второй группы информационных входов блока памяти, остальные выходы блока питания подключены к входам питания блока вызова транспортных средств, блока приема информации, блока памяти, бло- 15 .ка ввода информации и хронизатора, информационные входы блока приема информации являются выходами радио,канала, на каждом транспортном средстве первый блок приема информации, ин- 0 формационныи вход которого является выходом радиоканала, первый выход первого блока приема информации подключен к управляющему входу блока питания, первый выход которого подключен к входу Сброс блока передачи информации, остальные выходы блока питания подключены к входам питания первого блока приема информации, блока передачи информации и блока генераторов импульсов, первый выход блока передачи информации подключен к первому управляющему входу первого блока приема информации, блок генераторов. импульсов, первый выход которого подключен к второму управляю- З5 щему входу первого блока приема информации и к первому управляющему, входу блока передачи информации, вто;рай и третий выходы блока генераторов импульсов подключены соответст- 40 венно к второму управляющему и тактовому входу блока передачи информации, второй выход которого является входом радиоканала, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расши- 45 рения диапазона контролируемых параметров в него введены на центральном пункте блок определения кода местоположения транспортного средства, на каждом транспортном средст- 50 ве второй блок приема информации, на центральном пункте третий и четвертый выходы блока вызова транспортного средства подключены соответственно к тактовому и управляющему входам блока определения местоположения транспортного средства, первый и второй выходы которого подключены соответственно к информационному и управляющему входам блока вызова транспортного средства, выходы второй группы выходов которого подключены к информационным входам блока определения местоположения транспортного средства, остальные выходы блока питания подключены к входам питания блока определения местоположения транспортного средства, на каждом транспортном средстве третий выход блока генераторов импульсов подключен к тактовому входу второго блока приема информации, первый и второй выходы которого подключены соответственно к информационному и третьему управляющему входам блока передачи информации, второй выход которого подключен к управляющему входу второго блока приема информации, второй выход первого блока приема информации подключен к информационному входу второго блока приема информации, остальные выходы блока питания подключены к входам питания второго блока приема информации.

2. Устройство по.п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок определения кода местоположения транспортного средства центрального пункта содержит распределитель, ключ, триггер и коммутатор, выход которого является первым выходом блока, входы первой группы входов коммутатора являются информационными входами блока, прямой выход триггера подключен к первому входу ключа, инверсный выход триггера является вторым выходом блока, вход "Установка" триггера является управляющим входом блока, второй вход ключа является тактовым входом блока, выход ключа подключен к входу распределителя, выход которого подключен к входу "Сброс" триггера, выходы группы выходов распределителя подключены к входам второй группы входов коммутатора.

1483472

Составитель И.Кузнецов

Техред Л.Сердюкова Корректор N.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор О.Спесивых.

Заказ 2836/47 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-asgaTenbckaA комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство контроля движения транспортных средств Устройство контроля движения транспортных средств Устройство контроля движения транспортных средств Устройство контроля движения транспортных средств Устройство контроля движения транспортных средств Устройство контроля движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств в автоматизированных системах учета и регистрации рабочих параметров транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему, при определении технического состояния двигателя

Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, к устройствам для получения информации об исполь овании по времени мобильных машин , например тракторов, автомобилей

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств

Изобретение относится к авто.матизации управления передвижными механизмами и их контроля и может найти применение , в частности, для контроля положения транспортных средств с прицепами и полуприцепами

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть применено в системах контроля времени прохождения транспортных средств и автоматизации управления движением

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх