Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств

 

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств. Целью изобретения является повьшение точности контроля и учета. Устройство содержит пульт 1 ввода заявок, первый, второй и третий блоки памяти 2, 3 и 4, первый и второй . блоки элементов ИЛИ 5 и 6, первый и второй преобразователи кодов 7 и 8, датчики 9, элемент И 10, блок сравнения 11, пульт 12 наличия комплектующих изделий, блок 13 коммутации, блок 14 контроля и пульт 16 запроса справочной информации, блок 17 индикагщи и регистрации. Блок 14 контроля (наличия свободных мест) содержит распределитель импульсов, блок ключей, элемент И, блок формирования импульсов , реверсивный счетчик, инвертор, элемент И и дешифратор. Устройство сокращает простои транспортных средг. ств, повьппает эффективность их использования: , регистрирует информацию о времени работы.транспортного средства . 1 з.п,ф-ль1, 2 ил. to (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 07 С 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4117581/24-24 (22) 10;09.86 (46) 30.11.88. Бюл. Ф 44 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт "Тяжпромавтоматика" (72) Я.Ю.Слоцник, Л.С.Коган, В.М.Таубе и И.Д.Лоза (53) 681.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1019473, кл. С 07 С S/00, 1983..

Авторское свидетельство СССР

У 760144. кл. G 07 С 5/10. 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА

ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств. Целью изобретения является

„„SU„„1441430 А 1 повышение точности контроля и учета.

Устройство содержит пульт 1 ввода заявок, первый, второй и третий блоки памяти 2, 3 и 4, первый и второй блоки элементов ИЛИ 5 и б, первый и второй преобразователи кодов 7 и 8, датчики 9, элемент И 10, блок сравнения 11, пульт 12 наличия комплектующих изделий, блок 13 коммутации, блок

14 контроля и пульт 16 запроса справочной информации, блок 17 индикации и регистрации. Блок 14 контроля (наличия свободных мест) содержит распределитель импульсов, блок ключей, элемент И, блок формирования импульсов, реверсивный счетчик, инвертор, О элемент И и дешифратор. Устройство сокращает простои транспортных сред=; ств, повьппает эффективность их использования, регистрирует информацию о времени работы. транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1441430

Изобретение относится к контролю и учету времени работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях (например, с числом транспортных единиц, 5 превышающим 100) осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности контроля и учета, На фиг.1 приведена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг,2 — схема блока контроля наличия свободных мест. 15

Устройство содержит пульт 1 ввода заявок (на техническое обслуживание), первый блок 2 памяти (номера транс- портного средства), второй блок 3 памяти (учетной информации), тРетий 2р блок 4 памяти (запросов), первый и второй блоки 5 и 6 элементов ИЛИ, первый и второй преобразователи 7 и 8 кодов, датчики 9 (наличия свободных мест), элемент И 10, блок 11 сравне- 25 ния, пульт 12 наличия комплектующих изделий, блок 13 коммутации, блок 14 контроля (наличия свободных мест), пульт 15 ввода изменений местонахождения (транспортного средства), пульт gp

16 запроса справочной информации я блок 17 индикации и регистрация.

Блок 14 контроля наличия свободньм мест содержит распределитель 18 импульсов, ключи 19, элемент 20, блок

21 формирователей импульсов, реверсивный счетчик 22, инвертор 23, элемент И 24 и дешифратор 25, На фиг.1 и 2 обозначены: 26-29входы блока 14; 30 — его выход. 4

Исходная информация для работы ., формируется на пульте 1 ввода заявок на техобслуживание, пульте 12 ввода информации о наличии комплектующих изделий и пульте 15 ввода информации об изменениях местонахождения транспортных средств. Пульт .12 устанавливается на складе комплектующих изделий, а пульт 15 - в контрольной зоне въезда-выезда транспортных. средств.

Датчики 9, также обеспечиваюшие формирование исходной для работы устройства информации, установлены на рабочих местах участков техобслуживания.

Индикаторы адресования транспоРт- 55 ных средств блока 1? установлены в зоне отстоя транспортных средств.

Остальная апиаратура устройства установлена в рабочей зоне диспетчера предприятия, Пульт. 1 содержит элементы коммутации кода гаражного номера транспортных единиц, требующих того или иного вида техобслуживания, элементы коммутации кода. неисправности и переключатель режима работы устройства.

Устройство работает в одном из двух режимов - режиме ввопа заявок на техобслуживание и режиме автоматического адресования. В режиме ввода. заявок одйовременно с вводом заявок осуществляется адресование на участки техобслуживания транспортных единиц, для которых.на момент ввода заявки есть место на соответствующем участке техобслуживания и необходимые комплектующие изделия. По окончании ввода заявок на техобслуживание диспетчер переводит устройство в режим автоматического адресования, в котором по мере освобождения мест на участках техобслуживания и поступления комплектующих изделий осущест-! вляется автоматическое адресование

1 .транспортных единиц, ожидающих техобслуживания по окончании ввода заявок.

Количество блоков 14 контроля наличия свободных мест определяется количеством участков техобслуживания, а число датчиков 9, подключенных к каждому блоку 14 соответствует числу рабочих мест .на каждом из участков техобслуживания.

Устройство работает следующим образом.

Диспетчер на пульте 1 устанавливает переключатель режимов работы в положение ввода информации. При этом на первом выходе пульта 1 формируется сигнал, поступающий в блок 2 памяти, блок 4 памяти запросов и блоки 14 контроля (на входы 29). Этим сигналом блок 2 запирается, блок 4 устанавливается в режим записи, а блоки

14 путем разрешения опроса состояния соответствующих датчиков 9 формируют информацию о числе свободных мест на каждом из участков техобслуживания.

Затем диспетчер приступает к формированию заявок на техобслуживание. . Для этого он на пульте 1 набирает код неисправности транспортной единицы, а затем код ее гаражного номера.

При этом код неисправности с второго

I выхода пульта 1 поступает на инфор3 14414 мационную шину блока 4 и на первый блок элементов ИЛИ 5. С выхода элемента ИЛИ 5 код неисправности транспортной единицы поступает на входы первого 7 и второго 8 преобразователей кода. Преобразователь 8 преобразует параллельный код неисправности транспортной единицы в параллельный и единичный позиционный код участка техобслуживания, на котором данная неисправность устраняется. Параллель-. ный код участка техобслуживания с выхода преобразователя 8 поступает на вход блока 13 коммутацйи, а единичный 15 позиционный код участка техобслуживания — на входы 27 блоков 14. При этом на входе 27 одного из блоков 14, соответствующего участку техобслуживания, на котором должна быть устранена неисправность данной транспортной единицы, формируется единичный сигнал. На входах 27 остальных блоков

14 при этом формируются нулевые сигналы. По единичному сигналу, посту- 25 пившему на вход 27 блока 14, последний формирует на своем выходе сигнал наличия (единичный сигнал) или отсутствия (нулевой сигнал) свободного места на соответствующем участке тех- 11 обслуживания, который поступает на первый вход элемента И 10.

Одновременн" преобразователь 7 кода преобразует параллельный код не,исправности транспортной единицы в параллельный код требующихся для устранения неисправности комплектующих изделий. При этом число разрядов кода требующихся комплектующих изделий определяется их номенклатурой, единица .40 в каком-либо разряде кода определяет, что данное изделие необходимо для выполнения техобслуживания данной транспорной единицы, а ноль в каком-либо разряде кода определяет, что соответствующее порядковому номеру разряда кода иэделие не требуется. Код требующихся комплектующих изделий с выхода преобразователя 7 поступает на вход блока 11 сравнения кодов. На

50 другом входе блока 11 с пульта 12 формируется (до ввода заявок с пульта 1) аналогичный параллельный код наличия комплектующих изделий на складе. При этом единице в каком-либо

55 разряде кода соответствует наличие нормативного запаса данного изделия, определяемого порядковым номером разряла кода. Нулю в каком-либо разряде

4 кода, формируемого пультом 12, соответствует отсутствие нормативного запаса данного комплектующего изделия.

Если коды, формируемые на выходах преобразователя 7 и пульта 12, совпадают, что соответствует наличию всех требуемъ х для устранения неисправности комплектующих изделий, на выходе блока 11 формируется единичный сигнал, В противном случае на выходе .блока 11 формируется нулевой сигнал. Сигнал с выхода блока ll поступает на второй вход элемента И 10, на первый вход которого приходит сигнал E выходов. блоков 14. При этом если на участке техобслуживания, где должен быть произведен ремонт или техобслуживание данкой транспортной единицы, есть свободное место и на складе есть все необходимые комплектующие изделия, на обоих входах и на выходе элемента И 10 формируются единичные сигналы. Если одно или оба условия не выполнены, то на выходе элемента И 10 формируется нулевой сигнал. . После формирования на пульте 1 кода неисправности диспетчер на пульте.1 формирует код гаражного номера транспортного средства, требующего техобслуж. вания.

При этом сформированный на третьем выходе пульта .1 код гаражного номера транспортной единицы через второй блок элементов ИЛИ 6 поступает на трстий управляющий вход блока 4 памяти запросов и на второй информационный вход блока 13 коммутации. Если после ввода с пульта 1 кода неисправности транспортной единицы на выходе элемента И 10 формируется единичный сигнал, эточ сигнал, поступая на первый управляющий вход блока 13, разрешает передачу и запись кода номера транспортной единицы и кода участка техобслуживания с входов блока l3 в блок 3 памяти учетной информации, и на индикаторах блока 17 индицируются номер транспортной единицы и маршрут следования (номер участка техобслуживания), Одновременно единичный сигнал элемента И 10, поступая на второй управляющий вход блока 4, запрещает запись информации. Это соответствует удовлетворению данной заявки в процессе ее формирования ° Если на время ввода заявки отсутствует свободное место на соответствующем участке тех1430

10 .15

5 144 обслуживания ил в нет всех требуемых для данного вида техобслуживания необходимых комплектующих изделий, то после ввода диспетчером кода неисправности транспортной единицы, на выходе элемента И 10 формируется нулевой сигнал, что свидетельствует о невозможности удовлетворения данной заявки на момент ее формирования. Нулевой сигнал элемента И 10 запрещает блоку 13 передачу информации в блок

3 и разрешает запись информации в блок 4, При этом код неисправности, сформированный диспетчером с пульта

1 и поступающий на информационную шину блока 2, записывается в ячейку, адрес которой определяется сформированным диспетчером на пульте 1 кодом гаражного номера транспортной единицы (число ячеек блока 4 больше или равно числу транспортных единиц предприятия).

Аналогично диспетчером на пульте

1 формируются все заявки на техобслуживание.

Затем диспетчер переключателем пульта 1 переводит устройство в режим автоматического адресования. При этом сигналом с пульта 1 блок 4 из режима записи переходит в режим чтения ранее записанной в.нем информации (коды неисправностей транспортных единиц, ожидающих техобслуживания), Этим же сигналом включается блок 2 памяти, и на его выходе с заданной частотой поочередно формируются коды гаражных номеров всех транспортных единиц предприятия, которые через блок элементов ИЛИ 6 поступают на третий управляющий вход блока 4, При этом, поскольку блок 4 работает в режиме чтения, на его выходе поочередно формируются коды записанной в соответствующих ячейках блока 2 информации, Если запроса на техобслуживание данной транспортной единицы не было или он бып удовлетворен в режиме ввода заявок, то при формировании блоком 2 на адресной шине блока 4 кода номера этой транспортной единицы, на выходе блока 4 нулевой сигнал. Если данная транспортная еди ница ожидает техобслуживания„ то при появлении на адресной шине блока 4 ко-> да ее гаражного номера, на выходе блока 4 формируется код неисправности, который через элемент ИЛИ 5 поступает на преобразователи 8 и 7 кода, 20

55 после чего так же, как и при вводе заявок с пульта 1, преобразователи

8 и 7 преобразуют код неисправности в код участка техобслуживания, где эта неисправность устраняется, и в код необходимых комплектующих изделий. Блоки 14 определяют наличие свободного места на соответствующем участке техобслуживания, блок 11 определяет наличие всех требуемых комплектующих изделий, Если свободное место и комплектую-: щие изделия для требуемого техобслуживания данной транспортной единицы имеются, то аналогично режиму ввода заявок на выходе элемента И 10 формируется единичный сигнал. По этому сигналу код номера транспортной единицы и код участка техобслуживания, куда направляется транспортная единица, с блока 8 и блока 6 через блок

13 записываются в блок 3, индицируются индикаторами и регистрируются регистратором блока 17.

Одновременно единичный сигнал элемента И 10, поступающий на блок 4, обнуляет ячейку памяти транспортной единицы, заявка которой на техобслуживание удовлетворена.

Пульт 15 предназначен для оперативного изменения информации в блоке

3 памяти.

Информация, поступившая в блок 3 с блока 6, преобразователя 8 и пульта 15, по запросу с пульта 16 запроса выводится. на индикацию и регистрируется блоком 17.

Блок. 14 реализует описанные функции следующим образом.

При.включении диспетчером устройства в режим ввода заявок единичным сигналом с пульта 1, поступающим по входу 29 блока 14, включается распределитель 18 импульсов, работающий в стартстопном режиме. Последовательно формируемые распределителем 18 единичные импульсы, поступающие на входы ключей 19, осуществляют опрос состояния датчиков 9, подключенных по входам 26 к ключам 19. При этом на выходе элемента ИЛИ 20 формируется серия импульсов, число которых равно количеству свободных мест на данном участке техобслуживания на момент формирования заявок. Эти импульсы, суммируются и запоминаются счетчиком 22.

После опроса всех ключей 19 распределитель 18 возвращается в исходное

7 14 состояние. Когда н последующей работе устройства освобождаются рабочие места на данном участке техобслуживания, импульсы с соответствующих датчиков 9, объединяясь по ИЛИ на выходе блока 21 формирователей им-. пульсов, поступают на суммирующий вход счетчика 22, где суммируются с хранимым в нем числом ранее свобод" ных мест. Когда транспортная единица адресуется на данный участок техоб. служивания, единичным сигналом элемента И 10, поступающим по входу 28 блока 14 на вычитающий вход счетчика

22, из его содержимого вычитается единица, Сигнал преобразователя 8, поступающий по входу 27 на элементы 23 и

24, разрешает формирование выходного сигнала блока 14, определяемого состоянием счетчика 22 и формируемого дешифратором 25. Если на момент опроса свободные места на данномучастке техобслуживания имеются, то содер жимое счетчика не равно нулю, и на выходе блока контроля формируется единичный сигнал, н противном случае — нулевой.

Изобретение позволяет исключить ошибки, повысить точность адресования транспортных единиц на участки техобслуживания путем однонременного учета наличия свободных мест на соответствующих участках техобслуживания и обеспеченности данных видов техобслуживания необходимыми комплектующими изделиями, Регистрация информации о работе (ожидании, обслуживании, передвижении) транспортных средств в реальном масштабе времени в регистраторе .блока 17 позволяет более точно анализировать работу автопредприятия, что сокращает простои транспортных средств и повышает эффективность их использования.

25

30 него из них подключен к первому информационному входу блока коммутации, : выходы которого соединены с вторыми входами второго блока памяти, третий вход которого подключен к выходу пульта запроса справочной информации, выход первого преобразователя кодов соединен с первым входом блока сравнения, выход которого подключен к 0.; второму входу элемента И, выход пульта наличия комплектующих изделий соединен с вторым входом блока сравнения, второй выход пульта ввода заявок подключен к первому входу второго блока элементов ИЛИ, выход которого соединен. с третьим управляющим входом третьего блока памяти, и второму информационному входу блока коммутации, выход первого блока памяти подключен к второму входу второго блока элементов ИЛИ, третий выход пульта ввода заявок соединен с информационным входом третьего блока памяти и вторым входом первого блока элементов ИЛИ, каждый выход соответственно

55 группы выходов второго преобразовате= ля кодов подключен к третьему управляющему входу соответствующих блоков; контооля, выходы остальных N-1 групп

Формула из обретения

1. Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств автопарка, содержащее первую группу датчиков наличия. свободных мест, выходы которых подключены к информационным входам блока контроля, пульт ввода заявок, первый выход. которого соединен с первым блоком памяти, блок коммутации, пульт запроса справочной

41430 8 информации, пульт ввода изменений местонахождения, выход которого подключен к первому входу второго блока памяти, выход которого соединен с нходом блока индикации и регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля и учета, в него введены N-1 грчпп патчиков наличия свободных мест, N-1 блок ов ко нтр оля, пульт наличия к омплектующих изделий, блок сравнения, первый и второй преобразователи кодов, третий блок памяти, первый и второй блоки элементов ИЛИ и элемент

И, первый выход пульта ввода заявок соединен с первым .управляющим входом третьего блока памяти и первыми управляющими входами всех блоков контроля, выходы которых объединены и подключены к первому входу элемента

И, выход которого соединен с управля-. ющим входом блока коммутации, вторыми управляющими входами всех блоков контроля и вторым управляющим входом третьего блока памяти, выход которого подключен к первому входу первого блока элементов ИЛИ, выход которого соединен с входами перного и второго преобразователей кодов, выход послед-.

Составитель В.Скворцов

Техред Л.Олийнык

Редактор А.Лежнина

Корректор Л.Патай

Заказ 6292/54

Тираж 498

Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, }K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 1!роек пан, 4 1 4414 датчиков соединены с информационными входами одноименных блоков памяти.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок конт5 роля содержит реверсивный счетчик, распределитель импульсов, дешифратор, элементы И, ИЛИ, инвертор, блок ключей, блок формирователей импульсов, вход распределителя импульсов 1О является первым управляющим входом блока контроля, первый вход элемента И является. вторым управляющим входом блока контроля, второй вход элемента И и вход инвертора объеди.! иены и являются третьим управляющим

:входом блока контроля, одноименные входы блоков формирователей импульсов

1О и блока ключей объединены и являются информационными входами блока контроля, выходы распределителя импульсов подключены к соответствующим разрешающим входам блока ключей, выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого объединен с выходом формирователя импульсов и подключен к суммирующему входу реверсивного счетчика, выходы которого соединены с информационными входами дешифратора, выход которого является выходом блока контроля, выход элемента И подключен к вычитающему входу реверсивного счетчика, выход инвертора соединен с управляющим входом дешифратора.

Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля

Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.- санного в авт

Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх