Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности устройства и расширение его области применения путем подсчета количества разгрузок кузова автомобилясамосвала . Устройство содержит корпус блока 1 регистрации, манометр 2, счетчик числа разгрузок, счетчик километров , пройденных автомобилем с грузом, счетчик массы груза, цилиндр гидроподъемника, рабочий цилиндр, переходную коробку, тройник, кран управления , масляный насос, бак для масла, первую и вторую опорные пружины , счетчик общего пути, с первого по всьмой маслопроводы 10-17. Использование устройства позволяет провести анализ результатов работы и определить эксплуатационные характеристики транспортного средства, что обеспечит значительную экономиню топлива и маа териальных ресурсов, повысит достоверность статистической отчетности. 1 з.п. ф-лы, 12 ил. 1 табл. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (S)) 4 G 07 С 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

t.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4159580/24-24 (22) 09. 12. 86 (46) 15.12.88. Бюп. К 46 (75) Б.А.Андреев (53) 681. 178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1) 1005116, кл, С 07 С 5/10, 1983.

Авторское свидетельство СССР и 341060, кл. G 07 С 5/00, 1972.

I (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и расширение его области применения путем подсчета количества разгрузок кузова автомобилясамосвала. Устройство содержит корпус блока 1 регистрации, манометр 2, счетчик числа разгруэок, счетчик километров, пройденных автомобилем с грузом, счетчик массы груза, цилиндр гидроподъемника, рабочий цилиндр, переходную коробку, тройник, кран управления, масляный насос, бак для масла, первую и вторую опорные пружины, счетчик общего пути, с первого по всьмой маслопроводы IO-17. Использование устройства позволяет провести анализ результатов работы и определить эксплуатационные характеристики транспортного средства, что обеспечит значительную экономиню топлива и материальных ресурсов, повысит достоверность статистической отчетности.

1 з.п. ф-лы, 12 нл, 1 табл.

1444848

Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и расширение его области применения путем подсчета количества разгруэок кузова автомобиля-самосвала.

На фиг. 1 показан блок регистрации, общий вид," на фиг. 2 — то же, про- IQ дольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — рабочий цилиндр, продольный разрез; на

\ фиг. 5 — то же поперечный разрез; на фиг. 6 — передаточный механизм от 15 рабочего цилиндра к счетчикам на фиг. 7 — тройник на фиг. 8 — переходная коробка; на фиг. 9 — схема размещения устройства для регистрации показателей работы транспортного сред-20 ства на автомобиле самосвале; на фиг . 10 — клапан-звездочка на фиг.11 то же, закрытый; на фиг. 12 — то же, открытый.

Устройство содержит корпус блока

1 регистрации, манометр 2 с осью 3 манометра, счетчик 4 числа разгрузок, счетчик 5 километров, пройденных автомобилем-самосвалбм с грузом, счетчик 6 массы груза, сброшенного с кузова, регулировочный болт 7, первый трос 8, второй трос 9, первый-восьмой маслопроводы 10-17, переходную коробку 18, первое 19 и второе 2 конические зубчатые колеса, тройник 21, первый 22, второй 23 и третий 24 наконечники тройника, клапан 25, клапан-звездочку 26, лепесток 27 клапана-звездочки, седло 28 клапана-звездочки, ограничительное кольцо 29 4 клапана-звездочки, кр.зн 30 управления, бак 31 для масла, масляный насос

32, счетчик ЗЗ общего пути, цилиндр .34 гидроподъемника, первую 35 и вторую 36 опорные пружины, рабочий цилиндр 37 с прорезью 38, первое-восьмое зубчатые колеса 39-46, втулку

47, первую 48 и вторую 49 пружины, неподвижный поршень 50„ подвижный цилиндр 51, кронштейн 52, .маятниковый рычаг 53 с прорезью 54, скобу 55, 50 первую-четвертую оси 56-59, первую

60 и вторую 61 плоские пружины, диск

62, штангу 63, отжимной диск 64, упорный диск 65, первую направляющую

66, вторую направляющую 67, подвижную5

55 втулку 68, первый вал 69, первый резиновый.колпачок 70, второй резчновый колпачок 71, второй вал 72, первое червячное колесо 73, храповик 74, второе 75 и третье 76 червячные колеса, третий вал 77; рычаг 78, толкатель 79, автомобиль самосвал имеет раму 80, кузов 81, кабину 82, Устройство работает следующим образом.

Когда кузов 8 1 автомобиля самосвала находится в опущенном состоянии и без груза, как на стоянке, так и в движении, то счетчик 4 числа разгрузок, счетчик 5 километров, пройденных автомобилем-самосвалом с грузом и счетчик 6 массы груза блока 1 регистрации отключены, При загрузке кузова 81 опорные пружины 35 и 36 сжимаются и кузов

8 1 оседает на раму 80, при этом из цилиндра 34 гидроподъемника масло под давлением проходит по первому маслопроводу 10, тройнику 21, второму маслопроводу 11 в манометр 2, установленный в блоке 1 регистрации, и по седьмому маслопроводу 16 в рабочий цилиндр 37. В нем масло по втулке 47 попадет в полость подвижного цилиндра 51. Объем масла, содержащегося в цилиндре 34 гидроподъемника перед загрузкой, больше объема полости подвижного цилиндра 51, и излишнее масло по шестому маслопроводу 15 и четвертому маслопроводу 13 идет в бак 31 для масла. При прохождении масла в манометр 2 оно не воздействует на механизмы счетчика 6 массы груза, так как они отрегулированы на более высокое давление. Подвижный цилиндр 51, передвинувшись до регулировочного болта 7, кронштейном

52 отклоняет маятниковый рычаг 53 с отверстием 54 и скобой 55 поворачивает первое зубчатое колесо 39, и оно поворачивает второе зубчатое колесо

40 и диск 62. При этом поднимается штанга 63, и отжимной 64 и упорный

65 диски под действием второй пружины 49 смыкаются и соединяют первый резиновый:. колпачок 70 и второй резиновый .колпачок 71 между собой, и счетчик 5 километров, пройденных автомобилем-самосвалом с грузом, при помощи первого вала 69, второго червячного колеса 75, третьего зубчатого колеса 41, второго вала 72, четвертого зубчатого колеса 42, первого червячного колеса и подвижной втулки 68> перемещающейся по первой и второй направляющим 66 и 67, включа1444848 ется в работу. Первое червячное колесо 73 приводит в движение вторым тросом 9, связанным со вторым зубчатым колесом 20, взаимодействующим с первым зубчатым колесом 19 переходной коробки 18. Первое зубчатое колесо.

19 вращается при помощи первого троса 8, связанного со счетчиком 33 общего пути. В то же время штанга 63 10 поднимает рычаг 78, и толкатель 79 поворачивает восьмое зубчатое коле— со 46, связанное с счетчиком 4 числа разгруэок. Первая 60 и вторая 61 плоские пружины фиксируют первое f5 зубчатое колесо 39, укрепленное на первой оси 56, второе зубчатое колесо 40 и диск 62, укрепленные на второй оси 57, восьмое зубчатое колесо

46, укрепленное на четвертой оси 59 20 от обратного вращения. При падении давления масла в системе под действи— ем первой пружины 48 масло выходит из полости подвижного цилиндра 51, перемещающегося по порщню 50, по шес- 25 тому маслопроводу 15 и четвертому маслопроводу 13 в бак 31 для масла, а подвижный цилиндр 51 вместе с маятниковым рычагом 53 возвращается в исходное положение для выполнения 30 цикла работы при разгрузке кузова

8i. При разгрузке кузова 81 подъем и опускание его осуществляются водителем, который включает в работу масляный насос 32 и пользуется краном 30 управления. При подъеме кузова 21 с грузом масло под большим давлением поступает по восьмому маслопроводу

17, по третьему маслопроводу 12 через третий наконечник 24 тройника 40

21, через клапан 25 первого наконеч,ника 22 в первый маслопровод 10 и ци— линдр 34 гидроподъемника. Одновременно через второй наконечник 23 тройника 21 по второму маслопроводу 11 мас- 45

:ло идет в монометр 2, стрелка которого отклоняется в соответствии с усилием, создаваемым грузом при подъеме кузова. Отклонение стрелки манометра

2 соответствует массе сброшенного груза. При повороте оси 3 манометра

2 поворачивается пятое зубчатое колесо 43, приводящее в движение шестое зубчатое колесо 44 и храповик 74 вхолостую. Как только груз с кузова 81

55 начинает сбрасываться и стрелка манометра 2 идет обратно, храповик 74 входит в зацепление с третьим червячным колесом 76, расположенным на третьей оси 58, и начинает вращаться седьмое зубчатое колесо 45, установленное на третьем валу 77, при этом приходит в действие счетчик 6 массы груза. Когда стрелка манометра 2 доходит до нуля, счетчик 6 массы груза прекращает работу. При подъеме кузова 81 с грузом происходит выключение счетчика 5 километров, пройденных автомобилем с грузом. Масло, поступившее в манометр, проходит по седьмому маслопроводу 16 и втулке 47, придвинув при этом подвижной цилиндр 51, сжимая первую пружину 48 до регулировочного болта 7, при этом кронштейном 52 отклоняется маятниковый рычаг 53, который скобой 55 поворачивает первое зубчатое колесо 39, второе зубчатое колесо 40 с диском 62, штанга 63 при этом опускается и разъединяет отжимной 64 и упорный 65 диски и первый резиновый колпачок 70 от второго резинового колпачка 71. Счетчик

5 километров, пройденных автомобилем-самосвалом с грузом, выключен.

Верхний конец штанги 63, опустившись позволяет рычагу 78 и толкателю 79 занять исходное положение, при этом счетчик 4 числа разгрузок остается выключенным.

С целью обеспечения надежной и долговременной работы устройства и предохранения его от гидровлического удара масла во второй наконечник тройника 21 вмонтирован клапан-звездочка

26, состоящий из лепестка 27, опирающегося на седло 28 при избыточном давлении масла с одной стороны клапана-звездочка 26 и на ограничительное кольцо 29 при избыточном давлении масла с другой стороны клапана-звездочки 26. В случае, когда лепесток

27 опирается на седло 28, масло проходит только через центральное отверстие лепестка. Если лепесток 27 опирается на ограничительное кольцо 29, масло проходит через все имеющиеся в лепестке 27 отверстия.

В том случае,,когда кузов не полностью разгружен, а водитель прекращает его опускание, в цилиндре 34 гидроподъемника создается повышенное давление масла, в результате чего срабатывает клапан 25, вмонтированный в первый наконечник 22 тройника 21, он закрывает отверстие, и выход масла из цилиндра 34 гидроподьемника прекращается, кузов 81 оста5 14448 ется в наклонном положении, дальше двигаться автомобилю нельзя. Водителю надо вновь включать маслонасос 32, и масло через восьмой маслопровод 17

5 из бака 31 для масла будет поступать в цилиндр 34 гидроприемника. При этом счетчик б массы груза продолжит учет массы сбрасываемого груза. Давление и объем масла, поступающего в полость 1п цилиндра 34 гидроподъемника, должны быть такими, чтобы надежно преодолевалось сопротивление пружины c учетом количества масла, одновременно выхо-. дящего по шестому маслопроводу 15.

Это достигается изменением диаметра шестого маслопровода 15, высоты подъема кузова 81 над рамой 80 при помощи первой 35 и второй 36 опорных пружин и остаточного объема масла в 20 цилиндре 34 гидроподъемника при опущеном кузове 80.

Блок l регистрации устанавливается в кабине 82.

При наличии показателей счетчиков 25 .блока 1 регистрации и счетчика 33 общего пути можно провести анализ результатов работы и определить эксплуатационные характеристики.

В таблице проставлены примерные показатели счетчиков и определены эксплуатационные характеристики.

Ф О р м у л а и = О б р е т е н и Я З5

1, Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержащее рабочий цилиндр со .штоком, счетчик километров, пройден- 4О ных автомобилем-самосвалом с грузом, счетчик массы груза, сброшенного с кузова, счетчик общего пути, первый маслопровод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнос- 45 ти устройства, в него введены установленный под кузовом автомобилясамосвала цилиндр гидроподъемника, связанный первым маслопроводом с первым наконечником тройника, в котором установлен клапан, тройник своим вторым наконечником с клапаномзвездочкой соединен вторым маслопроводом с манометром, а третьим наконечником соединен третьим маслопроводом с краном управления, который подключен четвертым маслопроводом к баку для масла, соединенному пятым маслопроводом с масляным насосом, 48 6 четвертый маслопровод подключен к втул.ке рабочего цилиндра при помощи шестого маслопровода, второй маслопровод и шестой маслопровод соединены седьмым маслопроводом, кран управления соединен с масляным насосом восьмым маслапроводом, счетчик общего пути соединен с переходной коробкой первым тросом, переходная коробка соединена с первым червячным колесом вторым тросом, первое коническое зубчатое колесо размещено внутри переходной коробки с возможностью взаимодействия с вторым коническим зубчатым колесом, а второе коническое зубчатое колесо установлено на втором тросе, внутри рабочего цилиндра установлена первая пружина, взаимодействующая с регулировочным болтом и подвижным цилиндром, который установлен с возможностью перемещения по неподвижному поршню, который размещен на втулке, которая прикреплена к рабочему цилиндру, в боковой части рабочего цилиндра выполнена прорезь, на подвижном цилиндре установлен кронштейн с возможностью перемещения вдоль прорези и с возможностью перемещения вдоль прямоугольного отверстия маятникового рычага со скобой, маятниковый рычаг шарнирно закреплен на корпусе блока регистрации, скоба установлена с возможностью контакта с первым зубчатым колесом, которое установлено на закрепленной на корпусе первой оси и зафиксировано первой плоской пружиной, первое зубчатое колесо кинематически связано с вторым зубчатым колесом, установленным на закрепленной на корпусе блока регистрации второй оси, на котором жестко закреплен диск, на диске шарнирно, с возможностью перемещения по вертикали: установлена штанга, взаимодействующая с контактирующими между собой отжимным и упорным дисками, с корпусом блока регистрации жестко связаны первая и вторая направляющие, упорный диск установлен на второй направляющей подвижная втулка размещена с возможностью перемещения по упорному диску, первой и второй направляющей, отжимной диск жестко укреплен на подвижной втулке, внутри подвижной втулки размещен первый вал, на котором жестко укреплено второе червячное колесо, кинематически взаимодействующее с третьим зуб1444848

Перевезе но груза т сплуатациониае характеристики

Общий пр бег ав тосамосв аа, км сло ра jjsoK зова

Г за месяц» км

Средний тоннах одной разгруэ ки кузо ва

В том числе с грузом

КПД про га с уэом его олъ ани

С

К„

Е Каа

А В С 9

200 0,5

56000 6000 3000 600

0,6

3,0

Н р и и е ч а н и е . В графу А заносятся километра общего пробега автосамосвала, показанные нэ счетчике обще о пути. В графу В заносятся километры пробега автосамосвала за прошедший месяц или другой период работы. В графу С, Р, Е заносятся показатели счетчиков блока регистрации. Эксплуатационные характеристики опреС 0 Тм делявтся по формулам: К вЂ” Т вЂ”; К

С

np g s ep g гг 5 0 в е

Ор Е чатым колесом счетчика километров пройденных автомобилем-самосвалом с грузом, отжимной диск жестко закреплен на подвижной втулке между первой направляющей и упорным диском, вторая пружина размещена на подвижной втулке между первой направляющей и отжимным диском, на торце подвижной втулки со стороны упорного диска установлен первый резиновый колпачок, взаимодействующий с вторым резиновым колпачком, закрепленным на одном конце второго вала, на другом конце которого закреплено четвертое зубчатое колесо, взаимодействующее с первым червячным колесом, на оси манометра жестко укреплено пятое зубчатое колесо, которое кинематически связано с шестым зубчатым колесом, которое жестко укреплено на одном конце третьей оси установленной с возможностью вращения в корпусе блока регистрации, третья ось снабжена храповиком, на другом конце третьей оси жестко за- креплено третье червячное колесо, взаимодействующее с седьмым зубчатым колесом, которое жестко укреплено на третьем валу, который кинематически связан со счетчиком массы груза, под кузовом на раме автомобилясамосвала установлены первая и вторая опорные пружины. ю

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства путем подсчета количества разгрузок кузова автомобиля-самосвала, штанга выполнена с возможностью взаимодействия с рычагом, который кинематически связан с толкателем, контактирующим с восьмым зубчатым колесом, которое зафиксировано второй плоской пружиной, восьмое зубчатое колесо установлено на четвертой оси и кинематически связано со счетчиком числа разгрузок, четвертая ось закреплена на корпусе блока регистрации.

1444848

1444848

1444848

М

Х

1444848

Z7 2Я

4ьг 10

Фю.//

ЦЬг. Ч

Составитель С.Матешев

Редактор M.ÏàðÔåíîâà Техр ед M. Ходанич Корректор М.Шарошн

Заказ 6484/52 Тираж 498 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

27 0) ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля

Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.- санного в авт

Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх