Роторно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок

 

Изобретение относится к механосборочному производству ,в частности, к роторно-конвейерным линиям для сборки клапанов аэрозольных упаковок. Целью изобретения является повышение производительности линии за счет уменьшения потерь промежуточных сборочных комплектов. Для этого линия, состоящая из технологических 7,16-18, 22,23 и контрольных 19,24 роторов, огибаемых двумя параллельными транспортными конвейерами 8,11, дополнительно снабжена контрольно-сортировочным ротором 20, ротором-накопителем 25 и ротором 21 возврата комплектов на повторную сборку. При работе линии неиспользованные первые промежуточные комплекты 10 после сборочного ротора 7 снимаются ротором 20 с конвейера 8 и через ротор-накопитель 25 возвращаются ротором 21 возврата на конвейер 8 перед сборочным ротором 7. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 Р 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -E-"È 033éß

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4287148/25-08 (22) 20.07.87 (46) 07.06.89. Бюл.Р 21 (75) А.Т.Краулис, В.А.Кришканс, А.А.Перерсонс и Я.Т.Стипниекс (53) 621 .727(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 6380!9, кл. В 23 P 21/00, 1985.

1 (54) РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

СБОРКИ КЛАПАНОВ A3P030JIbHbIX УПАКОВОК (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к роторно-конвейерным линиям для сборки клапанов аэрозольных упаковок.

Целью изобретения является повышение производительности линии за счет "

„„Su„„14 4549 А1

2 уменьшения потерь промежуточных сборочных комплектов. Пля этого линия, состоящая из технологических 7, 16—

18, 22, 23 и контрольных 19, 24 роторов, огибаемых двумя .параллельными транспортными конвейерами 8, 11, дополнительно снабжена контрольно-сор» тировочным ротором 20, ротором-нако» пителем 25 и ротором 21 возврата комплектов на повторную сборку. При работе линии неиспользованные первые промежуточные комплекты 10 после сборочного ротора 7 снимаются ротором 20 с конвейера 8 и через роторнакопитель 25 возвращаются ротором 21 возврата на конвейер 8 перед сборочным ротором 7. 10 ил.

» 1484549

Изобретение относится к устройствам для сборки узлов, состоящих из большого количества различных деталей, а именно к устройствам для сборки клапанов аэрозольных упаковок.

Цель изобретения — повышение производительности линии за счет уменьшения потерь промежуточных комплектов. !О

На фиг.1 изображена схема линии; на фиг.2 — участок возврата неиспользованных первых комплектов на повторную сборку; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — узел II на фиг.1; 15 на фиг.5 — узел III на фиг.1; на фиг.6 - узел IV на фиг.1; на фиг.7 узел U на. фиг.1;.на фиг.8 — узел VI на фиг.1; н фиг.9 — узел VII на фиг.1; на фиг.lO - узел VIII на фиг.1.20

Типовой клапан 1 аэроэольной упаковки представляет собой неразъемную конструкцию из следующих деталей: карман 2, пружина 3, шток 4, ниппель

5 из эластичного материала и корпус 25

6.

Линия для сборки клапанов 1 содержит сборочный ротор 7 обжима, который обогнут по дуге 4 бесконечным цепным конвейером 8 с носителями 9 пер- ЗО вых промежуточных комплекгов 10 кар.-, ман 2 - пружина 3 - шток 4 и по дуге б бесконечным цепным конвейером с держателями 12 вторых промежу.."i точных комплектов 13 ниппель 5корпус 6. Каждый носитель 9 представ-. ляет собой втулку с гладким сквозным отверстием. Каждый держатель 12 выполнен в виде втулки 14, в которую помещен выдвижной штырь 15,, обеспечи- 40 вающцй центрирование ниппеля 5. Кон- вейером 8 огибается роторный питатель 16 карманов 2, роторный пита тель 17 пружин 3, роторный питатель .

18 штоков 4, первый ротор 19 контроля, контрольно-сортировочный ротор 20 для съема неиспользованных первых .промежуточных комплектов 10 с транспортного конвейера 8, ротор 21 воз-. врата первых комплектов 10 на повторную сборку, Конвейером 11 огибается роторный питатель 22 ниппелей 5, роторный питатель 23 корпусов 6 и второй ротор 24 контроля.

55 яежду контрольно-сортировочным ротором 20 и ротором 21 возврата помещен ротор-накопитель 25, который связан с ротором 20 посредством лот.. ка 26, а с ротором 21 - посредством переталкивателя 27.

Роторы 16, 17, 18, 22, 23 выполнены в виде установленного на валу бункера для одноименных деталей клапана. По периферии бункера размещены ориентирующие приспособления, выходы которых находятся соответственно над носителями 9 конвейера 8 и над держателями 12 конвейера 11. На вал каждо-. го ротора 16 - 24 насажена звездочка, сцепленная с соответствующим конвейером (8 или 11).

Контрольные роторы 19, 24 содержат контрольные приспособления, проверяющие наличие всех деталей в соответствующих комплектах. Неполные комплекты этими роторами сбрасываются с конвейеров.

Контрольно-сортировочный ротор 20 содержит толкатели (не показаны), передающие из носителей 9 транспортного конвейера 8 комплекты 10 карманпружина-шток в контрольно-сортировоч-. ные приспособления ротора. Неполные комплекты этими приспособлениями сбрасываются с линии, а полные пере-, даются по лотку 26 в ротор-накопитель

25.

Ротор-накопитель 25 снабжен датчиком 28, взаимодействующим с механизмом 29 блокировки отдельных позиций." роторного питателя 16.

Линия работает следующим образом.

При включении привода все роторы приводятся во вращение с равными окружньпи скоростями, а бесконечные конвейеры 8 и 11 приводятся в движение, синхронное этому вращению. При этом в каждый носитель 9 конвейера 8 последовательно поступают из роторных питателей 16-18 карман 2, в карман 2 пружина 3, на пружину 3 шток 4.

Таким образом в носителях 9 конвейера 8 на дуге а, где он огибает сборочный ротор 7, уже имеются комплекты 10. При этом ротор 19 автоматически обеспечивает наличие всех деталей в этих комплектах. В противном случае, если . в комплекте не хватает хотя бы одной детали, на ротор 21 возврата носители 9 поступают порожнимн. В роторе 21 в пустой носитель 9 подается комплект IO. Таким образом на дугу C все носители 9 поступают полными. Соответственно на каждый держатель 12 конвейера 11 последовательФ но поступают из роторных питателей

1484549

22 — 23 ниппель 5 и на ниппель 5 корпус 6. Таким образом, на держателях 12 конвейера 11 на дуге F где он огибает сборочный ротор 7, уже имеются вторые комплекты 13, содержащие ниппель 5 и корпус 6. При отсутствии на держателях 12 корпусов 6 ниппели 5 удаляются на участке 3 конвейера ll, Сборка полных комплектов 10 (карман 2 — пружина 3 — шток 4), 13 (ниппель 5 — корпус 6) и соединение их в неразъемные конструкции клапанов осуществляется в роторе 7.

Процесс сборки начинается с того, что на дуге о средства скрепления комплектов опускаются и захватывают комплекты 13 (ниппель 5 — корпус 6), Затем эти средства поднимаются и переносят комплекты 13 с держателей 12 по направлению к дуге о1 . При отсутствии ниппелей 5 в этих комплектах корпусы 6 остаются на держателях 12. и удаляются с ротора 7.

Таким образом на дуге О в носителях 9 конвейера 8 находятся комплекты 10, а над ними в средствах скрепления — комплекты 13. Затем комплекты 10 поднимаются и средствами крепления происходит соединение промежуточных комплектов 10 и 13 в полные.

Далее в конце дуги - готовые клапаны освобождаются от средств скрепления и свободно транспортируются носителями 9 конвейера 8 до места выдачи.

Если в какой-либо позиции ротора 7 на средствах скрепления отсутствуют комплекты 13, соответствующие комплекты

10 по конвейеру 8 транспортируются дальше от контрольно-сортировочного ротора 20. Этим ротором комплекты 10 снимаются с носителей 9 конвейера 8.

Полные комплекты передаются по лотку 26 в ротор-накопитель 25,а неполные контрольно-сортировочными приспособлениями ротора 20 сбрасываются с линии.

Поступившие в ротор-накопитель 25 комплекты 10 переносятся перетапкивателем 27 в пустое гнездо ротора 21.

В случае, когда ротор-. акопптель

25 начинает переполняться комплектами

10, срабатывает датчик 28 и приводит в действие механизмы 29 блокировки

5 отдельных позиций роторного питателя

; 16. Вследствие этого за первым контрольным ротором 19 в транспортном конвейере 8 образуются пустые носите10 ли 9, которые заполняются от ротора

?1 возврата, тем самым уменьшая запас комплекто"., 10 в роторе-накопителе 25.

Ф о pм у л а и з о б р е т е н и я

Ро горно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок из комплектов деталей карман — пружина — шток и ниппель — корпус, содер-.

20 жащая роторы подачи кармана, пружины штока, первый ротор контроля и ротор обжима, огибаемые первым транспортным конвейером с носителями заготовок первого ко;плекта, а также ро» торы подачи ниппеля, корпуса и второй ротор контроля, огибаемые вторым транспортным конвейером с держателями заготовок второго комплекта, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

30 повышения производительности за счет уменьшения потерь промежуточных комплектов, линия дополнительно снабжена контроль Io-сортировочным ротором съема Heèñïîëüçoâàííüæ комплектов с первого транспортного конвейера, имеющим возможность взаимодействия с ним ротором-накопителем с датчиками и ротором возврата первых комплектов на. повторную сборку, расположен40 ным между первым ротором контроля и 1 ротором обжима и имеющим возможность взаимодействия с ротором-накопителем с помощью дополнительно введенного переталкивателя, причем на роторе

45 подачи кармана дополнительно установлен механизм блокировки установки кармана в позиции первого транспортного конвейера, имеющий возможность взаимодействия с датччками ротора50 накопителя °

1484549

1484549

Фиг. 9

Составитель В. Сергеев

Техред JI,Ñåðäþêîâà Корректор О.Кравцова

Редактор C,Ïàòðóøåâà

Заказ 2979/13 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 19

Фиг. 10

Роторно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок Роторно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок Роторно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок Роторно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок Роторно-конвейерная линия для сборки клапанов аэрозольных упаковок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность за счет исключения заклинивания тел качения при их попадании в загрузочное окно поворотного круга

Изобретение относится к машиностроению , и позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность за счет возможности групповой сборки крепежных деталей с другими деталями и их временной ориентации в процессе сборки

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности последовательной обкатки собранных изделий без нагрузки и под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности благодаря установке собираемых деталей с противоположных сторон базовой детали

Изобретение относится к машиностроению и позво;1яет повысить производительность и надежность за счет исключения за- Н1е.мления элементов качения между наружной и внутренней обоймами

Изобретение относится к механосборочному производству и касается, в частности, сборки цилиндровых механизмов замков

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов, в частности к конструк1щям роторно-конвейерных автоматических линий для сборки комплекта деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, к автоматизированным уетройствам для запрессовки и развальцовки Целью изобретения является расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов в частнйсти при сборке электросоединителей

Изобретение относится к производству матрацев и каркасных пружин, в частности - к производству пружин для использования во вкладываемой проволочной спирали или конструкции типа "Маршалл"

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано, в частности, при производстве беспропилентных аэрозольных распылителей

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки и может быть использовано в авиакосмической промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к области вертолетостроения, планетарным и переборным вертолетным редукторам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при изготовлении теплообменных аппаратов типа регенеративных воздухоподогревателей

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к сборочной оснастке для фиксации крупногабаритных изделий, и может быть использовано для изготовления теплообменных секций аппаратов воздушного охлаждения газа, преимущественно для компрессорных станций перекачки газа

Способ изготовления теплообменного аппарата, способ изготовления теплообменного блока аппарата (варианты), способ изготовления промежуточных и/или верхнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления нижнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления коллектора подвода или коллектора отвода воздуха теплообменного блока аппарата, технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных блоков аппарата, стапель для сборки теплообменного блока аппарата (варианты) и устройство для вертикального хранения преимущественно четырехветвевых изогнутых труб аппарата (варианты) // 2344916
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к изготовлению блоков для блочно-секционных устройств утилизации тепла отходящих от агрегатов газов, в частности, для подогрева воздуха выхлопными продуктами сгорания, поступающими от компрессора газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных газопроводов
Наверх