Закрылок летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации, а именно к закрылкам летательного аппарата. Цель изобретения - повышение аэродинамического качества крыла путем исключения срыва воздушного потока в местах крепления механизма привода к закрылку. Носок 4 закрылка 1 в зоне соединения с приводом выполнен в виде поворотной секции и жестко закреплен на подвижном элементе 3 привода. На верхней поверхности закрылка 1 установлен козырек 5, контактирующий с отклоняемым носком 4, который перекрывает вырез в закрылке. 3 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к закрылкам летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества крыла при всех выпущенных положениях закрылка за счет исключения срыва потока воздуха в местах крепления механизма привода к закрылку. На фиг. 1 показан предлагаемый закрылок, установленный на крыле самолета; на фиг. 2 закрылок в убранном положении; на фиг. 3 то же, в отклоненном положении. Закрылок летательного аппарата содержит собственно закрылок 1, с которым соединен привод механизма 2 закрылка посредством подвижного элемента 3 привода. На последнем жестко закреплен отклоняемый носок 4, конфигурация которого повторяет теоретический контур закрылка. На основном звене закрылка 1 установлен козырек 5, контактирующий с хвостовой кромкой 6 отклоняемого носка. Закрылок 1 имеет возможность вращения вокруг шкворня 7. Закрылок работает следующим образом. При выпуске закрылка подвижный элемент 3 привода, перемещаясь в сторону хвостовой кромки крыла, выдвигает закрылок по его направляющим рельсам. При этом происходит поворот подвижного элемента 3 вокруг оси шкворня 7, установленного в закрылке. Вместе с подвижным элементом 3 вращается носок 4, жестко соединенный с ним. Своей хвостовой кромкой 6 носок скользит по поверхности козырька 5, не выходя из контакта. В конце хода закрылка между носком 4 и козырьком 5 остается небольшое перекрытие, обеспечивающее отсутствие вырезов в верхней поверхности закрылка. При уборке закрылка привод механизма 2 перемещает подвижный элемент 3 в сторону носка крыла и движение закрылка, подвижного элемента и отклоняемого носка происходит в обратном порядке до исходного положения. Наличие отклоняемого носка, контактирующего с козырьком, позволяет закрыть вырез под механизм привода закрылка в выпущенном положении, таким образом улучшается аэродинамическое качество крыла путем предотвращения срыва потока в местах соединения закрылка с приводом, одновременно с этим исключается возможность появления тряски закрылка.

Формула изобретения

Закрылок летательного аппарата, содержащий носок, соединенный с подвижным элементом привода, установленного на крыле, и козырек, закрепленный на верхней поверхности закрылка, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинамического качества крыла путем исключения срыва воздушного потока в местах крепления механизма привода к закрылку, носок закрылка в зоне соединения с приводом выполнен в виде поворотной секции, жестко закрепленной на подвижном элементе привода, при этом козырек выполнен контактирующим с отклоняемым носком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Наверх