Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , к подшипникам скольжения. Цель - повышение надежности работь) и упрощение конструкции подшипника. Подшипник скольжения содержит сепаратор с установленными в нем на несушем-кольце сегментами, каналы и жиклеры для подвода смазки. Каналы и жиклеры выполнены в сепараторе. Диаметры отверстий жиклеров выполнены увеличиваюшимися в направлении движения смазки по каналам. При работе подшипника смазка благодаря выполнению заданных расчетны.х диаметров отверстий жиклеров равпоремно подается к сегментам. 5 ил.

Сои ;- .; . цИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1434161 (0 4 F 16 С 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4153905/25-27 (22) 01. 12.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) Г. С. Баткис, В. А. Максимов и В. К. Хайсанов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент США № 4077682, кл. F 16 С 17/06, 308 — 160, 1978. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам скольжения. Цель— повышение надежности работы и упрощешге конструкции подшипника. Подшипник сколжения содержит сепаратор с установленными в нем на несущем кольце сегментами. каналы и жиклеры для подвода смазки. Каналы и жиклеры выполнены в сепараторе. Диаметры отверстий жиклеров выполнены увеличивающимися в направлении движения смазки по каналам. При работе подшипника смазка благодаря выполнению заданных расчетных диаметров отверстий жиклеров равноремно подается к сегментам. 5 ил.

1434161

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся сегментным подшипникам.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции подшипника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник скольжения с подачей смазки от периферии к центру, в плане; »а фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разре: Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — подшипник с подачей смазки от центра к периферии, в плане; на фиг. 5 — разрез Б — В на фиг. 4.

Подшипник скольжения содержит сепаратор 1, в котором выполнены каналы 2, жиклеры 3 и окна 4 для установки сегментов 5. Сегменты 5 своими ребрами качения

6 самоустанавливаются относительно несущего кольца 7. Пробки 8, установленные в каналах 2, препятствуют вытеканию жидкости на периферию.

Подшипник скольжения работает следующим образом.

Смазка под давлением»оступает в KHналы 2 и через жиклеры 3 вытекает между сегментами 5, попадая на вращающийся упорный диск (не показан). Упорный диск увлекает смазку в зазор, образующийся между ним и сегментами 5, за счет создаваемого гидродинамического давления. Сегменты 5 автоматически поворачиваются относительно упорного диска на некоторый угол до равновесного их положения.

Часть смазки из отверстий жиклеров 3 поступает на входную кромку сегментов 5, а часть -- на выходную кромку предыдущего сегмента, способствуя снижению местных температур. Диаметры отверстий жиклеров

3 увеличиваются от периферии к центру или от центра к периферии в зависимости от направления движения смазки по каналам 2, обеспечивая тем самым постоянный расход по всем передним и задним кромкам сегментов.

Предлагаемый подшипник позволяет равномерно подавать смазку к сегментам (ре15 версивным или нереверсивным) . При этом предлагаемый подшипник-характеризуется простотой конструкции и большей по сравнению с известными надежностью в работе.

Подшипник скольжения, содержащий сепаратор с установленными в. нем на несущем кольце сегментами, а также каналы и жиклеры для подвода смазки, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каналы и жиклеры для подвода смазки выполнены в сепараторе, при этом диаметры отверстий жиклеров выполнены увеличивающимися в направлении движения смазки по каналам.

1434161 юг.4 (оста вигель 1 . XpoM 083

Ре гиктор И. Рыбчеико Тскрел И. Вс1кc Корректор С. Черни

Заказ 5534,37 Тира.к 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Рау ская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в опорных подшипниках центробежных и осевых компрессоров и насосов, а также паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении

Изобретение относится к способам финишной обработки поверхностей трения и может быть использовано для повышения противозадирной стойкости подвижных соединений с вибрационным характером перемещений деталей, работающих при граничной смазке

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к упорным подшипникам газовых и паровых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, нриборостроения и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов , в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам и подшипникам скольжения, и может быть использовано в шпиндельных узлах металлообрабатывающих и других станков, а также во всех типах гидромашин

Изобретение относится к упорным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например турбинах или компрессорах , работающих при больших удельных нагрузках и высокой температуре рабочих поверхностей упорных колодок

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбореагентов и мощных электродвигателей

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх