Автогрейдер

 

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить надежность работы автогрейдера. Для этого к тяговой раме 3 автогрейдера жестко прикреплен корпус дополнительного гидроцилиндра (ГЦ) 7, шток которого связан с основной рамой 2. С поршневой и штоковой полостями ГЦ 7 сообщены через регулируемые дроссели 9, 14 и обратные клапаны (ОК) 8, 13 гидропневматические демпферы (ГПД) 10 и 15. К полостям ГЦ 5 привода рабочего органа и к гидробаку 6 подключен запорный гидроэлемент 29 с камерой 30 управления, которая соединена через вентиль 36 с выходом гидроклапана ИЛИ 18 и с рабочей полостью ГЦ 31 сигнализатора, управляющего звуковым 32 и световым 33 сигнализаторами. Последние подключены к источнику 34 питания через замыкающий электроконтакт 35, соединенный со штоком ГЦ 31. Входы гидроклапана ИЛИ 18 подключены к ГПД 10 и 15. При этом ГЦ 7 выполнен двухкамерным с поршнями 19 и 20 в каждой камере. Полости 21 и 22 между поршнями посредством ОК 25 и 26 подключены к гидроаккумулятору 27 и запорному элементу 29 и посредством ОК 23 и 24 сообщены с гидробаком 6. При этом ГПД 10 и 15 снабжены устройствами их зарядки в виде последовательно включенных ОК 11, 16 и гидроклапанов 12, 17. Вместе с дросселями 9 и 14 ГПД 10 и 15 помещают кинетическую энергию движущегося автогрейдера при изменении сопротивления резанию грунта или в случае наезда рабочего органа на непреодолимое препятствие. Демпфирующие качества ГПД 10 и 15 можно менять с помощью дросселей 9 и 14 или установкой начального давления гидроклапанами 12 и 17. Одновременно с демпфированием динамической нагрузки заряжается гидроаккумулятор 27 до давления, устанавливаемого предохранительным клапаном 28. При увеличении давления рабочей жидкости в полостях ГЦ 7 включается золотник гидроэлемента 29 и включаются сигнализаторы 32 и 33, информирующие об экстремальной ситуации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 02 F 3/76 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 41 20088/29- 03 (22) 04.06.86 (46) 30,06.89, Бюл. У 24 (71) Ленинградский политехнический институт им, М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и А.М.Ветлицын (53) 621.878. 23 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 1040053, кл, F. 02 F 3/76, 1981.

Авторское свидетельство СССР

1059091, кл. F, 02 F 9/22, 1981.

ЛО„„ 1490315 А 1 (54) АВТОГРЕИДЕР (57) Изобретение относится к землеройно-;ранспортной технике и позволяет повысить надежность работы автогрейдера. Для этого к тяговой раме 3 автогрейдера жестко прикреплен корпус дополнительного гидроципиндра (ГЦ) 7, шток которого связан с основной рамой 2. С поршневой и штоковой полостями ГЦ 7 сообщены через регулируемые дроссели 9, 14 и обратные клапаны (ОК) 8, 13 гидропневма1 49031 5 тические демпферы (ГПД) 10 и 15. К полостям ГЦ 5 привода рабочего органа и к гидробаку 6 подключен запор. ный гидроэлемент 29 с камерой 30 управления, которая соединена через

5 вентиль 36 с выходом гидроклапана

ИЛИ 18 и с рабочей полостью ГЦ 31 сигналиэатора, управляющего звуковым 32 и световым 33 сигналиэаторами. Последние подключены к источнику 34 питания через замыкающий элект- роконтакт 35,соединенный со штоком

ГЦ 31. Входы гидроклапана ИПИ 18 подключены к ГПД 10 и 15. При этом

ГЦ 7 выполнен двухкамерным с поршнями 19 и 20 в каждой камере. Полости 21 и 22 между поршнями посредством OK 25 и 26 подключены к гидроаккумулятору 27 и запорному элементу

29 и посредством OK 23 и 24 сообщены с гидробаком 6. При этом ГПД 10 и 15 снабжены устройствами их зарядки в виде последовательно включенных

ОК 11, 16 и гидроклапанов 12,17.Демп фирующие качества ГПД 10 и 15 можно менять с помощью дросселей 9 и 14 или установкой начального давления гидроклапанами 12 и 17 ° Одновременно с демпфированием динамической нагрузки заряжается гидроаккумулятор

27 до давления, устанавливаемого предохранительным клапаном 28,При увеличении давления рабочей жидкости в полостях ГЦ 7 включается золотник гидроэлемента 29 и включаются сигнализаторы 32 и 33, информирукщие об экстремальной ситуации, 4 з.п.

Ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к автогрейдерам.

Целью изобретения является повышение надежности работы автогрейдера °

На чертеже изображен автогрейдер.

Автогрейдер содержит базовую маши- 30 ну 1 ° основную раму 2 и шарнирно с ией соединенную тяговую раму 3. На тяговой раме установлен рабочий орган — отвал 4 и гидроцилиндры 5 привода отвала, соединенные с гидрорасп- 35 ределителем, насосом и гидробаком 6 гидролиниями (гидрораспределитель и насос на чертеже не показаны, а гидролииии изображены со стрелками).К тяговой раме 3 жестко корпусом зак- 40 реплен дополнительный гидроцилиндр

7, шток которого шарнирно соединен с основной рамой 2. Штоковая полость гидроцилиндра 7 соединена через параллельно включенные обратный клапан 45

8 и регулируемый дроссель 9 с гидропневматическим демпфером 10, соединенньи через зарядное устройство,представляющее собой последовательно включенные обратный клапан ll и гидроклапан ) 2 с напорной гидролинией насоса. Поршневая полость гидроцилиидра 7 соединена через параллельно включенные обратный клапан 13 и регулируемый дроссель 4 с гидропнев- ss матическим демпфером 15, который соединен с напорной гидролинией через зарядное устройство, выполненное из последовательно включенных обратноro клапана 16 и гидроклапана 17.Кроме того, демпферы 10 и 15 полости соединены с входами гидроклапана

ИЛИ 18, Гидроципиндр 7 выполнен двухкамерным с двумя поршнями 19 и 20, Полости 2! и 22 между поршнями соединены через обратные клапаны 23 и 24 с гидробаком 6, а через обратные клапаны 25 и 26 — с гидроаккумулятором

27. Гидроаккумулятор 27 соединен через предохранительный клапан 28 с гидробаком 6, а другой гидролинией — . с запорным гидроэлементом 29. Гидроэлемент 29 имеет камеру 30 управления, которая соединена с выходом гидроклапана, ИЛИ 18 и с рабочей полостью гидроцилиндра сигнализатора

31, управляющего звуковым и световым сигнапизаторами ЗЪ и 33, подклк ченными к источнику 34 питания и замыкающему электроконтакту 35,соединенному с штоком гидроцилиндра 31, Запорный гидроэлемент 29 подключен к полостям гидроцилиндра 5 и к гидробаку 6. На выходе гидроклапана ИПИ установлен вентиль 36. У

Автогрейдер работает следующим образом.

В исходном положении рабочий ор" ган автогрейдера с грунтом не взаимодействует и удерживается гидроцилиндрами 5 в поднятом положении. Гидролинии полостей гидроцилиндров 5 перекрыты золотниками гидрораспределителяи гидроэлемента 29. Золотник гидро! 490315 элемента 29 находится в верхнем поI ложении под действием пружины.

В режиме копания рабочий орган заглубляется на необходимую величину

5 машинистом с помощью гидроцилиндров

5 путем соответствующего включения гидрораспределителя. При поступательном движении автогрейдера разрабатываемый грунт воздействует на рабочий 1ð орган и это силовое воздействие передается через тяговую раму 3 и гидроцнлиндры 7 на основную раму 2 Силовое воздействие разрабатываемого грунта на рабочий орган имеет пило- 15 образный характер вследствие периодичности скола стружки и неоднородности прочностных свойств грунта, Рассмотрим явления, возникающие в элементах данного устройства и яв- 2р ляющиеся следствием такого силового воздействия. Пусть, например, автогрейдер, разрабатывая грунт, движется вперед (на чертеже вправо), тогда горизонтальное силовое воздействие 25 грунта на отвал перемещает последний, а вместо с ним н тяговую раму 3 с корпусами гидроципиндра 7 влево относительно поршней 19 и 20 этого гидроципиндра, соединенных с помощью зп штоков с основной рамой 2, Из полости 21 гидроципиндра 7 рабочая жидкость вытесняется через обратный клапан 25 в гидроаккумулятор 27, заряжая его, а из штоковой полости гидроцилиндра 7 рабочая жидкость вытесняется через дроссель 9 в демпфер

10, сжимая газ, находящийся в его газовой полости на величину давления, определяемую величиной силового, Фоэ- 4р действия грунта на рабочий орган,При этом объемы поршневой полости гидроцилиндра 7 и его полости 22 увеличиваются и первая из них заполняется рабочей жидкостью из демпфера 15 че- 45 реэ обратный клапан 13 и дроссель

14, а вторая — из гидробака 6 через обратный клапан 24 . Рассмотрим теперь случай движения автогрейдера в обратном направлении, т,е. влево, Силовое воздействие грунта смещает рабочий орган 4 и тяговую раму 3 вместе с корпусом гидроцилиндра 7 вправо относительно поршней 19 и 20, связанных с основной рамой 2. В результате уменьшения объема поршневой полости гидроцилиндра 7 и объема полости 22 рабочая жидкость из первой полости вытесняется через дроссель 14 в демпфер 15, а из второй полости — через обратный клапан

24 в гидроаккумулятор 27. Одновременно происходит увеличение объемов штоковой полости гидроцилиндра 7 и полости 21. Полость 21 заполняется рабочей жидкостью из гидробака 6 через обратный клапан 23, а штоковая полость — из демпфера 10 через обратный клапан 8 и дроссель 9. Демпферы

10 и 15 вместе с дросселями 9 и 14 помещают кинетическую энергию движущегося автогрейдера при изменении сопротивления резанию грунта или в

I случае наезда рабочего органа на неопреодолимое препятствие. Демпфирующие качества этих демпферов легко изменять в соответствии с эксплуатационными условиями с помощью регулируемых дросселей 9 и 14, а также 9становкой величины начального давления в демпферах 10 и 15 путем регулирования затяжки пружин гидроклапанов

12 и 17. Одновременно с демпфированием динамической нагрузки происходит зарядка гидроаккумулятора 27 до некоторой предельной величины давления, устанавливаемой с помощью предохранительного клапана 28. Необходимо отметить, что в процессе разработки грунта золотник гидроэлемента

29 остается под действием пружины в верхнем исходном положении, поскольку усилие затяжки этой пружины выбрано таким, что величина давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра 7 является недостаточной для переключения золотника. Переключение золотника происходит только в экстремальной ситуации при наезде рабочего органа на неопреодолимое препятствие в грунте, например пня, крупного валуна и т.д. В этом случае давление в соответствующей полости гидроцилиндра 7 и в камере унравления 30 гидроэлемента 29 увеличивается до такой величины, что золотник, преодолевая усилие пружины, опускается и соединяет полости подъема гидроцилиндров 5 привода рабочего оргена с гидроаккумулятором 27, а полости опускания — со сливом. В результате этого рабочий орган 4 быстро выглубляется, предотвращая передачу больших динамических нагрузок на элементы конструкции автогрейдера. уменьшение динамических нагрузок обеспечивается, во-первых, большой

1490315

l. Автогрейдер, содержащий баэовую машину, рабочий орган, основную раму, шарнипно связанную с ней тяговую раму и гидропривод, включающий гидроцилиндры привода рабочего органа, гидроаккумулятор и гидрораспределитель, сообщенные гидролиниями между собой, насосом и гидробаком, размещенными на базовой машине,предохранительный клапан и параллельно включенные дроссели и обратные клапаны отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы автогрейдера, гидропривод снабжен дополнительным гидроцилинд35

45

Составитель М. Савч енко

Техред M. Ходанич Корректор 11.(11аропм

Редактор М. Келемеш

Заказ 367ц/37, Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01 скоростью выглубления рабочего органа 4, которая в этом случае не ограничивается производительностью насоса и может быть задана любой необходимой благодаря использованию эапа5 сенной энергии в гидроаккумуляторе

27, и, во-вторых, наличием упоугога элемента между тяговой и основной рамами 3 и 2. Одновременно с включением золотника гидроэлемента 29 перемещается шток гидроцилиндра 31 ° замыкая электроконтакт 35 и включая сигнализаторы 32 и 33, информирующие машиниста об экстремальной ситуации.

В соответствии с конкретными условиями машинист принимает меры для удаления препятствия, например, с помощью дополнительного оборудования авто, грейдера в виде кирковщика, Вентиль

36 служит для отключения управления гидроэлементом 29 и в качестве фипьт, ра случайных воздействий.

Таким образом, применение изобретения обеспечивает уменьшение гори- 25 зонтальной динамической нагрузки, действующей на элементы автогрейдера при разработке грунта, что повышает надежность работы автогрейдера.

Формула изобретения ром, корпус которого жестко связан с тяговой рамой, а шток шарнирно связан с основной рамой, гидропневматическими демпферами, сообщенными через дроссели и обратные клапаны

C поршневой и штоковой полостями дополнительного гидроцилиндра, имеющего камеру уравнения эапорным гидроэлементом, подключенным к полостям гидроцилиндров привода рабочего органа и к гидробаку, гидроцилиндрам сигнализации, гидроклапаном ИЛИ,входы которого подключены к гидропневматическим демпферам, а выход — к камере управления запорного гидроэлемента:и к рабочей полости гидроцилиндра сигнализации, и звуковым и световым сигнализаторами,включенными в электроцепь с замыкающим электроконтактом, соединенным со штоком гидроцилиндра сигнализации, при этом дополнительный гидроципиндр выполнен двухкамерным с двумя поршнями, размещенными в каждой камере, полос ти, расположенные между его поршнями, посредством двух обратных клапанов подключены к гидроаккумулятору и к запорному гидроэлементу и посредством двух других обратных клапанов сообщены с гидробаком, 2, Автогрейдер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что гндропневматические демпферы снабжены устройствами их зарядки.

3. Автогрейдер по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что гидропривод снабжен вентилем, установленным на выходе гидроклапана ИЛИ.

4. Автогрейдер по пп. 1 -3, о т— л и ч а ю шийся тем, что дроссели выполнены регулируемыми, 5. Автогрейдер по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ.и и с я тем, что предохранительный клапан своим входом подключен к гидроаккумулятору, а выходом соединен с гидробаком.

Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить коэффициент полезного действия гидропривода управления рабочим оборудованием строительного погрузчика

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности одноковшового погрузчика

Бульдозер // 1481346

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидромеханическим приводам горнопроходческих комбайнов, и позволяет повысить проходимость комбайна

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1481335
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройных машин преимущественно для очистки каналов и позволяет повысить надежность и производительность рабочего оборудования и снизить его материалоемкость

Изобретение относится к землеройным машинам и расширяет эксплуатационные возможности рыхлителя

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций и м.б

Бульдозер // 1483025
Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить надежность при работе бульдозера на непересеченной местности

Бульдозер // 1481346

Террасер // 1481339
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Бульдозер // 1479576

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в бульдозерах для разработки битумно-содержащих пород и других липких грунтов

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх