Упругая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторов машины. Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования жесткости упругой опоры. Опора снабжена устройством регулирования жесткости в виде пальца 4 с концентричными рядами равномерно расположенных по окружности цилиндрических стержней 5, установленных в соответствующие пазы упругой втулки 1 опоры. При повороте пальца 4 изменяется длина упругих перемычек втулки. Это позволяет производить регулировку жесткости опоры с целью обеспечения оптимальной виброизоляции ротора машины. 2 ил.

СОЮЗ СсжтСКИХ

СОМИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУЬ ЛИК (191 (11) 2 А1 (59 4 F 16 С 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПO ИЗ06РЕТЕНИЕ4 И ОТКРЫТИЯМ

ГРИ ГННТ СССР

1 (21) 4343373/25-27 (2Z) 05.10 ° 87 (46) 30.06.89. Бюл,Р 24 (72) А.E.Гинзбург, А.В,Дуан, С.Л.Дубилет и В.С.Богун (53) 621.822.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 406048, кл. F 16 С 27/04, 1971. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторов машины. Цель изобретения - обеспечение

2 воэможности регулирования жесткости упругой опоры. Опора снабжена устройством регулирования жесткости в виде пальца 4 с концентричными рядами равномерно расположенных по окружности цилиндрических стержней 5, установленных в соответствующие пазы упругой втулки 1 опоры. При повороте пальца 4 изменяется длина упругих перемычек втулки. Это позволяет производить регулировку жесткости опоры с целью обеспечения оптимальной виброизоляции ротора машины. 2 ил °

3 1490332

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в упругих подшипниковых опорах.

Цель изобретения — обеспечение

5 регулирования жесткости упругой опоры.

На фиг.1 представлен разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1. I0

Упругая опора содержит втулку 1 с упругими перемычками 2, образованными концентричными рядами сквозных пазов 3, равномерно расположенных по окружностям. Угловая протяженность 15 одинакова во всех пазах. Со стороны торцовой поверхности втулки 1 и соосно с ней установлено кольцо 4 с концентричными рядами равномерно расположенных по окружности цилиндрических 2О стержней 5. Число цилиндрических стержней 5 равно числу пазов 3. Средние диаметры рядов стержней 5 равны средним диаметрам рядов пазов 3.

Угловые смещения о4 стержней 5 сосед- 25 них концентричных рядов друг от друга равны угловым смещениям Р начал пазов 3 соответствующих рядов. Стержни

5 установлены в пазах 3 с возможностью перемещения в них . Для фиксации 30 кольца 4 в избранном положении опора снабжена гайками 6, навернутыми на реэьбовые концы стержней 5, выступающих эа торец втулки 1.

Упругая опора по наружной поВерх» ности втулки 1 опирается на корпус механизма (не показан), а по внутрен" ней поверхности втулки 1 жестко закреплен вкладыш подшипника (не показан). Кольцо 4 перед проведением 40

0 работ по улучшению вибрациощяых характеристик механизма установлено в одно иэ крайних положений, стержни 5 расположены или в начале, или в конце соответствующих пазов 3. При этом длина упругих перемычек 2 максимальна, а жесткость упругой опоры минимальна. Контролируя вибрацию на опоре, поворачивают кольцо 4 вокруг оси до тех пор; пока уровень вибрации не станет минимальным, что соответствует оптимальной виброизоляции ротора упругой опорой для данного механизма. В этом положении кольцо 4 фиксируется устройством 6.

Предложенное техническое решение позволяет улучшать вибрационные характеристики механизма за счет обеспе чения оптимальной вибрации ротора упругой опорой путем регулирования ее жесткости.

Формула и э о б р е т ения

Упругая опора в виде втулки с концентрично расположенными и попарно соединенными между собой сквозными пазами одинаковой протяженности, выполненными с угловым смещением относительно друг друга, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможности регулирования жесткости упругой опоры, она снабжена установленным соосно с втулкой кольцом с закрепленными на нем стержнями, равномерно расположенными по концентрическим окружностям с угловым смещением, равным угловому смещению пазов, при этом стержни установлены в соответствующие ответные пазы с возможностью окружного перемещения в них и фиксации заданного углового положения относительно втулки.

1490332

Составитель В.Андреев

Техред М.Дидык Корректор Т.Колб

Редактор М.Келемеш

Заказ 3667/38 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругая опора Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Опора вала // 1479741
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах машин и механизмов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах роторов машин с переменным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах опор качения узлов возвратно-.поступагельного нере.меш.ения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах с одним упорным одинарным шарикоподшипником
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции приводных валов, испытывающих сжатие, кручение и изгиб

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к области авиационных и промышленных установок
Наверх