Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах. Цель изобретения - повышение надежности подшипниковых узлов путем повышения точности взаимного положения колец подшипника, создание компактной конструкции и упрош,ение технологии изготовления упругого элемента. Подшипниковый узел содержит подшипники качения , вал, подшипниковый ш.ит, крышки, упругие элементы, установленные в упор в расточке крышки и контактирующие с наружным кольцом подшипника. Упругий элемент выполнен в виде двух втулок с упругими перемычками. При работе подшипникового узла упругие элементы гасят колебания как в осевом, так и в радиальном направлениях , обеспечивают самоустановку подшипника. Снижение перекоса наружного кольца подшипника достигается также в результате увеличения поверхности наружного кольца подшипника за счет смонтированной на нем дополнительной трубки, контактирующей с упругими втулками. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 F 16 C 27 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930605/25-27 (22) 19.07.85 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (75) А. С. Куз ьм и н (53) 621.822.6 (088.8) (56) Труды Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики. т. 20, М. Энергия, 1965, с. 208, рис. 9. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах. Цель изобретения повышение надежности подшипниковых узлов путем повышения точности взаимного положения колец подшипника, создание компактной конструкции и упрощение техноло„,Я0„„1413316 A 1 гни изготовления упругого элемента. Подшипниковый узел содержит подшипники качения, вал, подшипниковый щит, крышки, упругие элементы, установленные в упор в расточке крышки и контактирующие с наружным кольцом подшипника. Упругий элемент выполнен в виде двух втулок с упругими перемычками. При работе подшипникового узла упругие элементы гасят колебания как в осевом, так и в радиальном направлениях, обеспечивают самоустановку подшипника. Снижение перекоса наружного кольца подшипника достигается также в результате увеличения поверхности наружного кольца подшипника за счет смонтированной на нем дополнительной трубки, контактирующей с упругими втулками. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1413316

Формула изобретения

Ц3иг. 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности подшипниковых узлов путем повышения точности взаимного положения колец подшипника, создание компактной конструкции и упрощение технологии изготовления упругого элемента.

На фиг. 1 представлена схема подшипникового узла; на фиг. 2 — то же, с установленной с натягом на наружном кольце подшипника и с зазором относительно подшипникова щита трубкой; на фиг. 3 — развертка упругой втулки с пазами и перемычками.

Подшипниковый узел включает в себя вал 1, внутреннее кольцо подшипника качения 2, наружное кольцо 3, установленное с зазором относительно подшипникового щита 4, крышки 5 и 6, упругий элемент в виде втулок 7 и 8. Кроме того, узел снабжен смонтированной на подшипнике с натягом относительно его наружного кольца и с зазором относительно подшипникового шита трубкой 9. В каждой из упругих втулок выполнены пазы 10 с образованием упругих перемычек 11.

При работе подшипникового узла возникающие колебания ротора гасятся упругими втулками как в осевом, так и в радиальном направлениях, производится частотная отстройка от критических режимов работы машины за счет выбора необходимой податливости упругих втулок. Выполнение упругого элемента в виде втулок с упругими перемычками обеспечивает самоустановку подшипника, что повышает точность взаимного расположения колец подшипника. Снижение возможного перекоса наружного кольца подшипника относительно оси вращения обеспечивается также за счет увеличения посадочной поверхности наружного кольца подшипника при надетой трубке 9. Возможность изготовления упругих элементов любой необходимой формы штамповкой с последующей обработкой упрощает технологию изготовления упругого элемента. Кроме того, конструкция упругого элемента позволяет изменить его жесткость во время работы машины путем установки устройства, обеспечивающего осевое поджатие упругих втулок, что осуществляется, например, упором упру10 гого элемента в подвижную в осевом направлении резьбовую деталь.

Применение данной конструкции подшипникового узла позволит повысить надежность работы электрической или иной другой роторной машины, обеспечить упрощение технологии изготовления.

1. Подшипниковый узел, содержащий расположенный на валу подшипник качения, упругий элемент, установленный в подшипниковом щите на наружном кольце подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, он снабжен двумя крыш25 ками, смонтированными на подшипниковом щите, упругий элемент выполнен из двух упругих втулок, в каждой из которых выполнены пазы с образованием упругих перемычек и один конец каждой втулки установлен в упор в расточке крышки, а дру30 гои — с возможностью охвата части наружного кольца подшипника.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен смонтированной на подшипнике с натягом относительно его наружного кольца и с зазором относительно подшипникового щита трубкой, при этом ширина трубки больше ширины наружного кольца, а упругие втулки установлены с возможностью контакта с поверхностью трубки.

1413316

Составитель Т. Хромова

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор В. Романенко

3а к аз 3758/36 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах многоЬпорных роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газотурбинных нагнетателях

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпферных опорах машин и агрегатов

Изобретение относится к области машинострое ния, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах роторов машин с переменным режимом работы
Наверх