Устройство вызова транспортных средств

 

Изобретение относится к технике контроля и управления транспортными средствами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем адаптивного управления транспортными средствами. Устройство вызова транспортных средств состоит из устройства приема и передачи информации, размещенного на транспортном средстве 1, и индивидуального устройства приема и передачи информации, размещенного у подвижного объекта 2. Каждое устройство приема и передачи информации транспортного средства содержит блок 3 контроля наличия пассажиров и блок вызова 4 и приема данных. Каждое индивидуальное устройство приема и передачи информации подвижного объекта содержит блок 5 передачи данных, блок 6 приема данных, блок 7 клавиатуры и блок 8 включения питания. Данное устройство повышает эффективность функционирования транспортной системы, обслуживающей подвижные объекты, позволяет уменьшить время получения заказа, повысить культуру обслуживания пассажиров и т.д. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛйСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (р 4 С 07 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4340950/24-24 (22) 20,10.87 (46) 07.07.89. Вюл. М 25 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А. Кущенко, А.И, Осядовский, М.А. Лейкин и С.С. Рязанцев (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1193704, кл. С 06 М 3/08, 1984 ° (54) УСТРОЙСТВО ВЫЗОВА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к технике контроля и управления транспортными средствами. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем адаптивного управления транспортными средствами. Устройство вызова транспортных средств состоит иэ устройства приема и пере„„SU„„1492359 А 1 дачи информации, размещенного на транспортном средстве 1, и индивидуального устройства приема ипередачи информации, размещенного у подвижного объекта 2. Каждое устройство приема и передачи информации транспортного средства содержит блок 3 контроля наличия пассажиров и блок и вызова и приема данных. Каждое индивидуальное устройство приема и передачи информации подвижного объекта содержит блок 5 передачи данных, блок 6 приема данных, блока 7 клавиатуры и блок 8 включения питания, Данное устройство повышает эффективность функционирования транспортной системы, обслуживающей подвижные объекты, позволяет время получения заказа, повысить культуру обслуживания пассажиров и т.д. 3 з,п. ф-лы, 3 ил.

1492359

Изобретение отно:ится к технике контроля и управления транспортными средствами, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем адаптивного управления транспортными средствами.

На фиг ° 1 представлена функциональная схема устройства транспортных средств; на фиг. 2 — техническое выполнение блока контроля наличия пассажиров и блока вызова и приема данных устройства приема и передачи информации транспортного средства; на фиг. 3 — техническое выполнение блока передачи данных, блока приема данных, блока клавиатуры и блока включения питания индивидуального устройства приема и передачи информации подвижного объекта.

Устройстов вызова транспортного средства состоит из устройства приема и передачи информации, размещенного на транспортном средстве I и индивидуального устройства приема и передачи информации, размещенного у подвижного объекта 2.

Каждое устройство приема и передачи информации транспортного средства содержит блок 3 контроля наличия пассажиров и блок 4 вызова и приема данных. Каждое устройство приема и передачи информации подвижного объекта содержит блок 5 передачи данных, блок 6 приема данных, блок 7 клавиатуры и блок 8 включения питания, группы входов и группы выходов 9 блока вызова и приема данных, вход 10 блока приема данных, выход ll блока передачи данных.

Блок 3 контроля наличия пассажиров устройства приема и передачи информации транспортного средства содержит генератор 12 тактовых импульсов, три делителя 13-15, первую, вторую группы излучателей 16< †1, первый и второй приемники 17< †1, группу фильтров 18<-18<,, группу детекторов 19<—

19,<, группу ключей 20<-20„, группу триггеров 21<-2In триггер 22, эле- мент ИЛИ 23, два элемента 24 и 25 задержки и индикатор 26, Блок 4 вызова и приема данных устройства приема и передачи информации транспортно средства содержит генератор 27 тактовых импульсов, два триггера 28 и 29, два элемента 30 и 31 задержки, два делителя 32 и 33, 5

55 два формирователя 34 и 35, элемент

ИЛИ 36, счетчик 37, три ключа 38-40, группу ключей 41 -41,„, группу излучателей 4?,-4?, группу приемников

43<-43„„, два дешифраторЛ 44 и 45, индикатор 46, элемент 47 выделения стартовой посылки, фильтр 48, детектор 49 и регистр 50.

Блок 5 передачи данных индивидуального устройства приема и передачи информации подвижного объекта содержит генератор 51 случайного интервала времени, генератор 52 тактовых импульсов, четыре ключа 53-56, делитель 57, элемент 58 задержки, счетчик 59, элемент ИЛИ 60, формирователь 61 импульсов, регистр 62, постоянное запоминающее устройство 63 и передатчик 64, Блок 6 приема данных индивидуального устройства приема и передачи информации подвижного объекта содержит приемник 65, ключ 66, фильтр 67, детектор 68, делитель 69, элемент 40 задержки и триггер 71 °

Блок 7 клавиатуры индивидуального устройства приема и передачи информации подвижного объекта содержит три триггера 72-74, формирователь 75 импульсов, группу клавиш 76„-76„, группу формирователей 77< †«импульсов, группу блоков ключей 78„-78 <, группу элементов 79< -79„ задержки, группу постоянных запоминающих устройств

80<-80, три элемента ИЛИ 81-83, два элемента 84 и 85 задержки, два регистра 86 и 87, два дешифратора 88 и 89, четыре индикатора 90-93, клавиша 94, ключ 95 и первый 96, второй 97 блоки ключей.

Блок 8 включения питания индивидуального устройства приема и передачи информации подвижного объекта содержит ключ 98> формирователь 99 импульса, триггер 100, коммутатор 101 и элемент 102 питания, Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения питания начинает работать устройство приема и передачи транспортного средства, При этом генератор 12 вырабатывает сигнал с заданной частотой, который поступает на входы делителей 13-15.

Сигналы с выходов делителей 13 и 14 поступают на группы излучателей Ih, Происходит модуляция несущей частоты и излучение модулированных элект1492359 ромагнитных волн. Делители могут иметь различный коэффициент деления и поэтому измерение одной группы излучателей 16 не мешает измерению другой группы излучателей 16. Приемники 17 принимают модулиронанныи сигнал, фильтры группы фильтров 13 выделяют каждый свою несущую частоту и подают на соответствующие группы детекторов 19, который формируют сигнал постоянного тока. Этот сигнал поступает на вторые входы ключей группы ключей 20 (от соответствующего детектора). Сигнал в виде прямоугольного импульса заданной длительности от делителя 15 поступает на первый вход группы ключей 20, тем самым разрешая прохождение сигнала через этот ключ ° Через время срабатывания ключа на выходе элемента 24 задержки появляется сигнал> который поступает на тактовый нход группы триггеров 21 (ключи 20 открыты) . В соответствии с сигналом на информационных входах триггеров 21 они переходят в соответствующее состояние> т,е, если на входе сигнал "I", то соответствующий триггер 21 переходит в "1", если "0" то в 0 . Через время, необходимое для срабатывания триггеров

21, на выходе элемента 25 задержки появляется сигнал, который поступает на тактирующий вход триггера 22. Если все триггеры 21 находятся в состоянии "1", то на выходе элемента 23

ИЛИ вЂ” сигнал "1". Излучатели находятся на местах для перевозки подвижных объектон (в такси на сидении) а приемемники — над излучателями (в такси на внутренней стороне крыши), Это позволяет добиться следующего эффекта, Если подвижный объект занимает посадочное место, то соответствующий ему триггер переходит в 0", если освобождает — в "1" ° Тем самым, если все посадочные места (места перевозки, ячейки и т ° п.) заняты, то все триггеры 21 в "0", на выходе элемента ИЛИ 23 сигнал "0", триггер 22 в "0", индикатор 26 не горит, ключи 36 и 41 заперты. Если хотя бы одно посадочное место свободно, то соответствующий триггер 21 в "lп> на выходе элемента ИЛИ 23 сигнал "I" триггер 22 в

"1", индикатор 26 горит (сигнализируя о возможности дополнительной погрузки), ключ 38 и группа 41 ключей открыты.

При подаче напряжения питания триггер 29 переходит н "0", тем самым на его инверсном выходе сигнал

"1", генератор 27 начинает работать и выдавать сигнал синусоидальный формы. Этот сигнал проходит на входы делителей 33 и 32. Сигнал (импульс) с выхода делителя 32 проходит на вход формирователя 34 импульсов. Сигнал с прямого выхода формирователя 34 проходит через элемент ИЛИ 36 и поступает на соответствующие входы ключей группы ключей 41, Этот импульс с выхода формирователя 34 передним фронтом перводит счетчик 37 в состояние на "1" больше предыдущего. Этот код с выходов счетчика 37 поступает на входы дешифратора 44, Сигнал с определенного ныхода дешифратора 44 поступает на вход соответствующего ключа группы ключей 41, Если с выхода триггера 20 поступает сигнал "1" и подан сигнал с выхода элемента

ИЛИ 36, то сигнал с выхода генератора 27 проходит через соотнетстнующий открытый ключ группы ключей 41 на выход соответствующего излучателя 40.

Излучатель 40 устанавливается на внешней стороне транспортного средства (например, для такси — впереди и на правой боковине салона). Таким образом, излучается сигнал вызова (запроса) на связь устройства подвижных объектов, Этот сигнал принимается индивидуальным устройством приема и передачи информации подвижного объекта и вырабатывает сигнал ответа, который принимается одним иэ приемников 43 (установленных аналогично излучателям 42). К этому моменту формирователь 34 импульса вырабатывает сигнал "1" на втором своем выходе, этот сигнал открывает ключ 36, Сигнал с выходов приемников 43 проходит ключ 38, фильтр 48, детектор 49, поступает на элемент 47 выделения стартовой посылки. Элемент 37 вырабатывает сигнал на первом своем выходе, Этот сигнал поступает на вход формирователя 35 импульсов, который на своем выходе вырабатывает импульс, который проходит через элемент HJIH 36 и открывает тем самым один из ключей 41, Сигнал с выхода генератора 27 проходит этот открытый ключ 41 и поступает на излучатель 42, модулируя несущую сигнала. Тем самым подается команда на запрещение передачи инфор1492359 мации всем индивидуальным устройствам приема и передачи информации подвижного объекта, кроме того, который захватил канал связи. Индивидуальное устройство приема и передачи информации передает информацию, которая поступает с выходов приемников 43, через ключ 36, фильтр 48, детектор 40 на вход элемента 47, который выделяет стартовую посылку и вырабатывает на втором своем выходе сигнал, который переводит триггер 28 в "1", тем самым сигнал с инверсного его выхода запрещает работу элемента 47, а сигнал прямого выхода открывает ключи

39 и 40. Импульсы с выхода делителя 33 проходят ключ 40 и поступают на тактирующий вход регистра 50, на информационный вход которого поступают сигналы через ключ 32 с выхода детектора 49. Тем самым информация записывается в регистр 50, После приема всей информации на спужебном выходе регистра 50 появляется сигнал, который сбрасывает триггер 28 в "0" и триггер 29 в "1" (тем самым генератор 27 не работает), ключи 40 и 39 заперты, Записанный код следования подвижного объекта (для такси — зона области допустимых перемещений), с выходов регистра 50 проходит через дешифратор 45 и поступает на индикатор 46. Системы управления транспортным средством (для такси — водитель) обладают информацией о направлении следования подвижного объекта ° Через время, необходимое для принятия этой информации системой управления транспортным средством, на выходе элемента 31 задержки появляется сигнал, который переводит регистр 50 в "0", Через это же время,на выходе элемента 30 задержки появляется сигнал, который переводит делители 32 и 33 в

"0", триггер 29 в "0", на инверсном его выходе сигнал "1", генератор 27 работает и вновь повторяется цикл вызова индивидуальных устройств приема и передачи информации подвижных объектов на связь.

Подвижный объект, желая воспользоваться транспортным средством для перемещения из одной точки области допустимых перемещений в другую, нажимает (включает) ключ 98, который подает сигнал на формирователь 99 импульса, который переводит триггер !00 в 1". Этот сигнал поступает на пер5

?5

55 вый разрешающий вход коммутатора IOI, который подает напряжения с первых своих выходов на блок 7 клавиатуры и блок 6 приема данных. Далее посредством клавиш (ключей) 76 подвижный объект (его система управления) набирает код зоны, куда он должен переместиться (надо заметить, что напряжение на блок 31 включения питания подано всегда). При этом соответствующий формирователь 77 импульсов вырабатывает сигнал, который открывает соответствующий блок 78 ключей, при этом код, соответствующий клавише 76 иэ соответствующего ПЗУ 80, поступает на входы блоков 96 и 97 ключей. Сигнал с выхода соответствующего формирователя 77 импульса проходит через элемент ИЛИ 81 и переводит триггер

42 в "0", тем самым формирователи 77 импульсов не могут выработать импульс по приходу сигнала с выхода соответствующей клавиши 76, но тот формирователь 77 импульсов, который уже держит сигнал, продолжает его держать заданное время. Этот сигнал с соответствующего формирователя 77 импульса проходит через элемент задержки и через время, необходимое для срабатывания блоков 78 ключей, вырабатывает сигнал, который проходит элемент HJIH 82 и переводит триггер $3 в 0 при включении триггер

73 находится в состоянии "!", Сигнал с инверсного выхода триггера 3 открывает блок 96 ключей и код из соответствующего ПЗУ 80. Через открытый соответствующий блок 78 ключей код проходит блок 96 ключей и поступает на входы регистры 86, Сигнал с выхода элемента 84 задержки поступает на разрешающие входы регистров

86 и 87, происходит запись в регистр

86 кода из соответствующего ПЗУ 80.

Код с выходов регистра 86 поступает через дешифратор 88 на входы индикагора 92. Система управления подвижным объектом может контролировать правильность первой цифры зоны, Сигнал выхода триггера 73 также проходит элемент И. 1И 83, проходит элемент 85 задержки и переводит триггер 72 в ! . К этому моменту все формирователи 77 находятся в исходном состоянии и вновь могут вырабатывать импульсы. При нажатии второй клаBèши 76 аналогично срабатывают соот1 ветствующий формирователь 77 импуль1,lIg7 3 7<1! О

cof3, <>o f 13<3 TcTH<> ю1ций 0:Iок 78 I Jll»

79:Задержки, элеме»т IIIIII <32, сиг II1 I с 1>ы><огг; fпоча 95. Поскольку триггер 71 н 0 то на инверсном выхог cftãff«л "1" и упомянутый сиги«п проходит через от крытый ключ 95, переводя триггер 73 н "l". Блок 97 (ключ 95) имее догт. точное время зтцержки, чтобы нс. Воз— никло янле!и е гонок (открыт), код из соответствую!<ге го ПЗУ 80 проходит на входы регистра 87. Через вре;гя, необходимое для этой процедуры, и« выходе элемента 84 задержки пс я!.гяетг.:t elf! »a!1, который разреш,гет з:!. пlг(1 l. p(Г>f< т> 87, этот к<>J с1111>!с . но 1>ы< «ечин;>ется на индикаторe ,.1>,1тывант элемо fT ИЛИ 83, элеггснт 87 3 !в держки и триггер,2 переходит i "!

Далее а ;гл<э>:f< ным <эбГ>аз м м< жно ifc иран!tTI> ft1áð1øfffå цифры 3oftbf слсдонания (номер зоны — это дне пифры) .

Посе того, как набра» код эоны, и;.»<имается клавиша 94. При этом пояг><<яется сиггг;!л на Выходе формиронател I

75 ил!пульса, который переводит тpltf— гер 74 г! "I ", Горит индикатор 9З (идет запрос связи, если тригl ер 74

lI

О, т о горит и нд и к 1 т о р 9 - — ид е т запись код а зоны), 3 т о 1 с и г » ал и р охо д и т через эл ем е, 1 т И.ПИ 8 1 и и е р е— н оди т триггер 7 2 в " О ", з а 11 р с ш а я р а— боту формир<>нателей 7 7 импульго>3, Этот же си нал открывает ключ. ">Э.

Сигнал вызова (запроса) на сня-ь от блок(1 6 прие га дан!гых прс>ходггт приемник 65, ключ 66, фильтр 67, г, тектор 68 и переводит делитель 64 н

ll

1, тем с;гмьгм подается сиг»<1JI II;1 второй разрешающий вход коммутатора

l 0 l, который подает напряже!Вге питания со Вторых свОих 13ыхОдон If(1 блОк

51 передач>г данных, с:рабатынает генератор 51 случаи..ofo интервала време— ни, который вырабатывает импульс через случайный промежуток времени.

Этот сиги гл поступ !ет на вход ключа 53, если он заперт, то далсе ни !ег о не ггроисходит с этим сигналом, если же он открыт, то этот с>!гнал проходит к:поч 56 и переводит триггер

71 в "1" или "О" иа инверсном выходе (ключ 66 з«поp T), Этот же сиг.lt iJI поступает иа формирователь 61 импульса, который нырабатывает и>!пульс разрс>шает з:>ггись из 1ГЗУ 63 кодл старT< tI с>и f1o < l>!!I I< f>. > г! <1 у:! ьl, с I >,«(б !1О о ! I. -IПУ. Ь Са ° Кола < О<> Г13 С < f Н Ло!Г<Е О > С т

poll<:тна поднггжного ог>ьек «, к да зо-! гы из регистров 86 и 87 ° Этот же импульс проходи- через:> I> et felt T ИЛИ 60, клго-f 55, р1 <решает про::О>жгг(311!ге сигна-!

«с выхода ге!!с-р«гор<»гсг вход передатчикl< 64 (излучатеча =Itã гал«захвата канала связи, По этому сигналу б.<гок 6 приема данных выраб>атынае. "!гtt«.г, который

lip ходи г пн!<е гник 6 >, кл о . 66 (если о» егге lfe был закрьгт >, ф!!Льтр 67, де "«: г<>р 7 1, epel» . <т д: л:гель 69

II II а О, т-«:, гмым с т .!ю f;Ift н«пряжение

»иташхя от блока 5, Тс >i самым индивиг а. ..;..- у<:трой<.тf> прис "<,1 t передан;г t<(>oр fafg<;tf ггоцнгг» !гого Обт екта, >.с>! э.р< е >ге гсile!! за:;f>1TI!гь канал.-f3ÿçè, жде" следук>г>!с!.<э .111 .!га запрос о г блока 4 1>ьг(Зона и грг «M1 данных, и!!с!и>3!!ггуа,ü:o! Ус трой с-,но, которое

-> л> >Tl!!i.> г;.л сня.эи, не ttpf If!If>IBe T гггг»;>JI запрета от бл <(! 4, поскольку него ключ 66 заперт. После передасигн:., (3 (:«я»l клк>ч 54 Открыт и

< ll ff1JI с выхода гс".1< ратс р;l 52 посту.f1åò - ерез дслитель 51 на тактирую10 щие входы рог!!стра 62 ll с гетчика 59. !!ри этом из регистра 62 происходит п< следователг и:!я передача гшформации через элемент IIIIII 60, ключ 55, который пропуска T модслирующий сигнал выхода генератора 52 па вход пере35

< < да г fèê«<7->. Зтот cltrtl1!! пришгмается блоком 4 вызова и прггема данных как было описано г>г,гше „После прихода каждого импульса на >ход элемента 58 за<<, де!эжки через время, нес бходггмое для ср«батынания счетчика, 11;i ":о ныходе появляется сигнал, который открывает ключ 56. Если, передана вся !шформация, то на выходе 1lepeffoca счетчика

59 появляется сигнал, который переводит делитель 69 н "0", тем самым отключается напряжение от блока 59.

Этот х<е сигнал пост yt! oåò па вход элемента 70 задержки, Через !гекоторое нремя сигнал с его выхода переводит триггер 71 в "О", делите:гь 69 н "Î", :»ятие с блока 5 QTKлючает сггггг<111 с выхода клича 56 переводит триггер 100

Таким образом, подвижный объект, желая воспользоваться транспортным средством, для перемещения из одной точки области допустимых перемещений в другую набирает код зоны, куда он хочет переместиться, нажимает клавишу выхода на связь и ждет, пока в зоне приема передачи информации появляется транспортное средство, Устройство приема и передачи информации транспортного средства, если имеется возможность осуществить посадку подвижного объекта, делая запрос на связь, организует связь с устройством15 подвижного объекта, Устройство подвижного объекта передает код зоны, куда следует подвижный объект, Устройство приема и передачи информации транспортного средства принимает и 20 отображает эту информацию. Система управления транспортным средством в зависимости от траектории движения в области допустимых перемещений принимает решение: брать этот подвижный 25 объект или нет, Если нет, то тран— спортное средство, не останавливаясь, следует своим маршрутом, Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет расши- 30 рить функциональные возможности известного устройства, тем самым повысить эффективность функционирования транспортной системы, обслуживающей подвижные объекты, поскольку снимаются затраты на разгон и торможение в случаях получения заказа на обслуживание подвижного объекта, уменьшается время получения заказа, устраняется языковый барьер, Устройства 40 могут быть установлены на автомобили для индивидуальной трудовой деятельности и т,д. 11редлагаемое устройство повышает культуру обслуживания пассажиров в сети городского пассажир- 45 ского транспорта и служит основой дальнейшего совершенствования этой сферы обслуживания подвижных объектов.

50 формула изобретения

1. Устройство вызова транспортных средств, содержащее на каждом индивидуальном устройстве приема и передачи информации подвижного объекта блок передачи данных, первый выход которого является входом радиоканала, второй и третий выходы блока передачи данных подключены к тактовому и управляющему входам блока приема данных, выход которого подключен к входу разрешения блока включения питания, информационный вход блока приема данных является входом радиоканала, на каждом устройстве приема и передачи транспортного средства блок вызова и приема данных, группа входов и группа выходов которого является группой выходов и группой входов радиоканалов соответственно, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем адаптивного управления транспортными средствами, введены на каждом индивидуальном устройстве приема и передачи подвижного объекта блок клавиатуры, а на каждом устройстве приема и передачи информации транспортного средства — блок контроля наличия пассажиров, на каждом индивидуальном устройстве приема и передачи информации подвижного объекта первый, второй и третий выходы блока клавиатуры подключены к управляющему и первому и второму информационным входам блока передачи данных соответственно, третий выход которого подключен к управляющему входу блока включения питания, на каждом устройстве приема и передачи транспортного средства выход блока контроля наличия пассажиров подключен к входу блока вызова и приема данных.

2. Устройство по п, I, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок контроля наличия пассажиров каждого устройства приема и передачи транспортного средства содержит генератор тактовых импульсов, три делителя, первую и вторую группы излучателей, приемники, группу фильтров, группу детекторов, группу ключей, группу триггеров, триггер, элемент ИЛИ, два элемента задержки и индикатор, выход генератора тактовых импульсов подключен к входам первого, второго и третьего делителей, выход последнего подключен к входам первого и второго элементов задержки и к первым входам ключей группы ключей, выходы первого и второго делителей подключены к входам излучателей первой и второй групп излучателей соответственно, первый и второй приемники, объединенные выходы которых подключены к входам фильтров группы фильтров, выход соот13

1 tt 52359 ветствующего фильтр I Koторой через сооттзетствующий цетектор грутпты детекторог3 подк11ючен к второму входу соотве; с T»óþIlfåão ключа группы клнтчей

5 выход соответствующего ключа в которой .тодключен к информационному входу соответствующего триггера группы триггеров, прямые выходы которых подключены к входам элемента ш!1!, 10 выход которого подключен к информационному входу триггера, прямой выход которого подключен к входу индикатора и является выходом блока „ выходы первого и второго элементов за- !5 держки подк.тючены к тактовым входам триггеров группы триггеров и триггера соответственно, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок вызо†20 ва т приема данных каждого устрой.:тва приема и передачи информации тр: иСПОРТНО1 О СРЕДс.тВа СОДЕРжИт ГЕНЕРатор тактовых импуль" ов, два триггера, два элеметтта задержки, два дели- 2теля, два формирователя импульсов, элемент ИЛИ, счетчик, три ключа, группу ключей, группу излучателей, группу приемников, два дешифратора, индикатор, элемент выделения 30 стартовой посылки, фильтр, детектор и регистр, выход генератора тактовых импульсов подключен к тактовым входам первого и второго делтттелей и к первым входам ключей группы ключей, вы-- r, э ход первого делителя подключен к Выходу первого формирователя импульсов, первый выход которого подключен к счетному входу счетчика и к перво- му входу элемента ИЛИ, выход которо- 40 го подключен к вторым входам ключей группы ключей, второй выход первого формирователя импульсов подключен к первому входу первого ключа, выходы счетчика подключены к входам пер- 45 вого дешифратора, соответствующий выход которого подключен к третьему входу соответствующего ключа группы ключей, второй вход первого ключа и четвертые входы ключей группы

50 ключей объединены и Являются входом блока, выходы первого ключа через последовательно соединенные фильтр и детектор подкттючен61 к первому входу второго ключа и к гптформационному входу элемента выде;тевия стартовой посылки, первый выход KOTopoIG через второй формирователь импульсов подключен к второ lv 13.; .I:ó 3-!, » IIT; 1!. 1!1, Второи выход элемеп; 3 l3l1ц I III I гартоной посылки 1тод, в» теп к ..; и" устаттовки первого триггера, 1;р»мой выход второго триггера ереэ 13ертый элемент задержки подключен к 3о му входу

"Сброс и к вторым вхс3.ям первого и второго делителей, выход ттоследнего подключен к::ер»ому Входу третьего ключа, инверсный ьтхсtl, вт,рого тригГЕРа ПОДКЛЮ 1ЕН К УПРЯВЛЯКЩЕМУ ВХОДУ генератора так; сить;: Iltlfli". f cOI3 прямой вы«;ä первого тт .. "р.т:Inдключен к °: орым входам вт; ро (и третьег о

KJ1H3 l(. I р ИН 3Е Р(НЫЙ»Ь... Ц П . .P IOI О ТРИГ

ГЕттз ПОДКЛЮЧЕН К ВХОДУ РЯ.11 ЕШЕНИЯ

311»! ентя Вы,,ел l! Ifft "тар о j :й посылки

ВЫХС.дЬ1 ВТОрс;-О И тр тт Ет 3 КЛЮЧЕЙ ПОдключены к Ii,tlf» рмап тс н!с му;1 тактовому вхоцам 1jåã foт1 я с.оо 13. 7 . .TI7> ппо, служебlтый Выход IIoTnpul п „ т.: ттстчен к

13хоцу "Сброс" первого триггера, входу

"Установка тзторого трттгг -pa 11 через ттторой элемент эадержт:и к еттоему вхоll Il ду Сброс, группа вьп«дов регистра подключена к входят втор тго дешифратора, выходы которого подключены к индикаторам, выходи соо : етствующих ключей группы клютей 1тодключетты к

Входам соотве;ствующи;с излучателей группы излучателей, lll-ходы которых

ЯВЛЯЮТСЯ ВЬIХодам;I Г1) y"!1!Il . ItbiXOQOВ бЛОка, выходы ttpffef !I!!!If грутт13ы приемников подключены к третьему входу первого ключа, входы прпсмниког3 группы приемников, являются входами блока, 4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок ВклюЧЕЦИЯ ПИтаНИЯ КЯЖДОГО 11НДП»31ДУЯЛЬНОго устройства, прттемя и персдячи информации подвп ",ного объекта содержит ключ, формирователь пмп;:тьсов, триггер коммутатор и эл мент питания, выход ключа подключен через формирователь импульсов к входу установка" триггера, Вход "С р7с" .сото!3ого является входом управления блока, прямой выход триггep;I тсдт;.тю13 tt к первому входу рязрешепття ко:»аут тт ря, В горой вход раэрешеfttfft коммутатора является входом разрен:ения блока, Выход элемента питания подкгтючон к Входу подачи питятптя комм татор;3, первый

И ВТОРОИ ВЫХОДЬ! КО7OРОГО Ii»:IЯI»ТСЯ первым и вторым выхс Лами пптяппя коммутатора соо TIIEToòltnflfto, 1492359

Составитель И, Кузнецов

Редактор Г. Волкова Техред А.Кравчук Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 3880/51 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство вызова транспортных средств Устройство вызова транспортных средств Устройство вызова транспортных средств Устройство вызова транспортных средств Устройство вызова транспортных средств Устройство вызова транспортных средств Устройство вызова транспортных средств Устройство вызова транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля движения транспортных средств в магистральной сети

Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств в автоматизированных системах учета и регистрации рабочих параметров транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему, при определении технического состояния двигателя

Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, к устройствам для получения информации об исполь овании по времени мобильных машин , например тракторов, автомобилей

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств

Изобретение относится к авто.матизации управления передвижными механизмами и их контроля и может найти применение , в частности, для контроля положения транспортных средств с прицепами и полуприцепами

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх