Устройство для обучения иностранным языкам

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ,в частности, к средствам для обучения иностранным языкам. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит узел 1 ввода, входной регистр 2, триггер 3, элемент ИЛИ 4, блок 5 предъявления учебной информации, блоки 6 и 28 сравнения, генератор 7 импульсов, элементы И 8,9, регистры 10,11, сумматоры 12 и 20, коммутатор 15, блоки 18 и 26 элементов И, блок 16 памяти, блок 19 элементов ИЛИ, узел 21 сравнения, блок 23 задания грамматической формы слова, формирователь 25 импульсов, триггер 27, блок 29 ввода учебной информации. В устройстве устраняется необходимость последовательного просмотра содержимого блока 16 памяти, что повышает быстродействие. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 С 09 В 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4210989/24-24 (22) 18.03.87 (46) 07.07.89. Бюл. М 25 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.И,Корнейчук, А.Ю.Михайлюк (SV), Ан Гван Чхор (KP), А.П.Марковский, В.А.Новиков и А,Я.Савельев (SV) (53) 681.3.071(088.8) (56) Патент США У 4367537, кл. G 06 F 15/38, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к средствам для обучения иностранным языкам. Цель иэобретения—

„„SU„„1492370 А 1

2 расширение дидактических воэможностей устройства. Устройство содержит узел

1 ввода, входной регистр 2, триггер

3, элемент ИЛИ 4, блок 5 предъявления учебной информации, блоки 6 и 28 сравнения, генератор 7 импульсов, элементы И 8,9, регистры 10, 11, сумматоры 12 и 20, коммутатор 15, блоки

18 и 26 элементов И, блок 16 памяти, блок 19 элементов ИЛИ, узел 21 сравнения, блок 23 задания грамматической формы слова, формирователь 25 импульсов, триггер 27, блок 29 ввода учебной информации. В устройстве устраняется необходимость последовательного просмотра содержимого блока 16 памяти, что повышает быстродействие.

1 з.п. ф-лы, 3 ил, поступает код числа, равного

3 149237

Изобретение относится к автомати-. ке и вычислительной технике, в частности к техническим средствам для. обучения иностранным языкам.

Цель изобретения — расширение дидактических воэможностей устройства.

На фиг.1 изображена общая струк- . тура устройства; на фиг. 2 — схема блока задания грамматической формы слова; на фиг. 3 — порядок расположения учебной информации.

Устройство содержит узел 1 ввода, входной регистр 2, триггер 3, элемент

ИЛИ 4, блок 5 предъявления учебной 15 информации, второй блок 6 сравнения, генератор 7 тактовых импульсов, элементы И 8 и 9, регистры 10 и 11, сумматор 12, входы 13 и 14 устройства, коммутатор 15, блок 16 памяти с вы- 20 ходными шинами 17, блок 18 элементов

И, блок 19 элементов ИЛИ, сумматор

20, узел 21 сравнения, вход 22 блока

23 задания грамматической формы слова, имеющего выход 24, формирователь 25

25 импульсов, блок 26 элементов И, триггер 27, первый блок 28 сравнения, блок 29 ввода учебной информации.

Блок 23 содержит элемент ИЛИ 30,элементы И 31-37,элементы ИЛИ 38-40,кла- 30 виши 41-58, дешифратор 59, шифратор 60 и клавиатуру 61.

Устройство работает следующим образом.

Обучаемый включает в работУ Уст-, ройство с узла 1, который устанавливает триггер 3, сумматор 20, регистр

2 и триггер 27 в нулевое состояние, а регистры 10 и 11 — в состояние, определяемое сигналами на входах 13 40 и 14. На выходе сумматора 12 устананлинается код числа N+l.

Благодаря подключению выхода сумматора 12 к коммутатору 15, а также к блоку 6 и регистрам 10 и 11 со сдвигом на один разряд, на их входы

N+1

2 (целой его части). Подача этого числа в блок 16 вызывает считывание содержимого по данному адресу. Каждая

50 ячейка блока 16 имеет 1 разрядов, причем в первых N+1 ячейках информация распределена следующим образом.

Разряды от k до и каждой ячейки

55 содержат код одного слова входного естественного языка с расположением слов н порядке возрастания их кодов.

Первые k-1 разрядов первых N+I ячеек блока 16 содержат коды адресов, с которых начинаются области памяти, каждая из которых хранит учебную информацию к входному слону, записанному в данной ячейке, В зависимости от принадлежности к определенной части речи или ее разрядам все входные слова разбиты на группы, Код группы, к которой относится конкретное входное слово, записан в

N+1-1 раз р ядах той ячейки памяти блока

16, в которой данное слово хранится.

Ячейки блока 16 с адресами N+1 и более разделены на области, в каждой из которых хранятся переводы различных грамматических форм одного слова, в пределах относящейся к нему области памяти, определяемой принадлежностью слова данной группе. На фиг.3 приведена схема заполнения областей памяти блока 16 применительно к схемам блока 23, изображенной на чертеже фиг ° 2 и использующей в качестве входного языка — русский. С выходов

k-и разрядов блока 16 в блок 21 поступает код входного слова, хранящегося в считанной ячейке.

В укаэанном состоянии устройство ос" тается до тех пор,пока обучаемый с блока

29 не введет произвольное слово на входном языке,отображаемое блоком 5. При совпадении кодов в блоке 21 формирователь 25 открывает соответствующие элементы И блока 18, В сумматор 20 переписывается адрес первой ячейки области памяти, содержащей учебную информацию к введенному входному слову. Кроме того, импульсом с блока

2I в блоке 5 высвечивается команда

"Задавайте грамматическую форму".

С помощью клавиатуры 61 обучаемый задает значения грамматических категорий, соотнетствующих той rpамматической форме входного слова, перевод которой его интересует, например, формы глагола, числа, рода падежа, лица, времени и т.д. К моменту задания обучаемым грамматической формы слова из блока 16 на дешифратор 59 подается код номера группы, к которой относится изучаемое слово. С определенного выхода дешифратора 50 коммутируются соответствующие цепи блока

23. В результате этого на выходе шифратора 60 появляется соответствующее число, которое через блок 19 суммируется в сумматоре 20 с адресом первой ячейки памяти, При нажатии нес70

40

50

5 14923 кольких клавиш клавиатуры 61 в сумматоре 20 изменяется адрес ячейки блока

)6, относящейся к данной области информации с переводом формы слова.

Обучаемый может задавать любую форму изучаемых слов в описанном порядке.

После задания грамматической формы слова обучаемый с узла 1 подает команду Вывод", которая по цепи триггер 27, коммутатор 15 подает в блок 16 адрес сумматора 20 и через блок 26 в блоке 5 высвечивается вызываемая для обучения информация.

Если код спова, считанного иэ блоИ+1 ка 16 по адресу, не совпадает с

2 кодом слова, введенным обучаемым, то

If команда Задавайте грамматическую 20 форму слова" на экране блока 5 не появляется. В этом случае обучаемый с узла 2 выдает команду "Поиск", которая через триггер 3 запускает генератор 7, открывающий элемент И 8 или 25 элемент И 9, в зависимости от того, какой код на входах узла 21 больше.

Соответственно этому код из сумматора

12 записывается в регистр IO или н регистр II, на выходе одного из кото- 30

N+l рых устанавливается состояние . В

2 результате сложения кодов н сумматоре

12 на выходе последнего устанавлива35

3 (N+1) ется код числа

2 либо числа

N+I

Вследствие подключения сумматора 12 через коммутатор )5 к блоку

16 со сдвигом на один разряд иэ последнего считывается информация по адресам, в два раза меньшим числа на выходе сумматора 12. Далее устройст во работает указанным образом. Поиск прекращается при совпадении одного иэ считанных в блоке 16 слов с заданным обучаемым словом.

Возможна ситуация, когда искомое слово в блоке )6 отсутствует. В этом случае код регистра IO, меньший на

"единицу" кода регистра 11, поступает в блок 6, где совпадает с кодом сумматора 12. Сигналом с выхода блока 6 через элемент 4 и триггер 3 останавливается генератор7. Кроме того, сигналом с блока 6 на экране блока

5 высвечивается информация об отсутствии в блоке 16 запрашиваемого обучаемым слова.

Данное устройство позволяет автоматизировать процесс изучения морфологии иностранного языка (любого).

Устройство явпяется достаточно быстродействующим из-за отсутствия необходимости последовательного просмотра содержимого ячеек блока 16. формула изобретения

1. Устройство для обучения иностранным языкам, содержащее блок ввода учебной информации, информационный выход которого соединен с первыми входами блока сравнения и блока предъявления учебной информации, пе рный триггер, первый блок элементов

И, элемент ИЛИ, два регистра, первый сумматор, блок памяти, первый выход которого подключен к второму входу блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены второй сумматор, второй блок сравнения, второй блок элементов И, коммутатор, блок элементов ИЛИ, второй триггер и блок задания грамматической формы слова, вход которого соединен с вторым выходом блока памяти, а выход — с первым входом блока элементов ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу перного блока элементов И, а выход — к первому входу первого сумматора, выход которого соединен с первым информационным входом коммутатора, а второй вход — с первым управляющим выходом блока ввода учебной информации, подключенным к синхровходам первого и второго регистров, R-входу второго триггера и первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, а выход — с R-входом первого триггера, выход которого подключен к управляющему входу первого блока сравнения, а S-вход — к нторому управляющему выходу блока ввода учебной информации, третий управляющий выход которого соединен с S âõîäîì второго триггера, выход которого подключен к управляющему входу коммутатора и первому входу второго блока элементов И, третий выход блока памяти соединен с первым входом первого

1492370 блока элементов И, а четвертый выход — с вторым входом второго блока элементов И, выход которого подключен к второму входу блока предъявления учебной информации, третий вход которого соединен с первым вьжодом первого блока сравнения, а четвертый выход — с выходом второго блока сравнения, первый вход которого подключен к выходу второго сумматора, первым информационным входам регистров и второму информационному входу коммутатора, а второй вход — к выходу первого регистра, соединенному с выходом первого сумматора, второй вход которого подключен к выходу второго регистра, управляющий вход которого соединен с вторым выходом первого блока сравнения, третий выход которого подключен к управляющему входу первого регистра, а первый выход — к входу формирователя импульсов, выход которого соединен с вторым входом первого блока элементов И, вторые информационные входы первого и второго регистров являются соответствующими входами устройства, вход блока памяти подключен к выходу коммутатора.

2. Устройство по п. ), о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок задания грамматической формы слова содержит семь элементов И, четыре элемента

ИЛИ, клавиатуру, шифратор и дешифратор, вход которого является входом блока, первый выход соединен с первым входом первого элемента И, второй выход — с первыми входами второго, третьего и четвертого элементов

И, а третий выход — с первыми входами пятого, шестого и седьмого элемен-. тов И, вторые входы которых подключены к первому, второму и третьему выходам клавиатуры соответственно, а выходы — соответственно к первому и второму входам первого элемента ИЛИ и первому вхопч втопого элемента ИЛИ выход которого соединен с первым входом шифратора, выход шифратора является выходом блока, а входы с второго по десятый подключены соответственно к выходам первого, третьего и четвертого элементов ИЛИ, второго и третьего элементов И и к выходам с четвертого IIo седьмой клавиатуры, выходы с восьмого по двенадцатый которой соединены соответственно с вторым и третьим входами второго элемента ИЛИ и с первьм, вторым и третьим входами третьего элемента ИЛИ, тринадцатый выход — с третьим входом первого элемента ИЛИ, а первый, второй и третий выходы — с вторыми входами соответственно второго, третьего и четвертого элементов И, первый и второй входы четвертого элемента

ИЛИ подключены к выходам первого и четвертого элементов И соответственно, второй вход первого элемента И

35 соединен с первым выходом клавиатуры.!

492370

/оячеиuf8л елоА ласти лгимлу

/ 0

Грулпы слоЮ

СЛОВО, дюйщие

6 банную грут у

ГРоммотическоя щРмо

Сущест8игпельные, кояичестВенные числиГпелб ныл, личные и некот. другие млюи Тения

7Ó-й

ГлогОлы изъябительного наклонения

Составитель А.Карлов

Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева

Заказ 3881/51 Тираж 469 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат

Прилагательные, пОРЯдКОВЫЕ ЧиСЛительные, о также прцпчлжощельные, Опте оелителбные) укозотельные, ВолросУ07РлбнбЯ, неОл эеделенные, оглрииательные местоимения

2

5

7- 12

2

Л4

5-7

Р-Ю

11- 7,У

78

77 едцнстб. число, именит. лад ебинста. число, родительньв лод. еаинстЬ. число, дательный лад.

ИцнстЬ. число, Ьинительныи 00д. едцнст8. число, тдоршлельньа лад. ебцнст8. число, предложный лад. ннажестВенное число, 6аодещеу там же лорядке. единст8. число, мукр., блодежаи единстВ, число, жен.р., 6ладежеи единстб. число,средн.р, бладежей ином. число, 6 падем.ей неопределенная (рармо наст. Вр., единсГпд. числа, 1лщо наст др., единстб. число, 2лццо

НаСт Вр., ЕдинСтд. чиСЛО, ЗЛИЦО

0cI77. 6р р мнОж. число, УЛ Ща будуи .бр., ед. Число, Злицо будущ. Вр., ннож. число Злицо праш. 6р, ед. числа, муж.род праа.бр., ед. числа,жен.род праш. 6р., ед, число, среди.род варош. ьр., мнаж. числа

"Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения,, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированному обучению с адаптацией к индивидуальным способностям обучаемого

Изобретение относится к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при обучении языкам

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Изобретение относится к способам изучения иностранных языков посредством восприятия аудиовизуальной информации и базируется на современном уровне развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом, методом аутогенной тренировки, подготавливающих обучаемых к высокоэффективному восприятию изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения

Изобретение относится к педагогическим и лингвистическим процессам, а именно к способам обучения языку, а также к способам изучения языка
Наверх