Пульт учащегося для устройства обучения языкам

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()662957 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2471286/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. 2

G 09 В 19/06

Государственный комитет

СССР оо делам изооретеннй и открытий

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень №18

Дата опубликования описания 25.05.79 (53) УДК 681.3. .071 (088.8) (72) Автор кзобретеиия

Л. В. Шен шев

Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии

Академии педагогических наук СССР (71) Заявитель (54) ПУЛЪТ УЧАЩЕГОСЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА

ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения языкам в различных учебных заведениях. 5

Известен пульт учашегося для устройств обучения языкам, содержащий блок ввода ответов и блок предъявления информации (1)

Недостатком такого устройства является то, что в нем автоматизирован процесс формирования языкового материала из компонентов, селектируемых учащимися вручную за счет клавишных манипуляций.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является пульт учашегося для устройства обучения языкам, содержащий коммутатор, соединенный с блоком памяти контролируемого кода, компаратором и блоками вывода информации и индикации (2).

Возможности этого устройства ограничены неавтоматизированностью процесса варьирования синтезируемой информации и неавтоматизированностью процесса ее смысловой и грамматической коррекции, что снижает точность обучения языкам.

Целью изобретения является повышение точности обучения за счет автоматизации варьирования и коррекции синтезируемой информации и адаптивного информационного обеспечения пультов учащихся.

Указанная цель достигается тем, что пульт учащегося содержит распределитель управляюших сигналов, блок задания эталон ных кодов, формирователь эталонных кодов, селектор признаков и распределитель сигналов коррекции синтеза, соединенный с блоком индикации, коммутатором и селектором признаков, который подключен к коммутатору и компаратору, соединенному через последовательно включенные формирователь эталонных кодов, блок задания эталонных кодов и распределитель управляющих сигналов с коммутатором, который подключен к формирователю эталонных кодов и блоку. задания эталонных кодов.

На чертеже схематически показан предлагаемый пульт учащегося для устройства обучения языкам.

662957 (т. е. варьирования данной синтагмы), либо формирует сигнал общего запрета варьирования синтезируемой информации. Режим работы распределителя задает учащийся.

В паузах между циклическими повторениями исходных фраз те же каналы центрального блока памяти 1 выдают коды соответствующих синтагм.

Он содержит центральный блок памяти 1, подключенный к пультам учащихся 2, состоящих кз коммутаторов 3, соединенных с соответствующими блоками памяти контролируемого кода 4, компараторами 5, блоками вывода информации 6 и индикации 7, распределители сигналов коррекции синтеза 8, соединенные с соответствующими блоками индикации 7, коммутаторами 3 и селекторами признаков 9, которые подключены к соответствующим коммутаторам 3 и компараторам 5, соединенным через последовательно включенные соответствующие формирователи эталонных кодов 10, блоки задания эталонных кодов 11 и распределители управляющих сигналов 12 с коммутаторами

3, которые подключены к соответствующим формирователям эталонных кодов 10. и блокам задания эталонных кодов 11.

Устройство для обучения языкам работает следующим образом.

Центральный блок памяти 1 непрерывно циклически выдает различного рода информацию, распределенную соответственно по двум группам его каналов. На выходе

i-го канала первой группы непрерывно, с короткими паузами, повторяется i-ая исходная порция учебной информации, например фраза на изучаемом иностранном языке, состоящая из N распределенных во времени отрезков (синтагм) Sij, где i-порядковый номер синтагмы в i-й исходной фразе. По каналам второй группы пульты 2 учащихся получают синхросигналы синтагм, синхросигнал паузы между циклическими повторениями исходных фраз и синхросигналы для проверки смысловой и грамматической прави IbHOcTH синтезируемых новых фраз.

Синтез новых фраз осуществляется соответствующими цепями коммутатора 3 пульта 2 учащихся, а именно, путем варьирования индекса i в адресе каждой синтагмы Sip, например путем формирования фразы, представляющей собой последовательность синтагм SII, S z и т. и.

Варьирование синтагм осуществляется автоматически, когда на вход коммутатора 3 поступает синхросигнал паузы. По этому сигналу на входы распределителя 12 для каждой синтагмы Sij поступают одновремен- 4> но команды изменения величины i íà 1,2, .... М-2, М-1 единицы, где М вЂ” число каналов первой группы. Для каждой синтагмы распределитель 12 либо селектирует одну из таких команд и посылает ее в соответствующие цепи коммутатора 3, либо формирует se сигнал локального запрета варьирования

Формальное описание синтагм программист осуществляет в алфавите тех или иных смысловых или грамматических признаков.

Каждому признаку в двоичном коде синтагм соответствует определенная группа разрядов. Число разрядов в каждой такой группе на единицу больше двоичного логарифма числа возможных значений соответствующего признака. Эти дополнительные разряды используются для кодирования релевантности или нейтральности соответствующих признаков относительно данной синтагмы (например, признак грамматического времени для глагола, но нейтрален для существительного) .

Проверка смысловой и грамматической сочетаемости синтагм осуществляется путем компарации их кодов с автоматически формируемым эталонным кодом. На каждом шаге формирования эталонного кода коммутатор 3 подает в блок памяти 4 код одной из синтагм синтезируемой фразы. При этом формирователь эталонного кода 10 блокирует те разрядные входы своей памяти, в которых уже записаны коды релевантных признаков, после чего переписывает в остальные разряды своей памяти содержимое соответствующих разрядов блока памяти 4.

Затем коммутатор 3 подает в блок памяти 4 контролируемого кода код следующей синтаг мы ит. п.

Одну и ту же фразу, сочетающую в себе семантически или грамматически несовместимые синтагмы, в принципе можно исправить по меньшей мере двояким образом в зависимости от того, какой именно из двух несовместимых одна с другой синтагм отдать предпочтение. Благодаря блоку задания эталонного кода 11 предпочтение в таких случаях отдается тем синтагмам, которые учащийся с помощью распределителя !2 отметил запретом варьирования.

Принцип действия блока задания эталонного кода 11 основан на том,что выбор одной из нескольких возможных коррекций неправильной фразы определяется той из несовместимых синтагм, которая раньше остальных будет предъявлена формирователю эталонного кода 10 (лишь она найдет отражение в его памяти, поскольку после приема кода релевантного признака соответвующие входь1 этой памяти блокируются) .

Функция блока задания эталонного кода 1 поэтому сводится в тому, чтобы на специальном этапе предварительного опроса синтагм пропускать на формирователь эталонного кода !0 только коды тех синтагм, на которые в данном пульте наложен запрет варьирования.

По окончании этапа подготовки эталонного кода из центрального блока памяти поступает синхросигнал этапа формирования эталонного кода. На этом этапе эталонный код в случае необходимости деформируется. Такая необходимость возникает в тех

662957

Составитель А. Карлов

Редактор Н. Каменская Техред О. Луговая Коррейтор М. Вигула

Заказ 2705/51 Тиразк 474 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пульт учащегося для устройства обучения языкам Пульт учащегося для устройства обучения языкам Пульт учащегося для устройства обучения языкам Пульт учащегося для устройства обучения языкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Изобретение относится к способам изучения иностранных языков посредством восприятия аудиовизуальной информации и базируется на современном уровне развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом, методом аутогенной тренировки, подготавливающих обучаемых к высокоэффективному восприятию изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения

Изобретение относится к педагогическим и лингвистическим процессам, а именно к способам обучения языку, а также к способам изучения языка
Наверх