Подвеска транспортного средства с электромагнитной левитацией

 

COfOÇ COBETCHl fX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

«г ф

0W W> Ъ (!11 (1), и 60 L 13/U/, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГК) И306РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЛМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к авто сном свидет льстам (46) 07.Q4.93 Бюл. М13 (21) 42990!19/11 (22) !7.08.87 (71) Всесоюэньй научно-исследовательский и проектно-изыск 1TOJIf.elf Itt, I!!t ститут трубопроводного гипротранспорта .(72) В.Л .Гребнев, Л.Я, Гребнева и Ю.Д.Соколов (56) 11атент СШЛ 1< 4029020, кл. !04-!48, !977, (54) ПОДВЕСКА ТРЛНСНОРТ!К!ГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТ1 ОИАГН!ПНОЙ .1!ЕИ!ТЛ!!Н1;!! (57) Иэобрете1<ие относится к по;ц| е ске транспортного средства с электро2

ktëã || т|10й ленитац: ей. !!ель иэобретен||п — п«гь<||ение над ежности ff улучшенпс зхсплуат<<ционнв|х сачеств, ПодвесКа С«:тОИ". ||З ДВУХ МЕХаН< зМОВ НЛОСКО;а ра,< <ельпюгo переме|<;ения 4, свлэанНВ". С Р;<, .!О

4.i: .-«.<| очер .ць„ состоят и двух

<;; i plt! tpftt;, i!;i ра:ч|1е<10г1|аммов устанОВ» и: it!ti!;:. ор<< гоналвн«1|о отношению друг

Ь,РУГУ, .xPt: тОВИНЫ : МЕХаппэ IO!f .;

I!, .. <;t |1|«:г<:<з шарнир.<ь!х параллело| Е : : !1>f < ./тиос|стел; по рам«. 3. 2 IfJ!

1492605

Изобретение относится к транспорт" ным средствам с электромагнитной левитацией, преимущественно, оснащенным электромагнитами с поперечным потоком, замыкающимся через ферро5 рельс с явно выраженными полюсами.

Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств путем стабилизации электромагнитных модулей по крену.

На фиг.l представлена подвеска одного модуля в аксонометрии; на фиг.2подвеска, поперечный разрез.

Подвеска транспортного средства на !5 электромагнитных модулях содержит два или более управляемых электромагнита 1, соединенных жестко посредтвом накладок 2, и состоит из устройств связи рамы 3 транспортного 20 средства с модулями, каждое иэ кото1 рых, в свою очередь, состоит из двух механизмов плоскопараллельного пере" мещения 4, связанных с рамой 3 и упомянутым модулем, и упругих связей в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Каждый механизм плоскопараллельного перемещения 4 состоит иэ двух шарнирньж параллелограггмов: — первого, образованного вертикальными звеньями 5 и б, крестовина!! 7 и опорным валом 8, соединенным

1 с электромагнитным модулем; — второго, образованного верхним н нижним Г-образными рычагами 9 и 10, З5 крестовиной 7 и рамой 3, при этом вертикальными звеньями являются рама 3 и крестовина 7, а горизонтальными - плечи рычагов 9 и 10.

l -образные рычаги 9 и !О, имею-.

40 щпе нарнггры в мес ах излома, которые как и все прочие шарниры механизма

4 выполнены цилиндрическими, своими свободными концами опираются на шток

11, подпружиненный относи ельно рамы

3 при помощи кольцевой или тарельчатой пружины 12, На штоке имеется гайка 13 для регулировки пружины 12.

Звенья 5 и 6 и крестовины 7 параллелограммов обоих механизмов 4 связаны между собой попарно торсионом

I4 и реактивной штангой !5 при помощи цилиндрических шарниров 16. Торсион 14 и реактивная штанга 15 связаны поводком !7. Соединение модуля с ме" ханиэмом плоскопараллельного перемещения 4 осуществлено посредством цилиндрических шарниров 18, расположенньж в серьгах 19. Передача .тягового и тормозного усилия с модуля на раму осуществляется посредством механизма 20.

В устройство связи рамы 3 с модулем, кроме механизмов плоскопараллельного перемещения 4, входят упругие связи в вертикальном и боковом горизонтальном направлениях. Роль вертикальной упругой связи выполня/ ет шток Il с пружиной 12, а роль боковой горизонтальной связи — торсион 14.

При отключенных электромагнитах транспортное средство: опирается на опоры 21.

Подвеска работает следующим образом.

При включении электромагнитов возникает вертикальная сила. Модуль перемещается вверх до достижения рабочего зазора между электромагнитами ° и рельсом, увлекая за собой звенья 5 и 6.. и шарнирно связанные с ними крестовины 7 механизмов плоскопараллельного перемещения 4. При этом ГГ-образные рычаги 9 и 10 поворачиваются в шарнирах, расположенных в местах излома, причем рычаг 10 нажичает на шток 11 и перемещает его, деформируя пружину 12, - происходит подрессоренное всплытие транспортного средства.

При отклонении положения феррорельса от прямолинейного в вертикальной плоскости (уступ или излом феррорельса) модуль отслеживает неровности пути, изменяя свое положение по углу тангажа. При этом происходит поворот

Г-образных рычагов 9 и 10 обоих механггэмов 4 на соответствующие углы, а различная деформация передней и задпей пружин 12 обеспечивает подрессоривание модуля по углу тангажа. Беспрепятственное осуществление тангажных перемещений обеспечивается наличием шарниров !6 и !8.

При отклонении ширины колеи от заданной наличие явно выраженньи полюсов на феррорельсе и электромагнитах влечет возникновение боковой силы, заставляющей модуль следовать эа отклонением феррорельса. При этом происходит поворот рычагов 9 и IO, сопровождающийся закручиванием торсиона 14, в серецине которого расположен поводок 17, связанный с реактивной штангой !5 и удерживающий середи92605 0 снижает требования то и ости иэготоиления и монтажа пути.

Конструкция подвески надежно ис 5 ключает крен модуля, возможность контакта индуктора с рельсом, позволяет отказаться от амортиэат< ров в вертикальном и боковом направлении и от системы компенсации утечек, необхо10 димой при использовании реэинопневматических упругих элементов.

5,14 ну торсиона от проворачивания. Таким образом происходит подрессоренное боковое перемещение модуля.

Поворот передней и задней пары рычагов 9 и 10 на разные углы или в противоположные стороны соответствует случаю поворота модуля по углу курса.

При этом упругая связь осуществляется за счет скручивания торсиона.

Выполнение торсиона в виде пакета плоских листовых пружин позволяет осуществлять диссипацию энергии эа счет трения. между отдельными листами торсиона. Л применение набора тарельчатых или кольцевых пружин позволяет отказаться ог вертикального амортизатора,.так кек здесь диссипация энергии происходит благодаря наличию трения между отдельными тарелями или кольцами.

Подвеска транспортного средства с электромагнитной левитацией, содержащая два механизма плоскопараллельного перемещения для соединения модуля е рамой транспортного средства, каж20. дый из которых состоит соответственно иэ первого шарнирного параллелограмма, соединенного с электромагнитным модулем и связанного с .рамой транспортного средства, второго ulap25 нирного параллелограмма, имеющего с первым общее sseao, и упругие связи для стабилизации в вертикальном и поперечном направлениях, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышеЗ0 ния надежности и повышения эксплуатационных качеств путем стабьлиэации электромагнитных модулей по крену, шарнирные параллелограммы ориентированы ортогонально по отношению одии к другому, их общее звено выполнено крестообразной формы, а упругая связь для стабилизации в поперечных нйяравлениях выполнена в виде торсноиа, шарнирно связывающего общие звенья

4> механизмов плоскопараллельного перемещенйя, а звенья шарчирного параллелограмма, соединяющие общее звено и раму транспортного средства выполнены Г-образными и соединены в точ45 ках излома цилиндрическими шарнирами с упомянутой рамой, причем свободные концы Г-образных звеньев взаимодей-, ствуют с подпружиненным относительно рамы и установленным в ней штоком

50 вертикальной упругой связи.

При аварийном отключении электро.магнитов одного модуля последний под действием сил тяжести и пружин 12 движется вниз. При этом шток 11 перемещается вправо под действием йружин

12, а рычаги 9 и 10 поворачиваются по часовой стрелке. После прохождения рычагами 9 и 10 среднего положения, когда все углы параллелограмма прямые, рычаг 10 выходит иэ контакта со штоком, а рычаг 9 нажимает на шток

ll н перемещает его влево, деформируя пружину 12. Когда сила пружин уравновесит вес модуля, дальнейшее перемещение модуля вниз прекратится.

Аналогично подвеска. работает при стоянке .на посадочных опорах 21 когда все модули отключены, т.е. и в этом случае все модули упруго вывешены над рельсом.

-. Наличие гайки 13 регулирующей предварительное эаневоливание пружины

12, позволяет отрегулировать положение модуля при отключенных магнитах.

Подвеска позволяет обеспечить модулю перемещения по четырем степеням свободы, исключая крен и осевые перемещения, что, в свою очередь, Формула изобретения

Составитель И.Шурупоь

Редактор М.Букреева Техред Л.Сердюкова Корректор B.Ãèðíÿê

Заказ 1966 Тира к Подписное

ВНИЫПИ Государственного комитета по иэобрегениям и открытиям при ГКНТ СССР

I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

3 I

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент" ° r. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Подвеска транспортного средства с электромагнитной левитацией Подвеска транспортного средства с электромагнитной левитацией Подвеска транспортного средства с электромагнитной левитацией Подвеска транспортного средства с электромагнитной левитацией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс™ tiiriiion системе а рл:: г; у::коГ колес : ДГМИ1 ТЬ1Х , vi O nORblinneT .:иглс ь и улротлст ко-гструкцию

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к трансг порту на магнитной подвеске

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к высокоскоростному н aзeмнo fy транспорту

Изобретение относится к области транспорта, энергетики и предназначено для создания неконтактной магнитной подвески

Изобретение относится к электродинамическому подвесу экипажа над путевым полотном и направлено на снижение энергозатрат путем повышения левитационного качества

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх