Гидравлический привод тормозов автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх . Республик

<>Я18141

Р3,. (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 829470 (22) Заявлено 101279 (21) 2850781/27-11 с присоединением. заявки Но (23) Приоритет

1И)М Кл з

В 60 Т 13/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($3) УДК 629. 113-59 (088. 8) Опубликовано 0704.82.Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 070482

А.К. Дручинин

/-;I

Фрунзенский политехнический институт (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению.

По основному авт.св.. 9 829470 .из-. вестен гидравлический привод тормозов автомобиля,.содержащий преобра- зователь давления, состоящий из цилиндра, разделенного ступенчатьм поршнем на камеры высокого и низкого давления и клапанного устройства с обратныи. клапаном, сообщающего камеры с главными и рабочими тормозйыюи

-цилиндрами, причем доэирующий клапан выполнен в виде цилиндрического корпуса и размещенного в нем ступенча-. того плунжера с осевым отверстием, на торцовой части плунжера большего . диаметра выполнен упор для обратного клапана (1).

Недостатком указанного гидроприво«; да является малое быстродействие сис- темы при растормаживании, что снижает эффективность тормозной системы и может привести к потере устойчивости транспортного средства при торможении.

Целью изобретения является повы/ шенйе недежйости привода.

Указанная цель достигается тем, что.в осевом отверстии плунжера дозирующего клапана на его запорном элементе установлен дополнительный подпружиненный запорный элемент для закрывания входа указанного отверстия.

На фиг.1 изображен гидравлический привод тормозов автомобилят на фиг.2дозирующий клапан.

1 идравлический привод ТорМо3оВ автомобиля, содержащий цилиндр 1 преобразователя,давления со ступенчатым пбдпружиненным поршнем 2 и камерами низкого 3 и высокого 4 давления, до- . зирующий клапан срабатывания 5, обрат-. ный клапан (гидрозатвор) 6 и обводную магистраль 7, объединенных в одном корпусе. Камера 3 соединена через дозирующий клапан 5 с главным тормозным цилиндром 8,, а камера 4 с колесными тормозными цилиндрами 9 и полостью обратного -клапана б. Дозирующий клапан 5 содержит пружины

10, неподвижный упор 11 и ступенчатый плунжер 12 с входньм 13 и выходньм

14 осевыми отверстиями и полостью 15, в которой расположены запорный элемент, преимущественно в виде шарика

16, закрывающий выходное осевое отверстие 14 и запорный подпружиненный элемент .17, покоящийся на запор.ном элементе 16 и закрывающий вход918141 ное осевое отверстие 13. На торцовой части большего диаметра ступенчатого плунжера 12 выполнен упор 18 для воздействия на запорный элемент, преимущественно в виде шарика 19, обратного клапана 6. В дозирующем кла- 5 пане 5 возможно. также совместное исполнение запорных .элементов 16 и 17 в виде отдельной детали 20, выполняющей аналогичные функции (см. Рис.2).

При отсутствии давления в системе 10 подвижные элементы преобразователя находятся в положении, укаэанном на фиг ° 1.

При нажатии на педаль тормоза жидкОсть из главнОГQ тормозного цилиндра 8 поотупает в колесные тормозные цилиндры 9 через обратный клапан

6, который принудительно .открыт упором 18, и обводную магистраль 7.

Ступенчатый плунжер 12.под воздействием давления жидкости, преодолевая силу сопротивления пружины 10, пере мещается в сторону неподвижного упора 11 и упор 18 освобождает запорный элемент 19. При этом, жидкость поступает в колесные тормозные цилиндры 9 через обратный клапан б, преодолевая силу сопротивления его возвратной пружины. При дальнейшем увеличении давления ступенчатый плунжер

l2 продолжает перемещаться до тех пор, пока запорный элемент 16 не коснется неподвижного упора 11 ° После этого дозирующий клапан 5 открывается, работая в дозированном режиме и пропуская жидкость по осевым отвер- 35 стиям 13 и 14 в камеру низкого давления 3. С дальнейшим ростом давления в главном тормозном цилиндре 8 величина перепада давлений на дозирующем клапане 5 уменьшается и давление 40 за ним (в камере низкого давления 3) постепенно, с интенсивностью, зависящей от соотношения площадей ступенчатого плунжера 12, возрастает до давления в главном тоРМозном Нилин- 45 дре 8.

Давление, при котором ступенчатый поршень преобразователя 2 находится в равновесии, и есть давление срабатывания преобразователя. После срабатывания преобразователя давление в камере высокого давления 4 становится больше, чем.в главном тормозном цилиндре 8, и запорный подпружиненный элемент 19 обратного клапана б садится на свое седло, перекрывая обводную магистраль 7. После этого система привода разделяется на два объема: цидиндр 8 — камера 3 и камера 4 - -цилиндры 9. В дальнейшем происходит преобразование давления 60 пропорционально отношению площадей ступенчатого поршеня 2 преобразователя.

В случае преждевременного пропускания рабочей жидкости через дозиру- 65 ющий клапан 5 из-за возникшей его-. негерметичности или при резком возрастании давления в системе привода,,ступенчатый поршень 2 начнет перемещаться при меньшем давлении в камере 4, при этом ступенчатый плунжер

12 клапана 5, перемещаясь на большее расстояние, чем при нормальной работе, элементом 17 закроет входное отверстие 13 и прекратит поступление жидкости в камеру 3, после чего привод работает без преобразования давления,обеспечивая необходимую интенсивность торможения,но при повышенном усилии на педали тормоза.При восстановлении герметичности клапана 5 и снижении темпа нарастания давления перед ним привод работает с прежней интенсивностью.

При Растормаживании давление в главном тормозном цилиндре 8 падает, ступенчатый плунжер 12 клапана 5 поц воздействием пружины 10 и давления в камере 3 перемещается в исходное положение и упором 18 отводит запорный элемент 19 ОТ его седла, соединяя тем самым колесные тормозные цилиндры 9 с главным тормозным цилиндром 8. Ступенчатый поршень 2 преобразователя под воздействием своей возвратной пружины вытесняет жидкость из камеры 3 через эапорный элемент 16 также в главный цилиндр 8, после чего привод готов в очередному циклу.

Положительный эффект применения заключается в том, что благодаря. предлагаемой конструкции дозирующего клапана, в котором имеется дополнительный подпружиненный запорный элемент, представляется возможным повысить надежность работы тормозного гидравлического привода за счет того, что дополнительный подпружиненный запорный элемент, расположенный в полости дозирующего клапана, вступает в работу только при увеличенном ходе ступенчатого плунжера дозирующего клапана из-эа возможной его негерметичности или предельно высокой интенсивности нарастания давления в системе привода и перекрывающего входное осевое отверстие поступления рабочей жидкости иэ главного тормозного цилиндра через дозирующий клапан в камеру низкого давления ступенчатого поршня, тем самьм обеспечивающего нормальную работу тормозного привода при неработающем преобразователе.

Формула изобретения

Гидравлический привод тормозов автомобиля по авт.св . Р 829470, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности привода,.

918141

Составитель В.Ляско

Редактор С.Титова Техред Ж.Кастелевич Корректор Orap

Р

Заказ 1995/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного ксыитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, XX-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в осевом отверстии плунжера дозиру ющего клапана на его запорном элементе установлен дополнительный подЪружиненный запорный элемент для закрывания входа указанного отверстия

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке Р 2800841/27-11, кл. В 60 Т 13/12, 1979 (прототип).

Гидравлический привод тормозов автомобиля Гидравлический привод тормозов автомобиля Гидравлический привод тормозов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх