Зубчатая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов машин и механизмов для передачи больших крутящих моментов с минимальной величиной свободного хода . Целью изобретения является повышение надежности. Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт с зубчатыми венцами и охватывающего их упругого кольца 5 с внутренним зубчатым венцом, находяшр мся в зацеплении с венцом полумуфт. Между зубьями кольца 5 и полумуфтами размещены с натягом ролики 7, установленные по окружности группами, равноудаленными одна от другой. При этом обеспечивается беззазорное сцепление зубчатых венцов как в зонах укладки групп роликов, так и между ними, а также возможность регулировки плотности зацепления за счет изменения количества роликов 7. 2 ил. (С (Л со 4 У 00 05 Я/г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU, 1 4 867 А1!

5о 4 F 16 0 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗУБЧАТАЯ МуфТА

A-A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022083/25-27 (22) 07.02 ° 86 (46) 23.10.87. Бюл. !! 39 (72) Е.И.Мишин и В.Г.Соколов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1164480, кл. F t6 D 3/18, 1982. (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов машин и механизмов для передачи больших крутящих моментов с минимальной величиной свободного хода. Целью изобретения является повышение надежности. Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт с зубчатыми венцами и охватывающего их упругого кольца 5 с внутренним зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с венцом полумуфт. Между зубьями кольца

5 и полумуфтами размещены с натягом ролики 7, установленные по окружности группами, равноудаленными одна от другой. 1!ри этом обеспечивается беззазорное сцепление зубчатых венцов как в зонах укладки групп роликов, так и между ними, а также возможность регулировки плотности зацепления эа счет изменения количества роликов 7.

2 ил.

1 13468

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин, приборов и механизмов, где предъявляются повышенные требования для передачи больших крутящих моментов с минимальной величиной свободного хода, в частности в высокоточных приводах )0 наведения радиотелескопов.

Цель изобретения - повышение надежности и нагрузочной способности муфты.

На фиг.1показана зубчатая муфта, 15 разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с жестким наружным зубчатым венцом 2 и ведомой полумуфты 3 с 20 жестким наружным зубчатым венцом 4.

Полумуфты 1 и 3 охватывает обойма, выполненная в виде упругого кольца

5 с внутренним зубчатым венцом 6, находящимся в зацеплении с наружными 25 венцами 2 и 4 ведомой и ведущей полумуфт.

Между зубчатыми венцами упругого кольца 5 и ведомой 3 и ведущей 1 полумуфт, между зубьями, вставлены 30 с натягом ролики 7, расположенные по окружности группами, равноудаленными одна от другой.

Муфта работает следующим образом.

При установке роликов 7 между зу- 3 бьями зубчатых венцов, кольца 5 и полумуфт 1 и 3 происходит радиальная деформация упругого кольца 5, при которой зубчатый венец 6 сцепляется с зубчатыми венцами 2 и 4 полумуфт 4р

1 и 3. Может быть уложена одна группа роликов, две или большее количество групг роликов,равноудаленных одна от другой. Количество групп роликов, а также количество роликов в группе определяется конструктивно и зависит от необходимой плотности зацепления обоймы с полумуфтами и передаваемого крутящего момента.

При передаче вращения от ведущей полумуфты к ведомой обеспечивается беэзазорное сцепление зубчатых венцов как в зонах укладки групп роликов, так и в перпендикулярной им плоскости (,фиг.2) под действием сил упругости, возникающих при растяжении упругого кольца 5.

Наличие роликов обеспечивает дополнительное зацепление зубьев, что. позволяет передавать большие крутящие моменты, а также дает возможность производить регулировку плотности зацепления за счет изменения количества роликов.

Формула изобретения

Зубчатая муфта, содержащая соосные ведущую и ведомую полумуфты с наружными зубчатыми венцами, охватывающую их обойму в виде упругого кольца с зубчатым венцом на внутренней поверхности и средство для исключения свободного хода, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и нагрузочной способности, средство для исключения свободного хода выполнено в виде роликов, установленных с натягом между зубьями полумуфт и обоймы группами, равноудаленными одна от другой, при этом длина роликов по меньшей мере равна ширине обоймы.

1346867

Составитель Г.Абрамова

Техред И.Попович Корректор М.Демчик

Редактор А.Козориз

Заказ 5111/36 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи крутящего момента, и м.б

Изобретение относится к области судового машиностроения и предназначено для соединения валов устройств и приводов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет уменьшить длительность и трудоемкость крепления втулок на валах рабочего колеса

Изобретение относится к устройствам для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх