Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, может найти применение в станкостроении и других отраслях промьгашенности для защиты узлов, деталей приводных механизмов от воздействия перегрузок. Цель изобретения - повышение срока службы посредством уменьшения ударных нагрузок в режиме срабатывания о На ведомой полумуфте 1 смонтированы попарно сателлиты (С) 4,6, разные по диаметру , входящие в зацепление с ведущей шестерней (Ш) 5. К полумуфте 1 и Ш 5 подпружинен диск 10, соединенный с С 4, 6 шариками 8, 11, установленными от осей С 4, 6 на разные расстояния 1, Шарики 8, 11 расположены соответственно в лунках 9, 12 диска 10. При срабатывании муфты С 4, 6 вращаются вокруг своей оси и скользят шариками 8, 11 по торцу диска 10. Число попаданий щариков 8, 11 в лунки 9, 12 значительно уменьшается , чем и объясняется сокращение ударных нагрузок. 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 602709 (21) 4000155/31-27 (22) 30.12.85 (46) 07.03.88. Бкд. У 9 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) P.h, Гевко и В.К, Сулимов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

602709, кл, F 16 D 7/04, 1976. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, может найти применение в станкостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов, деталей приводных механизмов от воздействия перегрузок. Цель изобрете„„SU„„1379515 A 2 ния — повышение срока службы посредством уменьшения ударных нагрузок в режиме срабатывания. На ведомой полумуфте 1 смонтированы попарно сателлиты (С) 4,6, разные по диаметру, входящие в зацепление с ведущей шестерней (Ш) 5. К полумуфте 1 и

Ш 5 подпружинен диск 10, соединенный с С 4, 6 шариками 8, 11, установленными от осей С 4, 6 на разные расстояния 1„, 1 . Шарики 8, 11 расположены соответственно в лунках 9, 12 диска 10. При срабатывании муфты

С 4, 6 вращаются вокруг своей оси и скользят шариками 8, 11 по торцу диска 10. Число попаданий шариков 8, 11 в лунки 9, 12 значительно уменьшается, чем и объясняется сокращение ударных нагрузок. 2 ил.

1379515

Изобретение относится к машиностроению, может найти применение в станкостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов, деталей приводных механизмов от воздействия перегрузок и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 602709.

Цель изобретения — повышение сро10 ка службы посредством уменьшения ударных нагрузок в режиме срабатывания„

На фиг, 1 изображена муфта в исходном положении; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1

Муфта состоит иэ ведомой полумуфты 1, свободно установленной на ведущем валу 2, Между ведомой полумуфтой 1 и ступенью ведущего вала 2 установлены опорные шарики 3. На торце ведомой полумуфты 1 установлены диаметрально сателлиты 4 (общего диаметра), входящие в зацепление с центральной ведущей шестерней 5. 25

С ней же сцеплены сателлиты 6 меньшего, чем сателлиты 4, диаметра, Между сателлитами 4 и 6 и ведомой полумуфтой 1 установлены антифрикционпрокладки 7. В торцовой поверх- 30 ности сателлитов 4 симметрично их оси на расстоянии 1, расположены в углублениях шарики 8, которые также установлены в лунках 9 подпружиненного к полумуфтам диска 10. Диаметр лунок 9 несколько больше, чем диаметр шариков 8, В торцовой поверхности сателлитов Ь на расстоянии 1 от оси, неравном 1,, расположены шарики 11, которые также установлены в лунках 12 диска 10. Диаметр лунок

12 также больше, чем диаметр шариков

11. Диск 10 поджат пружиной 13 величина деформации которой, регулируется гайками 14. Рабочая часть муфты закрыта крышкой 15, Муфта работает следующим образом.

При передаче вращательного момента ведомая полумуфта 1 и ведущий вал

2 синхронно вращаются. Сателлиты 4 и 6 неподвижны относительно централь- 50 ной шестерни 5.

При возрастании момента сопротивления выше допустимого стопорится ведомая полумуфта 1 и сателлиты 4 и Ь. Центральная шестерня 5 при этом 55 продолжаег вращаться. Поскольку диск

10 связан с ведущим валом 2 посредством шпонки, то он продолжает вращаться. Шарики 8 и 11 выходят иэ зацепления с нажнмным диском 10 и продолжают вместе с сателлитами 4 и 6 вращаться относитель их оси.

При проектировании муфты между диаметрально противоположными сателлитами 4 и Ь и центральной шестерней

5 и подбирают следующеее передаточНор число: — п + где n — количество полных оборотов сателлитов 4 и Ь относительно центральной шестерни 5 за один оборот ведущего вала 2 относительно ведомой полумуфты 1, Ц вЂ” угол, на который проворачиваются сателлиты 4 и 6 по сравнению с первоначальным положением при одном повороте ведущего вала 2 относительно ведомой полумуфты 1 °

Необходимым условием нормальной работы муфты является то, что угол 1 должен быть кратным 180 . Например

20, 30, 60 .

Если при расчете муфты угол принят равным ю = 30, то для того, чтобы шарики 8 сателлитов 4 попали в лунки 9 нажимного диска 10, необходимо, чтобы центральная шестерня

5 поворачивалась относительно сателлитов 4-6 раз. Таким образом, после

6 оборотов шарики 8 сателлитов 4 попадают в лунки 9 нажимного диска 10.

При проектировании муфты, исходя

V иэ формулы i = п + -=, необходимо

2 !! принимать n — непарное число полных оборотов. Это необходимо для того, чтобы шарики не попали в лунки при повороте центральной шестерни на угол 180, поскольку одинаковые сателлиты диаметрально противоположны.

Наиболее оптимально и = 3;5. Например для сателлитов 4 принимает п = 3.

В случае если для сателлитов 6 приняты и = 5, à y = 36, то сателлиты сцепляются с диском 10 через 5 оборотов.

Таким образом, если сателлиты 4 входят в зацепление с писком 10 через Ь оборотов, а сателлиты 6 череэ—

5 оборотов, то вместе сателлиты вой1379515 ударных нагрузок в режиме срабатывания, она снабжена установленными на ведомой полумуфте дополнительной парой сателлитов с углублениями и шариками, диаметр дополнительных сателлитов не равен диаметру основных сателлитов, их углубления под шарики расположены диаметрально симметрично на расстоянии от оси, не равном расстоянию углублений на основных сателлитах, а на диске выполнены лунки под шарики. дут в зацепление с диском 10 через

30 оборотсн.

Это в несколько десятков раз уменьшает удары на привод, повышая его долговечность. формула и з о б р е т е н и я

Предохранительная муфта по авт.св. В 602709, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы за счет уменьшения

Составитель Т.Орлова

Техред Л.Олийнык

Редактор Л.Лангазо

Корректор M.Màðîíè

Заказ 962/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для защиты их от перегрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к области машиностроения и нредназначено для защиты приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, разъединяюаа х валы двигателя и силовой передачи в режиме перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх