Кулачковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано ДЛЯ защиты механизмов от перегрузок и ПОЛОМОК. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабильности поджатия цанги. Ведущая шайба 3 и ведомая ступица 5 с шайбой 4 поджаты друг к другу цангой (Ц) 8, зажатой ступенчатой втулкой 10. Ступень 13 контактирует с лепестками 7 Ц 8. Ступенью 11 втулка 10 закреплена на ступице 5. При срабатывании муфты вместе со ступицей 5 перемещается втулка 10, высвобождая лепестки 7, что и определяет практически неизменность поджатия лепестков, а следовательно , постоянство момента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 D 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АSTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3920547/31-27 (22) 01.07.85 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Тернопольский филиал Львовского политехнического института им. Ленинского комсомола (72) Ю. Н. Кузнецов, С. Г. Нагорняк н И. В. Шемчук (53) 621.825.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237808, кл. F 16 D 7/04, 1984.

ÄÄSUÄÄ 1413322 A 1 (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано для защиты механизмов от перегрузок и поломок. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения стабильности поджатия цанги. Ведущая шайба 3 и ведомая ступица 5 с шайбой 4 поджаты друг к другу цангой (Ц) 8, зажатой ступенчатой втулкой 10. Ступень 13 контактирует с лепестками 7 LI 8. Ступенью 11 втулка 10 закреплена на ступице 5. Прн срабатывании муфты вместе со ступицей 5 перемешается втулка 10, высвобождая лепестки 7, что и определяет практически неизменность поджатия лепестков, а следовательно, постоянство момента. 2 ил.!

413322

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано для зашиты механизмов от перегрузок и поломок.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности путем обеспечения стабильности поджатия цанги.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в нормальном режиме работы, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, после срабаты- 10 вания.

На конце ведомого вала 1 свободно установлена звездочка 2, на торце которой смонтирована в виде кулачковой шайбы 3 ведущая полумуфта. Шайба 3 находится в зацеплении с ведомой подвижной полумуфтой, состоящей из кулачковой шайбы 4 и ступицы 5 ступенчатой формы. С торцовым участком 6 ступицы 5 контактируют выполненные под углом к оси муфты концы лепестков 7 цанги 8, которая центральным отверстием сопряжена с концом вала 1. Лепестки 7 образованы продольными прорезями. Для выхода инструмента в процессе изготовления цанги предназначены отверстия 9. Зажимное звено цанги 8 выполнено в виде ступенчатой цилиндрической втулки 10, которая ступенью 11 большего диаметра обращена к ступице 5 и жестко соединена с ней, при этом а месте соединения установлен набор прокладок 12 регулирования жесткости лепестков 7. Ступень 13 меньшего диаметра контактирует с наружной поверхностью лепестков 7.

Муфта работает следующим образом.

В нормальном режиме работы шайбы 3 и 4 находятся в зацеплении и поджаты одна к другой лепестками 7 цанги 8 посредством упора концов лепестков 7 в торцовый участок 6 ступицы 5. В этом режиме работы расстояние между наклонным участком 6 и зоной контакта втулки 10 с лепестками 7 равно

L1.

При перегрузке вал 1 с ведомой полумуфтой затормаживаются, а звездочка 2 с шайббй 3 продолжают вращение. Силовое равновесие нарушается и под действием возросшего момента сопротивления кулачки шайбы 4 выходят из зацепления с кулачками ведущей шайбы 3. Ступица 5 с втулкой 10 смещается влево и освобожденные концы упругих лепестков 7 с наклонного участка 6 переходят на цилиндрический участок ступицы 5. Происходит полное размыкание полумуфт.

В процессе выхода кулачков из зацепления и осевого смещения втулки 10 увеличивается «вылет» лепестков 7 цанги 8, что уменьшает их изгибную жесткость. Величина

«вылета» лепестков после размыкания равна

L2, следовательно, в процессе пробуксовки она или уменьшается, или остается постоянной за счет высвобождения лепестков.

После устранения перегрузки осевым смещением ступицы 5 с втулкой 10 вправо шайбы 3 и 4 вводят в зацепление, после чего муфта готова к работе.

Кулачковая предохранительная муфта, содержащая смонтированные на валу фланцевые полумуфты, поджатые одна к другой аксиально установленной на валу цангой, концы лепестков которой выполнены под углом к оси муфты и контактируют с торцовым участком ступицы подвижной полумуфты, а также зажимное звено для цанги, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности поджатия цанги, зажимное звено выполнено в виде ступенчатой цилиндрической втулки, втулка ступенью большего диаметра обращена к подвижной полумуфте и жестко соединена с ней, а меньшая ступень контактирует с наружной поверхностью лепестков с возможностью осевого перемещения относительно цанги.

Составитель В. Юбаева

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3758/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, может найти применение в станкостроении и других отраслях промьгашенности для защиты узлов, деталей приводных механизмов от воздействия перегрузок

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для защиты их от перегрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к области машиностроения и нредназначено для защиты приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, разъединяюаа х валы двигателя и силовой передачи в режиме перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх