Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и м.б. использовано в многошпиндельных устройствах для завинчивания резьбовых деталей, когда передаваемый крутящий момент не должен превышать заданной величины . Цель - повышение надежности. Be- дущая ползтуфта (П) 1 и ведомая П в виде коленчатого вала 2 соединяются попарно расположенными шатунами (Ш) 7и 8, связанными упругим звеном. Ш 7 установлены шарнирно на П 1, а Ш 8установлены посредством подшипника на шейках коленчатого вала 2. При срабатывании муфты Ш 7 и 8 имеют возможность поворота, при зтом Ш 8 совместно с шейкой вала перемещаются относительно пружин 10, что позволяет исключить трение скольжения между элементами муфты. 1 з.п.- ф-лы, 4 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 16 D 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Жф:.(" и;,; ..., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /Ф„, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

--- - -"."

%4й:„ „р,, (21) 4088894/25-27 (22) 07.07.86 (46) 30.04.88. Бюл. ¹ 16 (71) Производственное объединение

"Машиностроительный завод им.Ф.Э.Дэержинского™ (72) С.А. Костарев (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 740996, кл. F 16 D 7/04, 1978. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и м.б. использовано в многошпиндельных устройствах для завинчивания резьбовых деталей, когда передаваемый крутящий момент.Я0 13922 4 А1 не должен превышать заданной величины. Цель — повышение надежности. Ведущая полумуфта (П) 1 и ведомая П в виде коленчатого вала 2 соединяются попарно расположенными шатунами (Ш)

7 и 8, связанными упругим звеном.

Ш 7 установлены шарнирно на П 1 а Ш

8 установлены посредством подшипника на шейках коленчатого вала 2. При срабатывании муфты Ш 7 и 8 имеют возможность поворота, при этом Й 8 совместно с шейкой вала перемещаются относительно пружин 10 что позволяет исключить трение скольжения между элементами муфты. 1 з.п.. ф-лы, 4 ил.

1392264

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и может быть использовано составной частью устройств, например многошпиндельных, для завинчивания резьбовых деталей, когда передаваемый крутящий момент не должен превышать заданной величины.

Цель изобретения — повышение на- 10 дежности путем уменьшения трения между элементами муфты.

На фиг. i схематично показана муфта, общий вид; на фиг. 2 — 4— фазы работы муфты. 15

Муфта состоит из выполненной в виде стакана ведущей полумуфты 1 и выполненной в виде коленчатого вала ведомой полумуфты 2, у которой имеются коренные шейки 3, 4 и проме- 20 жуточные 5 и 6. Ведущая полумуфта

1 и ведомая 2 связаны посредством предохранительного механизма, попарно расположенных шатунов 7 и 8, стержней 9 с установленными на них пружинами 10 и регулировочными гайками 11.

Пальцы 12 соединяют шатун 7 с ведущей полумуфтой 1, а шатуны 8 установлены на шейках 5 и 6. В шатунах

7 и 8 установлены игольчатые под- 30 шипники 13. На фиг. 1 коленчатый вал показан условно неразъемным.

Муфта работает следующим образом, Beдущая полумуфт а 1 и свя з анная с ней шатунами 7 и 8 ведомая полумуфта 2 вращаются с одной угловой скоростью. При этом инструмент, связанный с ведомой полумуфтой 2, выполняет полезную работу, например, за- 40 вертывание гайки в каком-либо узле, подлежащем сборке. После завертывания гайки до упора ведомая полумуфта 2 останавливается, а ведущая 1 продолжает вращаться. На фиг. 2 — 4 пока- 45 зан поворот ведущей полумуфты 1 на

180 при остановившейся ведомой 2, на фиг. 2 показано "0" положение ведущей части, на фиг ° 3 ведущая часть о повернута на 90

Траектория движения шейки 6 (окружность с центром "0") является общей для ведущей и ведомой частей (фиг.

2) . Таким образом, при повороте вео дущей полумуфты 1 на 90 относительно неподвижной ведомой 2 расстояние между шатунами 7 и 8 увеличивается и пружины 10 сжимаются, Усилие сжатия пружин передается шатуну 8 и через нее шейкам 5 и 6 ведомой полумуфты 2. Произведение этого усилия на плечо А (фиг. 3) — это крутящий момент, с которым производится затягивание гайки. Величина момента при дальнейшем вращении ведущей полумуфTb1 1 уменьшается в связи с уменьшео нием плеча и при повороте на 180 становится равной "0", так как плечо также равно "0" (фиг. 4) . Гайки

l 1 служат для подтягивания пружин

10, т.е. для получения заданного момента. Величина момента пульсирует от 0 до максимума и снова до 0 при о повороте ведущей части на 180

В устройствах, в которых предлагаемая муфта может быть использована составной част ью, необходимо иметь обгонную муфту, связанную с ведомой частью, чтобы при повороте ведущей о части от 180 до 360 исключить вращение ведомого муфтой узла какого-либо устройства в обратном направлении и развертывание, например, затягиваемой гайки.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, внутренняя полумуфта выполнена в виде коленчатого вала и связана с наружной предохранительным механизмом, о т л и ч а ю -, щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, предохранительный

1 механизм выполнен в виде попарно расположенных шатунов и упругого звена, один из шатунов закреплен с возможностью поворота на наружной полумуфте, а другой смонтирован с возможностью поворота на шейках коленчатого вала и связан с первыМ упругим звеном.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругое звено выполнено в виде пары реэьбовых стержней с гайками на конце и расположенных на стержнях пружин, стержни закреплены на первом а.:атуне, а пружины поджаты к второму шатуну гайками.

1 1922б4

Фиг. 2

1392264

Составитель В. Юдаева

Редактор Н. Горват Техред M. Ходанич Корректор M Пожо

Заказ 187 7/ 38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, может найти применение в станкостроении и других отраслях промьгашенности для защиты узлов, деталей приводных механизмов от воздействия перегрузок

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для защиты их от перегрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к области машиностроения и нредназначено для защиты приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, разъединяюаа х валы двигателя и силовой передачи в режиме перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх