Кулачковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для защиты их от перегрузок. Целью изобретения является повьппение долговечности и уменьшение динамических нагрузок при срабатывании. Муфта содержит ведомую полумуфту (П), выполненную из двух дисков (л) 1 и 4, связанных между собой пальцами 2 и подпружиненных один относительно другого в окружном направлении пружиной. Ведущая П 8 связана с ведомой посред17 i (Л со со 00 со о Од ./

„„SU„„33906 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 6 D 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Рис. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036899/25-27 (22) 11.03.86 (46) 30.08.87. Бюл. Р 32 (75) Р.Б. Гевко " (53) 621.825.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 497432, кл. F 16 D 43/20, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 979744, кл. F 16 D 7/04, 1981. (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машйностроению и может быть использовано в приводах для защиты их от перегрузок.

Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение динамичест ких нагрузок при срабатывании, Муфта содержит ведомую полумуфту (П), выполненную из двух дисков (Д) 1 и 4, связанных между собой пальцами 2 и подпружиненных один относительно другого в окружном направлении пружиной.

Ведущая П 8 связана с ведомой посред13 ством кулачков 7, а с нажимным механизмом - посредством поршней 9, размещенных в стакане 11. Полость стакана заполнена вязкой жидкостью и перекрывается нажимным Д 14, поджатым пружиной. В полости стакана установлен дросселирующий клапан 12. При превышении момента стопорится Д 1 ве« домой П. Затем прекращает вращаться

Д 4. Ведущая П8, перемещаясь в осевом направлении, выходит из зацепления с Д 4 и вдавливает поршни 9 в стакан 11, отжимая клапан 12, Это

33906 увеличит перетекание вязкой жидкости, воздействие поршня на Д 14 и деформацию пружин, Освободившийся из зацепления Д 4 повернется относительно Д 1 в направлении, противоположном вращению. Между Д 4 и П 8 при полном расцеплении имеется гарантированный зазор. При снижении нагрузки включение П будет происходить плавно эа счет обратного перетекания вязкой жидкости из емкости стакана 11 в полости с поршнями 9 и давления на них.

3 ил.

ЭО

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для защиты их от перегрузок.

Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение динамических нагрузок при срабатывании за счет полного рассоединения полумуфт и их автоматического включения через определенно гарантированное время.

На фиг, 1 изображена кулачковая

1 .предохранительная муфта; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2.

Муфта состоит из ведомой полумуфты, выполненной из.двух дисков, основного диска 1, связанного посредством пальцев 2, контактирующих с дуговыми пазами 3 переменной глубины, с кулачковым диском 4. Основной диск

1 ведомой полумуфты соединен с кулачковым диском 4 посредством пружин 5 растяжения, которые одним своим концом соединены с диском 1 ведомой полумуфты, а другим концом — с кулачковым диском 4. Основной 1 и кулачковый 4 диски свободно расположены на ведущей ступице 6. Кулачковый диск 4 входит в зацепление посредством кулачков 7 с ведущей полумуфтой 8, имеющей на своей торцовой стороне такие же кулачки 7. Ведущая полумуфта 8 установлена на шлицах ведущей ступицы 6 и упирается в поршни 9, расположенные в полостях 10 цилиндрического стакана 11. В стакане 11 установлен клапан 12, частично (на 1/42

1/8) перекрывающий полость 10 отверс.тия и поджимаемый пружиной 13. Полностью внутренняя часть стакана 11 закрывается нажимным диском 14, поджатым пружинами 15, величина деформации которых регулируется гайками 16.

Внутренняя полость стакана 11 и полость 10 отверстий заполнены вязкой

:жидкостью, например гидропластом 17.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

Момент вращения передается через ведущую полумуфту 8 на кулачковый диск 4, а затем на основной диск 1 ведомой полумуфты посредством пальцев 2, При превышении момента сопротивления выше допустимого стопорится основной диск 1 ведомой полумуфты и посредством пальцев 2, упирающихся в торцовую часть дуговых пазов 3, прекращает вращаться кулачковый диск 4, Пружины 5 при этом максимально растянуты, а расстояние между основным диском 1 и кулачковым диском 4 наибольшее и равно х. Ведущая полумуфта

8 при этом выходит из зацепления с кулачковым диском 4, что приводит к вдавливанию поршней 9 в стакан 11.

Вдавливаябь, поршни 9 вытесняют гидропласт 17 из полости 10 отверстий в полость стакана 11. Резкое расцепление диска 4 и ведущей полумуфты 8 приводит к быстрому осевому перемещению поршней 9 и осевому перемещению клапана 12, сжатию пружин 13, что з 1ЗЗЗ обеспечивает раскрытие отверстий 10 для увеличения расхода гидропласта

1.7. В это время объем гидропласта 17 в полости стакана увеличивается, что приводит к осевому перемещению диска

14 и деформированию пружин 15.

Как только ведущая полумуфта 8 выходит из зацепления с кулачковым диском 4, последний оказывается только под действием пружин 5, мгновенно проворачивается в направлении, противоположном направлению вращения. Этот проворот осуществляется посредством пружин 5, и пальцы 2, скользя по дуговым пазам 3, углубляются в них. Такой проворот кулачкового диска 4 относительно ведомой полумуфты приводит к их осевому сближению на величину h поэтому в момент срабатывания между кулачковым диском 4 и ведущей полумуфтой 8 образуется зазор h. Сближение ведущей полумуфты 8 с кулачковым диском 4 происходит медленно, при этом они вращаются друг относительно друга. Это объясняется тем, что переб текание гидропласта 17 из полости стакана 11 в полость 10 отверстий будет медленным, поскольку полости 10 отверстий будут частично (на 1/4—

1/8) перекрыты клапаном 12. Задавая величину перекрытия отверстий и зная силу пружины 15, вязкость жидкости, момент, передаваемый муфтой, можно задать время расцепления муфты. Для нормальной работы муфты на каждой сто35 роне должно быть кулачков 7 не более двух-трех.

Такая конструкция повышает долговечность, точность и надежность муфты.

Это объясняется тем, что полумуфты в процессе пробуксовки полностью рас906 цеплены за счет разведения их в разные стороны, что исключает всякие ударные циклические нагрузки, интенсивный износ, шум, а включение осуществляется автоматически через определенно заданное время, обусловленное временем перетекания вязкой жидкости, т,е. элемент упругого механизма срабатывает плавно при включении.

Формула и з о б р е т е н и я

Кулачковая предохранительная муфта, содержащая соосно установленные на валу ведомую и ведущую полумуфты, соединенные посредством торцовых кулачков и взаимно поджимаемые нажимным механизмом, и узел регулировки передаваемого момента, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения динамических нагрузок при срабатывании, нажимной механизм выполнен в виде стакана, установленного в нем диска, подпружиненного относительно узла регулировки,и плунжеров, размещенных в выполненных в дне стакана полостях и контактирующих с торцом ведущей полумуфты, полость стакана заполнена вязкой жидкостью и связана с полостями, в которых расположены плунжеры, посредством подпружиненного клапана, а ведомая полумуфта выполнена в виде двух дисков, подпружиненных в окружном направлении друг относительно друга и соединенных между собой пальцами, закрепленными на торце одного из дисков и контактирующими с выполненными на обращенном к нему торце другого диска дуговыми пазами переменной глубины.

1333906

Составитель М. Косьминова

Техред М.Ходанич Корректор Е. Рошко

Редактор М. Дылын

Заказ 3942/33

Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое:предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к области машиностроения и нредназначено для защиты приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, разъединяюаа х валы двигателя и силовой передачи в режиме перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх