Способ предохранения от поломок соединительных элементов храпового механизма свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, бесступенчатых вариаторах и др. Цель изобретения - повышение надежности при перегрузках путем перестройки храпового механизма в прохцессе его нагружения вращающим моментом. Перегруженную пластину поворачивают до радиального направления механизма и фиксируют ее окружное положение относительно обоймы, опирая рабочей кромкой на вершину зуба храпового колеса. После этого при совместном повороте с обоймой пластину проталкивают в следующую впадину между зубьями храпового колеса при ее радиальном перемещении. В результате обеспечивается стабильное функционирование храпового механизма свободного хода в экстремальных условиях работы, что расширяет область его применения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 16 D 41 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4283679/31-27 (22) 3.07.87 (46) 5.07.89. Бюл. ¹ 26 (71) Челябинский институт ич.,lенипского комсомола (72) H. П. Данилов, В. И. Пожбелко и М. Н. Артемьев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Анторское свидетельство (:О Р .")» 10893!7, кл. Е 16 D 41/12, )983. (54) СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ OT

ПО. 1ОМОК (:ОЕДИНИТЕ,1ЬНЬ!Х Э.>!ГМЕНТОВ ХРАПОВОГО МЕХАНИЗМА (.ВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и чожет быть использовано в инерционно-импульсных передачах, бесступенИзобретение относится к чашиностроению и чожет быть использовано н инерционно-импульсных передачах, бесступенчатых нариаторах и друг»»х механизмах.

Целью изобретения является повышение надежности предохранения храпоного чеханизма свободного хода от полочок соединительных элементов при перегрузках.

На фиг. 1 представлено устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 сечение А-- А на фиг. 1.

Храповое колесо 1 взаичодействует с установленным н обойме 2 на подвижHtlx опорах 3 телами заклинивания в ниде пластин 4, замыкаюц»ихся на резиновое кольцо 5 и ограничитель 6 поворота.

Для предотвращения работы пластин на изгиб в непроектном положении достаточно ограничить и.х угловой поворот при. SU„„1493820 А 1

2 чатых вариаторах и др. Цель изобретения

tt>) t»(t III». t» tIe t;a ievt»ocr« ttpII перс грузк» х путем перестройки храпового чех;»ни»х»а н процессе его нагружения нращ;»к)щич ч»>ментом. Перегруженную пла Tttllh »»опор;»чинают lо радиального напранлеflllя чех;»низча и фиксируют ее окружное положение относительно обоймы, l)llltpая рабочей кромкой на вершину зуба кранового колеса. После этого при совместном повороте с обоймой пластину проталкивают в следующую впадину междх зубья чи хра нового колеса при ее радиальноч f»I. ремещении. В результате обеспечивается стабильное функционирование храпоного чеханизча свободного хода н экстреча.lhHhIx условиях работы, что расширяет область его применения. 2 ил. з;»клининании не у их оснований. а н

ТоМ же месте, где приложены к нич нагрузки, т. е. удержать и Inc).IIII>, <» изгиба и протолкнуть ее на следую»ц>»й зуб у рабочей кромки.

При восприятии вращаюцьего чочен г;» первой из множества пластин 4 но»никает ее перегрузка, в резхльтате чего данная пластина 4 поворачивается до р»диального направления механизча и. I)ll»tраясь рабочей кромкой на верши»»х зуl>i» храповика 1, упирается в ограничитель») поворота. При дальнейшем совместном ll()вороте ограничителя 6 поворота и пластины 4 последняя выходит из контакт; » с вершиной зуба храповика и под дейслвием сжатого кольца 5 перече»цается и следующую разгруженнх ю впадину чежду зубьями храпового колеса. В резульг,» ге этого обеспечивается защита всех и л

14%3820

Ф<(2 1 (. <><т;<ниг«.<и М Кимиин

Р«иик гор Г I I tk>«н и;> Т(«р(л 11 13< ре«1«<>рр(лг<>р М <: tt«t(><>I>c<;t>t.3 (< к tt < 4() 8553() и раж 7>1 (1()цни«ние

k3l1k1kl111l Г<>«1.)нр«ги> нн<>г<> t <>«t«t«<(< t«> ии<>врет«ниии и (>т)<рь<тин>< нри Гk<,IIT (:(. (:Р

11.3() 3,>, Ми«ли,<, ж,3.>, k;ty л 4,> ((р<и«(и>,1«тн(It<<(>-tttlиг«.и «иий и<>моин <т;1!ит(нт>, <,У>(< (>1><>л, «.t Ги< ирин;<. 1()l (аклинив;III)f>I ()I Il().I<)«I()I нри нор« I рузках

В x()It)i())1<)«1 «Iехани («1« свобо III()l() «ола.

11релл;)гаемый способ позволяет снизить точность изготовления отлельных узаов хранового механизма своболного хола (хранового колеса, тел заклинивания, обоймы) и прелотнрапгить выхол из строя хранового механизма своболного хол;) в привоцах машин с выс())()часто)ным и)) гружением ц)ц(амическим вращающим моментом и этим расширить область I() применения (инерционно-импульсные автом))гичЕские иере<1((чи, (исстуненчатьц ме.(аническис ил)нуль« ньц вариаторы и лр.k ..

Форму.га пзооретенгг.ч

Способ предохранения от поломок соелинительных элементов храпового механизма свободного хола, заключающийся в том, что

5 соединительные элементы нереме)цают в нанравлении обоймы в процессе I(x нагружения, отяичаюа4(г(1(я тем, что, с целью повышения надежности, и ри перегрузке положение перегруженной пластины фиксируют в окружном направлении относительно обоймы и при Jàëüíåéøåì их совместном повороте выводят торец соединительного элемента из контакта с вершиной зуба хранового колеса.

Способ предохранения от поломок соединительных элементов храпового механизма свободного хода Способ предохранения от поломок соединительных элементов храпового механизма свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных 2 3 бесступенчатых передачах, стартерах и гидротрансформаторах

Изобретение относится к области .машиностроения и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано в транслортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для перемотки ленточного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх