Пружинный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Пружинный механизм содержит корпус 1, свернутую в нем гибкую тягу 2 с зацепами 3, удерживающий блок, соединяющий корпус 1 с гибкой тягой 2, выполненный в виде по меньшей мере двух захватов 4, подпружиненных пружинами 5. Гибкая тяга 2 последовательно и частично охватывает захваты 4. Захваты 4 и пружины 5 перемещаются при работе пружинного механизма по направляющим 6, расстояние между ними остается неизменным. Длина тяги, а следовательно, ход пружины зависят от количества захватов, от формы выполнения корпуса. При работе механизма под действием гибкой тяги 2 захваты 4 сближаются, а пружины 5 сжимаются. При уменьшении растягивающих гибкую тягу 2 сил под действием сил упругости пружины растягиваются, а гибкая тяга собирается внутри корпуса 1. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Н 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210413/25-28 (22) 17. 03. 87 (46) 15 ° 07.89. Бюл. Р 26 (71т Ждановский металлургический институт (72) Г. К. Жилин (53) 621.833(088.8) (56) Инженерная геодезия. Под ред.

Закатова П.С. M.: Недра, 1976, с. 158 ° (54) ПРУЖИННЫИ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Пружинный механизм содержит корпус 1, свернутую в нем гибкую тягу 2 с зацепами 3, удержи- вакищий блок, соединяющий корпус 1 с гибкой тягой 2, выполненный в виÄÄSUÄÄ 1493839 А 1

2 де по меньшей мере двух захватов 4, подпружиненных пружинами 5. Гибкая тяга 2 последовательно и частично охватывает захваты 4. Захваты 4 и пружины 5 перемещаются при работе пружинного механизма по направляющим 6, расстояние между ними остается неизменным. Длина тяги, а следовательно, ход пружины зависят от количества захватов, от формы выполнения корпуса. При работе меха. низма под действием гибкой тяги 2 захваты 4 сближаются, а пружины 5 сжимаются. При уменьшении растягивающих гибкую тягу 2 сил под действием сил упругости пружины растягиваются, а гибкая тяга собирается внутри корпуса 1. 2 з.п.h-лы, 9 ип.

1493839

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где необходим пружинный механизм с большим ходом пружины.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пружинный механизм, в котором корпус имеет форму параллелепипеда, а захваты выполнены в виде роликов, в исходном состоянии; на фиг. 2 — то же, в действии; на фиг. 3 — то же, двухъярусное исполнение, на фиг.4— то же, с цилиндрическими захватами, изометрия; на фиг. 5 — пружинный механизм, изображенный на фиг, 4, в исходном состоянии; на фиг. 6— то же, в действии; на фиг.7 — пружинный механизм с корпусом, выполненным в ниде двух коаксиально установленных цилиндров, подпружиненных между собой в окружном направлении, изометрия; на фиг.8 — пружи 25 ный механизм, изображенный на фиг ° 7, сечение плоскостью, в которой лежит ось цилиндров; на фиг. 9 — схема размещения гибкой тяги на внутреннем цилиндре. 30

Пружинный механизм содержит корпус 1, свернутую в нем гибкую тягу

2 с зацепом 3. На выходном иэ корпуса 1 конце расположен удерживающий блок, соединяющий корпус 1 с гибкой

35 тягой 2, выполненный н виде по меньшей мере двух захватов 4. Захваты

4 подпружинены пружинами 5 и охвачены гибкой тягой со стороны, протиВОПОложной пОдпружининанию, ЧислО 40 захватов 4 может быть любым больше двух и определяется н зависимости от требуемой длины, при этом необходимо зигзагообразное расположение тяги в захватах. Форма выполнения 45 корпуса 1 и захватов 4 разнообразна и зависит от конкретного применения пружинного механизма. Корпус 1 может быть плоским в форме паралле лепипеда или цилиндрическим, а эахнаты 4 могут быть выполнены в виде роликов или цилиндров.

Крепление пружин зависит от выбранной формы корпуса и захватов °

В случае плоского выполнения пружинного механизма (фиг. 1 и 2)

55 внутри корпуса размещены захваты 4, выполненные н виде роликов, установленных с возможностью перемещения по направляющим 6, которые между собой параллель»ы, Направляющими могут быть оси или пазы. На направляющих соос»о роликам установлены пружины 5. Расстояние между ползунком 7 пружины 5 и захватом 4 остается до и но время работы неизменным.

На выходе из корпуса с обеих сторон установлены роликовые направляющие

8 гибкой тяги 2, поджатие которых и гибкой тяги осущестнляется винтом 9. Если нет необходимости двухстороннего выхода тяги из корпуса, то один конец может крепиться к корпусу 1 (фиг. 2).

Для увеличения полезной длины тяги 2 возможен двухъярусный вариант исполнения пружинного механизма, при этом оба яруса ныпол»ены, как показано на фиг. 1.

В пружинном механизме (фиг. 4) с цилиндрическими захватами 4 оси пружин пересекаются под прямым углом, а ползунки 7 жестко закреплены на цилиндрических захватах 4 ° ПруRHH?l крепятся к оси 10, которая проходит через точку пересече»ия пружин.

Третьим вариантом выполнения пружинного механизма является случай, когда корпус 1 выполнен н виде двух коаксиально установленных цилиндров

10 и 11 (наружный и внутренний соответственно). Оба цилиндра 10 и 11 подпружинены между собой н окружном направлении пружинами 5, действия которых протинонаправлены. Захваты

4 жестко закреплены на цилиндрах, а тяга 2 зигзагообразно расположена на захватах 4 (фиг. 9). Для обеспечения зазора между цилиндрами 1О и

11 имеется кольцевой внутренний выступ 12, который разделяет полость между цилиндрами на две полости а и

Ь ° В полости Ь размещены пружины 5, обеспечивающие взаимно подпружиненный поворот цилиндров 10 и 11.

Пружинный механизм работает следующим образом.

Под действием растягивающих сип, приложенных к зацепам 3, гибкая тяга 2, послецовательно и частично охватывающая захваты 4, воздействует на них и последние перемещаются по направляющим навстречу друг другу.

При этом пружины 5 сжимаются. При прекращении действия силы ипи ее

1493839 е гу с зацепом на выходном иэ корпуса конце и удерживающий блок, соединя2, ющий корпус с гибкой тягой, о т л ич а ю шийся тем что с целью

Э У повышения надежности, удерживанлций тягу блок выполнен в виде по меньшей мере двух противоположио встреч но подпружиненных захватов, последовательно и частично охваченных гибкой тягой со стороны, противоположной подпружиниванию.

Фиг. 2

Фиг. 3 ослаблении пружины под действием сил упругости перемещают захваты 4 в обратном направлении. Гибкая тяга натянутая между захватами 4, переме щается вместе с ними и собирается внутри корпуса. Зигзагообразное рас положение гибкой тяги 2 исключает ее запутывание при работе пружинног механизма, тем самым повышается надежность работы пружинного механизма °

Принцип работы при выполнении захватов 4 цилиндрическими или корпуса 1 в виде двух коаксиально расположенных цилиндров 10 и 11 сохраняется. При этом тяга может иметь два выхода из корпуса (с двух противоположньж сторон корпуса) или один

Выход (с противоположнои стороны ° 20 в этом случае тяга закреплена на корпусе, фиг. 8).

Формула и э о б р е т е н и я

1. Пружинный механизм, содержащий корпус, свернутую в нем гибкую тя- 25

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а« ю шийся тем, что при четном числе захватов последние выполнены в виде цилиндров.

3, Механизм по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что корпус выполнен в виде двух коаксиально установленных цилиндров, подпружиненных между собой в окружном направлении, а захваты жестко закреплены на них.

1493839

Фиг.0

1493839

Фиг. 8

1493839

Составитель Т. Келенина

Редактор Т. Парфенова Техред М.Дидык Корректор А. Обручар

Заказ 40&6/37 Тирах 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Пружинный механизм Пружинный механизм Пружинный механизм Пружинный механизм Пружинный механизм Пружинный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи и преобразования движения, в частности в устройствах управления

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием передачи по а.с

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано в качестве двигателя для электромобиля, в качестве автономного источника электрической энергии
Наверх