Способ исследования подшипников

 

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при исследовании металлических образцов на трение. Цель изобретения - обеспечение возможности исследования процесса схватывания пар трения подшипников скольжения. На вал и втулку подают постоянное напряжение и регистрируют сопротивление между валом и втулкой по изменению электрических параметров. Напряжение стабилизируют по току. По изменению напряжения во времени регистрируют динамическую характеристику схватывания. Способ расширяет возможность исследования процессов взаимодействия элементов пар трения. 1 ил.

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ 1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

yg 4 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4249558/31-27 (22) 02.04.87 (46) 15.04.89. Вюл. Р 14 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.М.Кирова (72) В,А.Ларионов, M.Á.Âàíäåð и В.Г.Деркаченко (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Решетов Д.Н. Машины и стенды для испытания деталей. M.: Машино" строение, 1979, с. 230, рис. 6.11. (54) СПОСОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может найти примеИзобретение относится к машино» строению и может быть использовано при исследовании металлических образцов на трение.

Целью изобретения является обеспечение возможности исследования процесса схватывания пар трения подшипников скольжения, что достигается за счет измерения напряжения между парами трения при приложении постоянного напряжения постоянной силы тока.

В процессе испытаний увеличивается площадь схватывания, уменьшается электросопротивление между парами трения и пропорционально ему (при постоянной силе тока) уменьшается напряжение, которое и фиксируют во времени.

На чертеже приведена схема, поясняющая способ.

Пара трения, содержащая вал 1 и втулку 2, через изолятор 3 связана

„„Я0„„1472787 А1 нение при использовании металлических образцов на трение. Цель, изобретения — обеспечение возможности исследования процесса схватывания пар трения подшипников скольжения. На вал и втулку подают постоянное напряжение и регистрируют сопротивление между валом и втулкой по изменению электрических параметров. Напряжение стабилизируют по току. По изменению напряжения во времени регистрируют динамическую характеристику схватывания, Способ расширяет возможность исследования процессов взаимодействия элементов пар трения. 1 ил.

- с нагружающим элементом 4 и размещена в опоре 5. Источник 6 постоянного тока, стабилизированный по силе тока и имеющий измеритель напряжения, соединен с валом 1 и втулкой 2 и может быть связан известным образом с прибором для регистрации показаний в графической форме (не показано) .

Способ осуществляется следующим образом, Испытываемую пару трения 1 и 2 устанавливают на опору 5 и в нагружающий элемент 4, предварительно надев на втулку 2 изолятор 3. Подают стабилизированное по силе тока напряжение от источника 6 постоянного тока по гибким приводам к валу 1 и втулке 2, В связи с тем„ что процесс схватывания характеризуется образованием металлических связей в виде возрастающих поверхностей схватывания, изменени" напряжения на парах

1472787 трения дает динамическую характерис-, тику развития процесса схватывания.

\ и втулку и регистрацию сопротивления между валом и втулкой по изменению электрических параметров, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности исследования процесса схватывания пар трения подшипников скольжения, напряжение подают постоянное, стабилизированное по силе тока, и по изменению t0 напряжения во времени регистрируют динамическую характеристику схватывания.

Предлагаемый способ существенно расширяет возможности исследования процессов взаимодействия элементов пар трения. формула изобретения

Способ исследования подшипников, включающий подачу напряжения на вал 1

Составитель 1 .Õðoìîâà

Техред А.Кравчук Корректор Н-Король

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 1701/42 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Способ исследования подшипников Способ исследования подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для определения работоспособности подшипниковых узлов в собранных и работающих машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к подшипнико вой промьшшенности

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к подшианиковой промышленности и может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качение.Цель изобретения - повышение качества диагностики подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для кон троля износа подшипников в процессе их эксплуатации и испытаний

Изобретение относится к подтип™ никовой промьшшенности и может быть использовано для контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в ремонтных мастерских для измерения вибрации крупных подпшпников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх