Устройство для диагностики подшипников электрических машин

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения работоспособности подшипников электрических машин. Цель изобретения - расширение качества контроля и упрощение конструкции. Пробой масляной пленки подшипника 2 с помощью токосъемника 3, блока 4 задания уровня сигнала и первого блока 5 формирования импульсов превращается в серию импульсов. Эти импульсы сравниваются логическим элементом И 10 с аналогичными импульсами, формируемыми вибропреобразователем 6, усилителем 7, фильтром 8 и вторым блоком 9 формирования импульсов. Диагностика осуществляется в величине совпадающих во времени импульсов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК (51)4 G 01 М 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (. i) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43389?8/25-27 (22) 04.12.87 (46) 30.06,89. Бюл. Р 24 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института атомного энергетического машиностроения (72) Г.Ф.Карпов (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1231419, кл. G 01 М 13/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРИЧВС1ИХ МАШИН (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь„„SU„, 1490539 А 1 зовано для определения работоспособности подшипников электрических машин. Цель изобретения — расширение качества контроля и упрощение конструкции. Пробой масляной пленки подшипник 2 с помощью токосъемника 3, блока 4 задания уровня сигнала и первого блока 5 формирования импульсов превращается в серию импульсов, Эти импульсы сравниваются логическим элементом И 10 с аналогичными импульсами, формируемыми вибропреобразователем 6, усилителем 7, фильтром 8 и вторым блоком 9 формирования импульсов. Диагностика осуществляется в величине совпадающих во времени импульсов. 1 ил.

1490539

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения работоспособности подшипников электрических машинн.

Целью изобретения является расши рение диапазона использования устройства, повышение качества контроля, упрощение конструкции.

На чертеже дана схема устройства для диагностики подшипников электрических машин.

На валу 1 электрической машины установлен подшипник 2, Токосъемник

3 соединяет внутреннее кольцо подшипника с блоком задания уровня сигнала 4, выход которого соединен с первым блоком формирования импульсон

5, На корпусе подшипника установлен вибропреобразователь б, последовательно соединенный с усилителем 7. фильтром 8, вторым формирователем импульсов 9. Выходы формирователей импульсов 5 и 9 соединены соответственно с первым и вторым входом логического элемента И 10, выход которого соединен с входом блока регистра" ции 11.

Устройство работает следующим образом.

При работе электрической машины между наружными и внутренними кольца- ми подшипника возникает электродвижущая сила. Элементы подшипника, движущиеся один относительно другого, разделены масляной пленкой. При наличии дефектов на соприкасающихся поверхностях целостность масляной пленки нарушается и возникают микроразряды. Через токосъемник 3 сигналы микроразрядов подаются на вход блока задания уровня сигналов 4, где происходит выравнивание пиковых амплитуд сигналов микроразрядов. С выхода блока 4 сигнал поступает на вход первого блока формирования импульсов

5, где сигнал детектируется, дифференцируется, проходит через амплитудный дискриминатор.

Одновременно с помощью вибропреобразователя б регистрируется вибрация подшипника 2, в усилителе 7 сигнал усиливается, с помощью фильтра 8 и второго формирователя импульсов 9 вибросигнал формируется в виде пос5 ледовательности импульсов обусловУ ленных дефектами поверхности трения.

С выходов формирователей импульсов

5 и 9 сигналы подаются соответственно на первый и второй входы логического элемента И 10,. с помощью которого из двух последовательностей выбираются синхронные сигналы. Сформированная таким образом новая последовательность импульсов с выхода логического элемента И 10 подается на вход блока регистрации И, измеряющего параМетры последовательности импульсов, обусловленных дефектами поверхностей трения подшипника.

Таким образом, устройство позволяет определять техническое состояние подшипников электрических мащин, 25

Э.У

50 имеющих принудительную систему маслоснабжения, уменьшить. скорость эрозии поверхностей трения, повысить достоверность контроля, упростить конструкцию устройства.

Ь

Формула изобретения

Устройство для диагностики подшипников электрических машин, содержащее последовательно соединенные токосъемник и блок задания уровня сигналов, вибропреобразователь и усилитель, а также блок регистрации, отличающееся. тем, что, с целью расширения диапазона примене; ния, повышения качества контроля и упрощения конструкции, оно снабжено первым блокбм формирования импульсов, вход которого соединен с выходом блока задания уровня сигнала, последовательно соединенными фильтром и вторым блоком формирования импульсов, а также логическим элементом И, выход которого соединен с входом блока регистрации, выход усилителя соединен с входом фильтра, а выходы первого и второго блоков формирования импульсов соединены соответственно с первым и вторым входами логического элемента И.

Устройство для диагностики подшипников электрических машин Устройство для диагностики подшипников электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения моментов сопротивления вращению вала специальных изделий ,в частности, токосъемников

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к испытаниям подшипников скольжения в гидрогазоабразивной среде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследования подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при исследовании металлических образцов на трение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для определения работоспособности подшипниковых узлов в собранных и работающих машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к подшипнико вой промьшшенности

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх