Устройство для опрессовки лобовых частей обмоток электрических машин

 

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к технологии производства электрических машин малой и средней мощности, и может быть использовано при опрессовке лобовых частей обмоток. Целью изобретения является улучшение качества путем исключения повреждения изоляции обмотки. Для этого сегменты 11, образующие кольцо, выполнены с боковыми углублениями 14, в которые вставлены вкладыши 15 с закрепленными на них пластинами 16. Пластины 16 размещены на внутренней поверхности двух смежных сегментов 11 и перекрывают зазор между ними, даже при максимальном их раздвижении. Сегменты имеют глухие пазы 20, которыми они фиксируются на выступах колец. При опрессовке лобовых частей провод не может попасть в зазоры между сегментами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9)SU(III 14

А1 дп 4 H 02 К 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фий .2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4154325/24-07 (22) 28.11.86 (46) 15. 07.89. Г>юл. IÓ 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и .технологиче< кий институт электромапп настроения (72) H,Л.Кузнецов и Ф.К.Макаров (53) 621.318.44 (088.8) (56) Осьмаков А.А. Технология и оборудование производства электрических машин. М., с. 55.

Авторское свидетельство СССР

М- 472425, кл. H 02 К 15/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕССОВКИ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАНИВ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к техно" логии производства электрических машин малой и средней мощности, и может быть использовано при опрессовке лобовых частей обмоток. Целью изобретения является улучшение качества путем исключения повреждения изоляции обмотки. Для этого сегменты 11, образующие кольцо, выполнены с боковыми углублениями 14, в которые вставлены вкладыши 15 с закрепленными на них пластинами 16. Пластины 16 размещены на внутренней поверхности двух смежных сегментов 11 и перекрывают зазор между ними, даже при м lKcималbном иэ раздвижении. Сегменты имеют глухие пазы 20, которыми они фиксируются на выступах колец.

При опрессовке лобовых частей провод не может попасть в зазоры между сегментами. 4 ил.

ВиУА

1 б94143 -б

Каждая оправка снабжена кольцом

18, установленным на нижнем торце оправки и имеющим с внутренней стороны выступы 19, предназначенные для закрепления сегментов «а кольце, количество которых равно количеству

Ф сегментов 11. На наружной поверхности 12 каждого сегмента выполнен глухой к верхней части оправки паэ

20 с поднутрением. Форма паза соответствует форме выступа 19 кольца 18 °

С торцовых сторон оправок имеются сквозные отверстия 21 °

11онтаж деталей устройства производится слепукбщим образОм: сегм нты

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к технологии производства электрических машин малой и средней мощности, и может быть использовано при опрессовке лобовых частей обмоток.

Целью изобретения является улучшение качества путем исключения повреждения изоляции обмотки. 10

Па фиг.1 показано устройство со статором перед началом опрессовки лобовых частей, разрез; на фиг.2 вид по стрелке Л на фиг.1; на фиг.3 — - устройство со статором в 15 конце опрессовки лобовых частей; на фиг.4 — вид по стрелке Б на фиг.3.

Статор содержит сердечник 1 и обмотку с лобовыми частями 2. Устройство для опрессонки лобовых ч lñ- 20 тей обмоток электрических машин состоит из верхней 3 и нижней б разъемных оправок, имеющих направляющие

5 и 6, а также цилиндрические 7, 8 и торцовые 9, 10 поверхности.

Внутри каждой полости разъемной оправки установлены сегменты 11, имеющие наружные конические поверхности 1?, взаимодействующие с соответствующей поверхностью оправок 3 и 4 и внутренние поверхности 13, соответствующие получаемой форме лобовой части обмотки.

Сегменты 11, установленные в оправк, образуют кОльЦО . Каждый иэ 35 сегментов 11 выполнен с боковыми углублениями 14, в которых размещены вкладыши 15 с закрепленными на них пластинами 16. Пластины 16 размеще-. ны на внутренней поверхности двух 40 смежных сегментов 11 и должны перекрывать зазоры 17 во время их максимального удаления друг от друга.

11 с заложенн,бми н их пазы 14 вкладьпяами 15 устанавливаются внутрь оправок 3 и 4, при этом пазы 20 фиксируются на выступах 19 колец 18.

Дня обеспечения воэможности монтажа выступы 19 делают поднижными относительно оиравок 3 и 4, например, выполняя их »а съемных кольцах.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Оправка 4 надевается на цилиндрическую направляющую специального механизма, а торцом 10 опирается на упоры данного механизма. При помощи дополнительных тяг сегменты 11 поднимак>тся в верхнее, положение до упора глухих пазов 20 в выступы 19, внутренние поверхности 13 сегментов удаляются от центра оправки, образуя максим\JlhHIIII внутренний заход в нее.

После этого на направляющую 6 оправки 4 устанавливают статор так, что нижний торец упирается в сегменты, а нижняя лобовая часть 2 обмотки свободно располагается между поверхностями оправки 4 и сегментов 11.

Далее по той же направляющей поверхностью 7 устанавливают оправку

3. При этом сегменты 11 под действием силы тяжести (возможно также действие дополнительных тяг) в результате хода выступов 19 по Лазам

20 опускаются до упора их в глухие части пазов. Заходная часть оправки ставится максимально допустимой.

Поскольку пазы 20 имеют поднутрения, а выступы 19 — соответствующие расширения к вершине, сегменты не могут выпасть иэ оправок 3 и,4.

При максимальном зазоре между сегментами 11 пластины 16 пс-рекрьшают данные зазоры.

Дальнейшее опускание оправки 3 приводит к ее центровке относительно статора благодаря взаимодействию направляющих 5 и 6 и сердечнш<а 1.

Верхняя лобовая часть 2 обмотки располагается между поверхностями опранки 3 и сегментов 11, которые приходят в соприкосновение с верхней торцовой поверхностью сердечника 1.

Последующие сжимающие усилия специального механизма на поверхности

9 и 10 устройства 4 приводят к движению сегментон наружными коническими нонерхностями по поверхностям полостей опранок 3 и 4 к вершине конуса.

Е494Е43

Сегменты 11 сближлются радилльllo и внутренним11 поверхностями 13, л пластины 16 рлбочими поверхностями сжимают лобовые члсти 2 обмотки.

Поскольку движение сегментов происходит по плзлм ?О относительно выступов 19, злзоры 17 меняются равномерно по окружности, тем самим обеспечивлется перекрытие пллстинлми 10

16 зазора 17.

При упоре oflpBBoK II 4 í торцовые части сердечника 1 статорл {возможно применение другой системы упоров) достиглс тся полная формонкл 15 лобовых частей 2 обмотки.

После этого черс.з отверстия 21 пропускают пропнтывлющий состав без растворителей, который, проходя через внутреннюю полост1, устройства и об- 20 мотку, обволлкивлет еL По обмотке пропускают электрический ток, достаточный для отверждения прс.питывлюп1его сост,1вл.

Извлечение из устройства cTлторл производится в порлпке, обрлтном описанному.

Чтобы пропитывлющий состав н» сцеплялся со стенклм11 устройства, л стенки петллей устройства, формующие лобовые части, не нарушали механическую прочность виткоиой изоляции обмотки, летали устройства необходимо и 31 отавливлть из материала, не имеющего лдгезии с пропитывающим составом, при этом твердость его долж11а быть ниже твердости витковой изоляции обмотки, например, из фторпллстл.

Другой влрилнт для обеспечения этой цели — покрывлть поверхности

40 детллей устройствл фторполимерными млтериаллми, нлиример политетрафторзтиленом. Эти материалы обладают достаточной твердостью и эластичностью обеспечивающими опрессовку и формовку лобовых

IIapymeII»II изоляции, высокую теплоустойчивость и высокую диэлектри ескую прочность.

Использование данного устройства улучшает качество формуемых лобовых члстей обмоток, Tÿê как при этом не повреждлется изоляция провода.

Формул л и з о б р е т е н и я

Устройство для опрессовки лобовых частей обмоток электрических машин, содержащее две разъемные оправки с

;становленными внутри каждой из них сегментами, образующими кольцо, внутренняя поверхность каждого из которых соответствует форме лобовой части обмотки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества путем исключения повреждения изоляции обмотки, оно снабжено вкладьппами для соединения сегментов между собой и пластинами, каждая из которых закреплена на вкладыше и размещена на внутренней поверхности двух смежных сегментов, а клждая оправка снабжена кольцом с выступами, закрепленными нл его торце, при этом количество выступов равно числу сегментов, а на каждом сегменте с одного торца вьп1олнен глухой плз для размещения в нем выступл и закрепления сегмента нл кольце.

1494143

7! 3 7

t б

Вид Б

Фиг. 4Составитель И.Белая

Техрел Л.Кравчук

Корректор М. Васильева

РепilK To(1 (), Спесивых

Заказ 41?4/5з Тираж 64б Подписное

BIIIIHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауш кая наб., д. 4/5

Производят з нно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1?

lf

11

/

/7

М

zt

ra ж

Of в

Устройство для опрессовки лобовых частей обмоток электрических машин Устройство для опрессовки лобовых частей обмоток электрических машин Устройство для опрессовки лобовых частей обмоток электрических машин Устройство для опрессовки лобовых частей обмоток электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при укладке катушек обмотки в пазы статоров микроэлектромашин

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при намотке магнитопроводов с открытыми пазами

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при сборке обмотки с маг-А нитопроводом

Изобретение относится к способам изготовления электрических машин, а именно к сборке обмотки с магнитопроводом, и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано как намоточное оборудование

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении микроэлектромашин путем механизированной укладки катушек Z-образной формы в пазы статора электрической машины

Изобретение относится к технологии изготовления статоров электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники и касается способа укладки волновой обмотки в статор многофазной электрической машины переменного тока, в частности генератора переменного тока, а также конструкции статоров с любым количеством пазов и уложенной таким способом фазной обмоткой с любым количеством секций

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин, и касается способов формования и укладки волновых обмоток соединенными посредством их лобовых частей перемычками в шихтованные пакеты роторов или статоров электрических машин

Изобретение относится к микромехатронике и микроробототехнике, в частности к шаговым линейным микроприводам

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для укладки всыпной обмотки в пазы статора, и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к технологическому оборудованию для укладки и фиксации всыпной обмотки в полузакрытых пазах, магнитопровода электрической машины, и может быть использовано при производстве электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для укладки двухслойной всыпной обмотки в пазы статора электрической машины

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в производстве электрических машин, а также при восстановлении электрических машин в ремонтном производстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления всыпной обмотки

Изобретение относится к технологическому оборудованию для заливки короткозамкнутых роторов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности
Наверх