Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам коммутационных аппаратов, задвижек, толкателей и т.д. Цель состоит в повышении надежности. Индуктор выполнен из модулей 1, каждый из которых состоит из катушки 2, намотанной на электроизоляционный каркас 3, имеющий С-образное поперечное сечение, и ферромагнитного элемента в виде шайбы. Каждая шайба имеет радиальную прорезь, в которой размещен выступ 6 каркаса 3. Обе боковые стенки электроизоляционного каркаса 3 на высоте, равной наружному диаметру катушки, по периметру снабжены лепестками. В лепестках у одной стенки каркаса 3 выполнены сквозные отверстия, а на внутренней стороне лепестков, расположенных на противоположной стенке каркаса 3, выполнены выступы. После намотки катушки 2 лепески загибают внутрь катушки на угол 90°, где они образуют нижний слой изоляции. Затем поверх этого слоя загибают лепестки второй стенки каркаса 3, вставляя их выступы в отверстия. Это создает надежную герметичную изоляцию катушки. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСКИК

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4281377/24-07 (22) 13.07.87 (46) 15.07.89. Вял. >, " 26 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей с опыт— ным производством (72) Д.И. 11азур, 11.А. Луцив, В.Г. Гур -льник и 10.С. Желудько (53) 621.313. 282 (088.8) (56) Авторское спид«т«ьство СССР

<1 109808 7, кл. fl 02 К 4 1/025, 1983. (54) ИЕ1ДУКТОР Л111ПГ11ПОГГ< ЦЖП111ДГ11<1ЕСКОГО ЗЛЕ КТРОЛВ1П / Т1„<1Я (57) 11зобрет ение < тносится к электротехнике, к линейным приводам коммутационных аппаратов, задвижек, толкателей и т.д. Цель со< тоит в повышении надежности. Индуктов ньпзолнен из модулей, каждый и 3 которых состоит из катушк)< 2, намотанной на э.« ктроизоляционный каркас 1 им< ь>l а<й С обра . 3

„„SU„„1494161 А 1

НОЕ ПОПЕРЕЧ IOe СЕЧЕНИЕ, И <1зЕРРОМаГнитного элемент1 II вид< шайбы. Каждая шайба имеет @

Г)бе боковые с". енкlt электрсизоляционного каркаса 3 Itn высоте, равной на— ружному диаметру катушки, по периметру снабжегнl .<епестками, В лепестк:зх у одной стелки каркаса 3 выполнены сквозные отверстия, а на внутренней стороне лепестков, расположенных на противоположн,lII стенке каркаса 3, выполнены выступы. После намотки катушки 2 JI<.IIE с гl II <агибают внутрь каг ушки на угол 90, где они образуют нижний слой из<зиядии. Затем поверх

ЭТОГО СЛОЯ ЗаГEI< llnT ЛЕПЕСТКИ ВтОрОЙ стенки каркаса 3, вставляя их выступы в отверстия. Ото создает надежIIyIo герметичнуtn II з<1яя <ию катушки.

1 з.п.ф-лы, 12

1494 161

11 )о<ар ет с )lifo < т носится к зл ектр от< .)1)1) å, к «t)t)toéít)tt электродвиглте.:>)1«, I3 t c t I«>c T)t к конструкции ин3)уlpot) )иней)и,)х лсинхронных ци-!

1)) ) lftpè lеcII) х эл ектр од)в!г ател кй, испол).)уе)псх в )!ривсдлх коммутлционн!!х лнп;!рлтов, зл;!вижек, тол клтел ей и з .д.

Цельt<> itçoápK)I<. CT)t.

Пл фиг. 1 представлена совокупи< сть )toe)«YIh)I)>< модулей, разрез;

«)л ф!и . 2 — тс же, в)щ сверху; на фиг. 3 — изоляционный каркас; на 15 фиг.4 — то же, рлзрез; на фиг. 5 рлзрез Л-Л нл фиг. 4; на фиг. 6 р lзрез В1 нл ф)и .4; на фиг. 7 — кл— т ушкл, ))лмот;! ннля нл электр olf з ол я ционнь)й каркас с завернуты)п! лепесткаГ)и, рлспо«!о;«енп),па) )la боковой стен)«, с н;! бже иной р )ält<)>) ) 1)ûÃ) и!,)с у)! Ом, обр л з у)<>п)ил)и f tl)>K1111! электрон з оля I Vt

<>нный слой, р,!эрез; на фиг. 8 — то

>Кс, вид с торцовой стороны катушки;

)t;«)>)t! . 9 — ),лт ушка, намотанная нл

1t )оляционн))!! клрклс с завернутыми лепесткльп), рлспопоженны)п) на протинополсжной боковой стенке, обрлзуюпt)trt) t верхний э.) «ктроизоляционный 30 слой, рлзре 3; !)л ф))г. 10 — то же, )н!д с торцс>вой с.тороны катушки; на фиг, 11 — крепление лепесткс>в верхнепии по боковой сTe))se,O и >оляцнонног" каркаса 3, обрлще)и)ой к стенке 11 ферр<>магнитной шайбы 4 соседнего модуля, и входящий в ее рлдилльную проре <ь 5, содержит пс)з 12, кольцевой )3blcтуп 9, расположенный с внуTренней стороны изоляционного клрклсл 3 — кольцевую wn))a)3)

Обе боковые стенки электроизоляционного каркаса 3 на высоте, равной наруж))ому диаметру катушки, и<> периметру снлбжены лепестка))и 14 и 15, дли))а кс>торых меньп!е пп)ри)п,) каркаса. В лепесTK;>x, распоп женных нл боковой стенке IO, содержащей радил>)),н)п! выступ 6, вь)п<>лиепы сквозные отверстия 16, а 1)а внутренней сторо»е пенес гков, расположенных на противоположной боковой стенке 17, I)b)lfcчпены соответственна выступы 18. Лепестки 14 смеще))ы отн<.сител! но лепестков 15 нл половину их ширины. В лепестках 19 и 20, расположенных нл боковых с1енклх 10 и 17 изоляционных каркасов 3, лля выхода выводньсх концов выполнены пазы 21 и 22 соответственно. го и )в!жне) о слоев, расположенных с т<>рцовой стороны катушки; нл 35 ф)и . 12 — ферромагнитная шайба и гота)«ля клтуп!кс! (СтреIoíèå д!)ижени)! катушки при сборке с е в п)лйбу) .

11)щуктор >н) нейного цилиндрическо- 40 го э«!ек) родвигс!Те«!я содержит активный с)!ой, набранный иэ модулей 1, клждьи! и 3 которых сОстОит из кл туп)2, нлм<>т;!It»ой на электроизоляционньп! клрк;lс 1, имеющий С-образное поперечное с-ечение и ферромагнитного

>лементл в виде шлйбы 4.

Клхсдля ферромагнитная шайба 4

co)>,ep>K)tT рл;!пальну)о прорезь 5. При наличии в зпектроизоляционных каркасах 3 выстyltol« 6 их раз)!ещают в радил:!!.И))х прорезях 5 ферромаг)в!тпых шайб. П

7, в которых рл змещают мех<клтушеч Г)ые соедине)п!я 8 обмотки индуктира.

>5

Электрон ) >Г!яционньп! каркас 3 снлбжен, кроме )нк ту!)а Ь, с внутренней стороны кол),цеьч)м выступом 9. Выступ

6, п)>< х<п!!)!ш!1! в радиальном напрлвлеПри намотке катушки 2 проводник заводят в плз 21, где его фиксируют, затем делают первый виток 23 и заводят проводник в кольцевую канавку 13, фиксируя таким образом. вывод 24 и первый виток 23 клтушки 2 на каркасе 3.

После намотки катушки 2 с доба)слепнем эпоксидного компаунда холодного отвсрдения )t формирова)в!я вторс го выводного конца 25 лепестки 15 загибают внутрь катушки на угол 90, где они образуют нижний слой изоляции 26.Затем загибают поверх нижнего слоя изоляции 26 лепестки 14, образующие верхний C«><>l) и золя ции 27, при этом выступы 18 вставляют в соответствующие отверстия 16, скрепляя ме кду собой пенес.тки верхнего и нижнего слоев изоляции.

Скрепление лепестков осуществляется за счет упругих сил и сил трения, возникаю)цих между стенками выступов

18 и отверстий 16, имею!цих неодинл— ковые диаметры.

1 б }и 16

1l }руж}п }}! Ныло((}((}}(к() }(} и 24 катуш— ки выводят (ерь 3 пазы 21 и 22 лепест— ков 19 и 20.

Для повь(шения герметичности катушек обмоток линейных цилиндрических многофазных электродвигателей, работающих на открытом воздухе или во влажных средах, стыки 28 между леи ест ками 15 нижнего слоя »! золяции, а затем стык»! 29 между лепестками верхнего слоя изоляции и торцы 30 лепестков верхнего слоя в местах прилегания к лепесткам нижнего слоя

20 герметично соединяют посредствои 15 сварки. Пустоты между катушкой и изоляциоьи»ым каркасом гер»(етизиру}ог компау}щом, залитым (врез пазы между выводными концам(! 24 и 25 катушек и корпусной изоля.,ией.

1!амотанную на каркас 3 катушку 2 устанавливают в расточку собственной ферромагнитной шайбь} 4. Радиал! ный выступ 6 вставляют в радиальную прорезь 5 соседней ферромагнитной шай- 25 бы 4. При -)»ом катушки обмотки со всех .сторон, в том числе и со стороны чнеп(}(! х кольцевых вь(ступов 31 ферромагнитных шайб и, имеют надежную корпусную изоляцию, позволяющую 30 защитить внтки от возможнь}х механических повреждений при монтаже катушек в ферромагнитные шайбы 4.

Гери тичное исполне}(»»е катушек предохраняет от попадания на поверх35 ность проводников пыли, конденсирующейся влаги и позволяет значительно повысить надежность обмотки, увеличить долговечность инлуктора и рас»ш»рйть область применения линейных цилиндрических многофазных электр одни r ат ел ей, Такая конструк(}ия }(рз» и! (c! к}! }(C усложняет тех}((блог!»ю изготовления, так K;lK э (ектроиз(б»(яц»»онн}}е каркасы изготавливают из термопластов методом литья под да(ле}п»ем. Достигается более высокий уровень надежности и долговечности, чем в известных конструкциях линей»н (х ц(! н»ндрических эл е к тр од ви г а т ел е и .

Формула}(з обретения

1. И}дуктор линейного цилиндрического электродвигателя, содержащий набор модулей, каждый из которых состоит из катушки с выводными концами, намотанной на электрои золя ционный каркас, выпопненш(й в виде кольцевого элемента С-образного сече}шя с двумя боковыми стенками и выступом, и ферромаг}(»»тно}! шайбы с радиальной прорезью, в которой размещен выступ каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, боковые стенки электроизоляционнь}х каркасов выполнены по периметру с лепестками, с отверстиями и выступам}» высотой, равной наружному диаметру катушки, с длиной меньше ширины каркаса, отверстия выполнены на одной боковой стенке, а соответствующие выступы — на другой, лепестки загнуты навстречу друг другу, высту пы размещены в соответствующих отверстиях, образуя нижний и верхний слои изоляции, а для выводных концов в лепестках выполнены отверстия, причем стенки между лепестками жестко соединены.

2. Индуктор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что лепестки обоих слоев смещены относительно друг друга.

18

17

Фиг 3

Фиг 5

Z5

И

14941 61

Составитель Т.Цынская

Техред Л.Олийнык Корректор М.Васильева

Редактор Л.Маковская

Заказ 4125/53

Тирая 646

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

2бЯд И 19 ЯЮ37 Я

Z9

Фиг. 12

Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических системах, содержащих индукционные электрические машины с разомкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промьшшенных и транспортных устройствах.Целью является повьшение коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромаши ностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может найти применение в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к .электротехнике

Изобретение относится к системам охлаждения индуктора линейных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх