Устройство для рифления прокатных валков

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при накатывании прокатных валков. Цель изобретения - повышение точности геометрической формы валков. Устройство для рифления валков вводится в зазор между верхним 10 и нижним 11 прокатными валками (В) и устанавливается на нижнем В 11. Верхний В 10 опускается нажимным механизмом до соприкосновения с накатным роликом 3 и гладким роликом 4. Индукционный датчик линейных перемещений 12 с рычажной системой 13 и 14 заводят вдоль оси прокатки до контакта мерительных головок 16 с рабочей поверхностью В 10 и 11. В 10 и 11 приводят во вращение. Мерительные головки 16 контролируют зазор между В 10 и 11, который изменяется в соответствии с биением этих В. Датчик линейных перемещений 12 выдает электросигнал, пропорциональный изменению раствора между В. Сигнал усиливается усилителем 19 и преобразуется в пропорциональное изменение давления жидкости в рабочей полости "В" силового гидроцилиндра усилителем мощности 20. Усилие прижатия накатных роликов 3 к рабочей поверхности В 10 и 11 увеличивается или уменьшается. В результате увеличивается или уменьшается степень шероховатости поверхности В. За счет создания разношероховатости рабочих В исключается влияние биения В на продольную разнотолщинность прокатываемых полос. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В21Н 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ((i ) 1 21267 l (2! ) 4252878/31-27 (22):3! .03.87 (1()) 23.07.89. Ьк)л. ¹ 27 (71) Краматор«кпй индус Tðè3ëüffûé ппстпfi г (72) В. Ф. Ilотапкин, А. В. (.атонии, H. И. III (13K, I3. I I. Ol)«;l и Г. А. Раздрокпп (53) 62! .77 1.67 (088.8 ) (56) Авторское свидетель TB() (..(..С;Р

X 1212(i71, кл. В 2! I-I 77 14, 1984 (54) У(.ТРО)1(. ТВО,(1,. )Я РИФЛЕ11ИЯ 11РОI;:ЛТ)-!ЫХ !3А,. 1КОВ (57) И !обретение относится к обработке м«та. I()B дапленим и может бьп ь использоВ(! lf() и plf и 3hаты В 3 нии прокатH ых Валh()B 11ель и гобретения — повышение точ1;ос и ге() метрической форм ы валков. Уст()псTI. I) для рифл(ния Ва.!КОВ f330 1llT«H В зазор м(ж.д верхним !О и нижним 11 прокатll l l хl!l В;!. кс! м ll (В ) lf )ста l(3 В 3 и Вс)ется н 3

ffffrkfft м 13 11. Верхний В 10 опуска«тся пажпмпым м«хаппзмом до соприкосновения с

ÄÄSUÄÄ 1494997 А 2

2 накатным роликом 3 и гладким роликом 4.

Индукционный датчик линейных перемещении 12 с рычажной системой 13 и 14 заводят вдоль оси прокатки до контакта мерительных головок 16 с рабочей поверхностью

В 10 и ll. В 10 и ll приводят во вращение. Мерительные головки 16 контролируют зазор между В 10 и 11, который изменяется в соответствии с биением этих В. Датчик линейных перемещений 2 выдает электросигпал, пропорциональный изменению раствора между В. Сигнал усиливается усилителем 19 и преобразуется в пропорциональное изменение давления жидкости в рабочей полости В силового гидроцилиндра усилителем мощности 20. Усилие прижатия накатных роликов 3 к рабочей поверхности

В !() и 11 увеличивается или уменьшается. В результате увеличивается или уменьшается степень шероховатости поверхности

В. 33 счет создания разношероховатости рабочих В исключается влияние биения В на про !ольную разнотолщпнность прокатываемых полос. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1494997

Изобретение относится к обработке меTd.l.H>H давлением, может быть использоНапо 1<РИ НаКатЫВаНИИ ПРОКатНЫХ ВаЛКОВ И является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1212671. ! ел ь изобретения — повышение точности геометрической формы прокатных валков.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, для рифления рабочих поверхностей прокатных валков, обший вид; на фиг. 2— вид А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема сил при рифictiiiH валков; на фиг. 5 — схема электрогидравлического усилителя мошности.

Устройство для рифления прокатных валков содержит каретки 1 и 2 с накатными роликами 3 и гладкими опорными роликами 4, силовой I èäðoöHëHHäð, шток ко1 >р<>го 5 соединен с кареткой 2, в которой !

>;i <моше><ы IIHhатные ролики 3 на жестко фиксироваtttl<>x< расстоянии А друг от друга, а кор<1ус oилового гидроцилиндра 6 соединен кареткой 1, в которой размешены гладкие

<п<>р<<ые р<>лпкн Л на расстоянии l3:друг от

l!i) i,i, llpH <сх> ра сгoяние Б принимают боль <«cI<>Iitр><жатия гладких роликов 4 к п<1<ч i<.II it<>«<.!>xi«>OT« IIH.It iio сравнению с

1< и.>><охl 1>рижатия накатныx роликов 3, что и гиок> очередь уменьшает сглаживающее ,1< иствие гладких роликов 4.

На фиг. Л обозначено Р -- усилие, раз111<ваемое сил<>вым гидроцилиндром; Х1 — реакции н мест«контакта рифленн>>х роликов радиусом Ri с рабочими валками радиусом х», — реакции в месте контакта гладкllx роликов радиусом R с рабочими валк Ix<11 радиусом Ri Расчет усилий осушесlвляют из условия, что сумма проекций всех сил H ось Х равна 0 (Х=О).

1-11>ка. ные ролики 3 могут быть выполне1<ы с о,.но или двуxcTopoHHHMH коничесhlIxIH заходными участками, каретки и 2 могут бь:гь связаны между собой направ.>як>и<ей штангой 7, закрепленной в одной из

ННх, и ш<<рнирно траверсой 8, а между корпус<>м 6 гидроцилиндра и кареткой 2 может

I>I1rb установлена пружина возврата 9.

Контрсль суммарного биения рабочих валков 10 и 1 осуществляется узлом контроля биения валков, выполненного в виде датчика !2 линейных перемещений, катушка которого закреплена на двуплечем рычаге

13, а сердечник — на двуплечем рычаге 14, которые через шарнирные опоры 15 опираются на подушки верхнего 10 и нижнего 11 рабочих валков, а мерительными головками 16 опираются на рабочие поверхности этих валков. Соотношение плеч рычагов (!1/1>) выбирается в соответствии с чувствительностью датчика линейных 12 перемещений и величиной радиального биения валков 10 и

11. Пружина 17 служит для поджатия мерительных головок !6 к рабочим поверхностям

55 валков 10 и 11. Пружина 18 служит для уравновешивания рычагов 13 и 14.

Управляюший сигнал с датчика 12 линейных перемешеннй поступает на усилитель 19 и посредством электрогидравлического усилителя 20 мошности преобразуется в соответствующее увеличение или уменьшение давления жидкости в рабочей полости В силового гидроцилиндра.

Электрогидравлический усилитель 20 мощности состоит из корпуса 21 (фиг. 5), управляющей заслонки 22, двух сопел 23 и 24, двух не связанных между собой распределительных золотников 25 и 26 двух постоянных дросселей 27 и 28 равного сопротивления и двух других постоянных дросселей

29 и ЗО равного сопротивления и дросселя 31. Гидроцилиндр 6 посредством трубопроводов 32 соединен с гидроусилителем мошности. Полость ЗЗ соединена со сливом, и полость 34 — с насосной станцией высокого давления (электрогидравлические следящие системы).

Электрогидравлический усилитель мошности работает следуюшим образом.

При отсутствии на катушке электромагнита:35 сигнала управления и нагрузки на исполнительном гидроцилиндре 6 заслонка 22 занимает нейтральное положение и давления жидк >сти в полос ях 36 и 37 равны, так как сопро< явления истечению жидкости через сопла 23 и 24 равны, причем давление в полостях 38 и 39 больше, чем в камерах 36 и 37, и золотники 25 и 26

;l.ремешаются вверх, закрыв iH впускные окна и приоткрывая выпускные. В этом случае поршень ги iponliлиндра 6, а соотве>ственно и шток 5 остаются неподвижными.

Гlри подаче управляющего сигнала от датчика линейных перемешений 12 на электромагнит 35 давление в камерах 36 и 37 изменяется за счет перемешения у правляющей заслонки 22, которая прикрывает истечение жидко;ти из одного сопла (23 или 24 в зависимости от направления перемещения заслонки 22) и приоткрывает другое сопло.

Золотники 25 и 26 начинают перемещаться. Их движение происходит до тех flop, пока давление в камерах 38 и 39, определяемое внешней нагрузкой На поршне, не станет равным давлению в камерах 36 и 37.

Таким образом, применение предлагаемого гидроусилителя в устройстве для накатки валков обеспечивает преобразование электрического управляющего сигнала в электромеханическом преобразователе в пропорциональное усилие, развиваемое гидравлическим цилиндром, а следовательно, и усилие прижатия накатных роликов к накатываемой поверхности валков. Постоянные дроссели 29 и 30 являются делителями давлений и служат для изменения коэффициента усилия гидроусилителя.

1494997

Устройство для рифления прокатных валков работает следующим образом.

Устройство для рифления валков вводится через торцовый проем станины 40 и в зазор между верхним 10 и нижним !1 ра бочими валками и устанавливается на нижний валок 1!. Затем верхний валок !О спускается нажимным механизмом до соприкосновения с накатными роликами 3 и гладкими роликами 4. Индукционный датчик 12 линейных перемещений с рычажной системой 13 и !4 заводят вдоль оси прокатки до соприкосновения мерительных головок

16 с рабочей поверхностью валков О и 11 по образующим, совпадающим с точками контакта риф lPHHblx накатных роликов 3.

Валки !О и 11 приводят во вращение, мерительHûñ головки непрерывно контролиоую1 зазор между валками 10 и 11, который изменяется в соответствии с биением этих валков, а датчик 12 линейных перемещений выдает электрический сигнал, пропорциональный изменению раствора между валками, который усиливается усилителем 19 и преобразуется в пропорш ональное изменение давления жидкости в рабочей полости

В силового гидроцилиндра 6 усилителем 20 мощности, при этом усилие прижатия рифленых роликов 3 к рабочей поверхности валков увеличивается или уменьшается, в соответствии с чем увеличивается или уменьшается степень шероховатости рабочих поверхностей валков в местах контакта с рифленными роликами. Весьма важно правильно включить по фазе датчик 12 .)инейных перемещений, усилитель 19 и электрогидравлический усилитель 20 MQIHHocTH, при этом с уменьшением раствора между рабочими валками 10 и ll давление жидкости в рабочей полости В силового гидроцил индра 6 увеличивается, и наооорот, с увеличением раствора уменьц. а ется

Регулирование разности шероховатостей между отдельными участками рабочей поверхности рабочих валкоB моhhil<> < i)>ц влять изменением ho3$(PIIIIIIL i il, I< lii .>I усилителя электр ичес к и x p)> I н а. I< >H, )

Когда на валках 10 II ! формп1> < >i рифления заданной высоты, <роп«н 1>ч

РнфЛЕНИЯ МОжст IIL ÐP×<. Ii, . и Н,i».IÜ о валков 10 и I! с за, > и L коро«;),н> посредством механизма пер< .;OIIIL IIII>i, ны)l<),l пенного, например, в виде пары BIIII T апк;) с приводом, причем винт 21 связан с тр;)версой 8, а гайка 41 установлена в уп<)рной планке 42, закрепленной на станине 43.

По окончании процесса рифления ва.ihoB полость В силового гидроцнлиндра coLдиняется со сливом, каретки 1 и 2 разво15 дятся возвратной пружиной 9 или подач< 11 рабочей среды в полость Г силового r H;1роцилиндра. Верхний валок по.)ни мается и устройство извлекается из рабочей к.)етп.

Использование устройства для !>н. I>IL повысить точность гсоме1р<)ч< h<)II ф<)рмы I;1)<)катных валков и тем самым LII>fзн гt> ра )< мых поло< .

Формула u::I<аот)с т< ><и»

1. Устрой TBo для рнфлення прокатных валков по BBI, св. Хо 1212671, отличаю<и<еся тем, что, с целью повышения точности геометрической формы Iip<)hB TH@IX валков, оно снабжено узлом контроля биения валков, выполненным в виде датчика линейных перемсщений, пары днуплечнх рычагов, мерительных головок, установленных B одном из пл«ч каждого рычага с возможностьк> взаимодействия с соответствующим валком, датчика линейных переме<цений, составные

35 подвижные части которого связаны с другими плечами каждого двуплечего рычага, и электрогидравлического усилителя мо)цности, связанного с гидроцилиндром.

2, Устройство по и, 1, отлича)<)ще< L I TL. м, 4р что накатные ролики одной из карсток выполнены рифлеными, а ролик); другой каретки выполнены гладкими.

1494997

1494997

Составитель П. Костин

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 4153/б Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, !01

Устройство для рифления прокатных валков Устройство для рифления прокатных валков Устройство для рифления прокатных валков Устройство для рифления прокатных валков Устройство для рифления прокатных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для нанесения рельефа на поверхность валков

Изобретение относится к обработке металлов , давлением и может быть использовано для многопроходного продольного накатывания шлицев на валах методом проталкивания вала между неприводными профильными роликами

Изобретение относится к инструментам для рифления прокатных валков непосредственно в клети стана и позволяет обеспечить накатку бочкообразных валков

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при гибка, профилировании , получении рельефных поверхностей на изделиях удлиненной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при накатывании осесимметричных профилей , в частности, шлицев и зубьев шестерен

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке поверхностей методом пластического деформирования, и может использоваться для упрочнения поверхности

Изобретение относится к обработке металлов давлением в холодном состоянии и может быть использовано для профильного раскатывания деталей с осесимметричным поперечным сечением, например шлицев, зубьев, многогранников, цилиндров, конусов, фасонных поверхностей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в холодном состоянии и может быть использовано в машиностроении для профильного раскатывания деталей с осесимметричным поперечным сечением

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении, например, при изготовлении шлицевых валов и шестерен

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении круглых изделий переменного сечения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства труб методом поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением Сущность изобретения: устройство содержит закрепленную на станине головку с валками, образующими калибр , и механизм центрирования и перемещения заготовки в калибре, причем один из поршневых цилиндров механизма центрирования и перемещения заготовки выполнен телескопическим в виде двух цилиндров , один из которых закреплен на станине , а другой установлен с возможностью перемещения внутри первого его центрирования посредством центрирующих элементов с головкой при прокатке детали, а поршень с центрирующим зажимом размещен в втором цилиндре
Наверх