Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу, а именно к компенсирующим механизмам подвесок гусеничных машин. Цель изобретения - повышение надежности подвески гусеничной машины. Механизм содержит поперечную балансирную балку 1, в средней части шарниром 2 соединенную с остовом 3 машины, а плечами 4 опирающуюся на передние части рам гусеничных тележек (ГТ) 5 с возможностью перемещения плеч 4 поперечной балансирной балки 1 по прямолинейным 9 и криволинейным 14 пазам кронштейнов 10 и 14, жестко прикрепленных к ГТ 5. При наезде на препятствие ГТ 5 поворачивается вокруг оси качания на некоторый угол, при этом поперечная балансирная балка 1 поворачивается на угол α, удерживая ГТ 5 в вертикальной плоскости за счет взаимодействия ползунов 12 с криволинейными пазами 13 и одновременного перемещения опор 6 со сферическими поверхностями 7 и 8 по прямолинейному горизонтальному пазу 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 62 Г) 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4352568 30-11 (22) 29.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (7l ) Г1роизводственное об! единение ".Чебоксарский завод промышленных тракторо)!» (72) В. М. Грофимов (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство (.ССР .)хГ 1041385, кл. В 62 D 55, 10, 15.09.83. (54) КОМ11ЕНСИРУЮШИЙ МЕХАНИЗМ

Г(ОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобрстение относится и подвескам транспортных сре.тств на гусеничном ходу, и именно к компенсирующим меха ни.<м а м

;<одвесок гусеничных машин. Цель изобретения поныв<ение надежности подвески гусе п<ч ной! ма шины. Мсха и изм содерж ит

„„Я0„„1495195 A 1

2 поперечную балансирную балку 1, в средней части шарниром 2 соединенную с остовом

3 машинь), а плечами 4 опирак)щу)ося itd передние части рам гусеничных тележек (ГТ) 5 с возможностьк) перемещения плеч 4 поперечной оалансирной балки 1 по прямолинейным 9 и криволинейным 13 «азам кронштейнов 10 и 14, жестко прикрепленHbIx к ГТ 5. Ири наезде на препятствие

ГТ 5 поворачивается вокруг оси качания на некоторый угол, при этом поперечная балансирная балка 1 поворачивается на угол R, удерживая ГТ 5 в вертикаlbttoH плоскости за счет взаимодействия ползунов

12 <. криволинейными пазами 13 и одновремснного перемещения опор 6 с<> сферическими поверхностями ) I< 8 и<) flpям<) тlt— нейному горизонгальному <);!.» !!. 4 ил.

14951

<>1>орм<гл(г и:><)t)ð<" генг(.ч

A A л<>бер <ул о

б

Ф<>г.г

Ф<>г Z (.о«гани«ели 1.. 1 ) ялова техр<.(11. 13<рс е 1С<>ррек гор 11. 1С< ро.i:

1 II ра л 4(3() l1<),и) каное

Ре,(ак гор 11,, 1 аз аренло

Зал;о (1>< >, I a (31111(11111 Гое) TJ(>còâåííîãо лом игет.< II<) изобретениям и о) крытиям нри ГК1! (".(:Р

113035, M<)<лва, )(С 35, 1>)некая наГ>, .(. 4<5

Г1роиаводегв< нно-иадагелвекнй ком<>и)I;II «I (BI< н)», I У к) ород, ) гл. Гагарн,<, 1П1

Изобретение относит<.я к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу, а именно к компенсирующим механизмыx! Ио (весок гусени Iklblx машин.

Цель изобретения повышение надежности подвески гусеничной машины

Hd фиг. 1 схематически показан механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-разрез В-В ны фиг. 1, !О

Компенсирующий механизм гусеничной машины содержит поперечную балансирную балку 1, в средней части шарнирно соединенную осью 2 с остовом 3 машины, а плечами 4 опирыющлк)ся на рамы гхссничных тележек 5. В плечах 4 опоры 6 со сферическими поверхностями 7 и 8 опираются на горизс>нтыльные направляющие паза 9 крсшштейны (O. К удлиненному концу 1! балансир«ой балки 1 прикреп.(ены ползуны 12 бочкообразной формы, 20 коlîðûå размещены в криволинейных пазах ! 3 кронштейнов 14. жестко св>(зынныx о рамами I ó(åíèчных тележек 5. Формы криволинейного (газ, 1 выбраны такой, чг()t)bl расстояние между II(. ()< дними частями гусеничныx тележек,) при их Kычании относите,(ьно оси задней подвески <>стывалось неизменным. (1()it»((3(. ((ne по Iayitn(3 12 бочкообразной формы, ()(loð 6 () сферическими ио(3срхностял(и, kl т;(кже oC)(. (II(. кние зазоров с,сl,е,l (фиг. 21 и и(арнирны: с<>единениях, предо(вращают рыбог, баланс ирной балки

II l КР (ЧС H И(.

1 1()n наезде о.(ной», гуo(. ktè÷íil телекеh 5 на препятствие она, в зывии((ос)и от его высоты, поворачивается ()окрх I ос(( задней подвески (не показана), вызывая поворот баланс.ирной балки 1 ны уп>л а, при этом опоры 6 со сферическими «онер.<ностями 7 и 8, описывают (угу, ы кроншгейн (О «)I(. (Te с рамой гусеничной (ележки

5 удер;. ивается в вертикальной плоскости качения за сч T взыимодей TBHH ползхнов 12 4О

4 с криволинейными пазами 13 кроншгеинов

l4, жестко закрепленных на раме гусеничной тележки 5. Формы криволинейных пазов

14 обеспечивает качание рам г,сеничных тележек 5 (трого в вертикальной IIñêo(:TH с постоянным расстоянием меж.(у ними, равным «М», боковые нагрузки на рамы гхсеничных тележек 5 также воспринимаются балансирной балкой 1 и замыкаются на остов 3 машины. При качании гусеничных тележек 5 и балансирной балки 1 компенсация движения остовы по дуге окружности относи гельно задней оси качания ос>еспечивыется зазором <((фиг. 4) между остовом 3 и балынсирной балкой l.

K<)>II((н(иРУ ю(ций M(. xdnèa>(но;(вс Kkl г<, сеничной машины снижает нагрузки и изгибан)щие моменты на зы..(нюк> ось и зы)ние шарниры рам гусе«и («ых тел« жек, что позволяет исключить раскосы гусенич ных тележек из конструKIIH» lloдвески, увеличить дорожный просвег. снизить мстыллоемкость, ллучшить д()."(уп к агрсгыт;) л( машины и увеличить («<дежносгь рыб< гы гхсеничной мышины. (шиЙ мех()низм по lt3< ски г<) сеничной машины, содержа(ций рамы гусс ничных гележек с жестко ltpnK()(пленными

K()oHItlT< йными, поперечн K) C)dë (нсирную балку, и llлечых которой ры kt!(«ц ны опоры со сферическими по(3ерхнос) ями, ус гatl()aленные в горизон альных (,и 3dx крон«(тейпов рым глсеничны. тележеK, а средняя с<>с I èнены с остовом машины, От,г(г<(а(о(цп(!сн тем, что, с ((елью повышсHèH надежности, он слабже« жегTKo прикреll,(синь; ln к рамам д<шо.Ill)i гсльныл(и кронштейнами с криволинеиными пазами, и ползунами б<>чк<и>бр а знс>й формы, уста новлен и и ми ни I ()Hl(d x

Ilлс чеи балансирной балки и разме(цен ными в криволинейных пазах доиолнительkI blx кро н шт(и нов.

Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подрессорирования гусеничных транспортных средств с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам, и расширяет функциональные возможности путем увеличения агротехнического просвета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности путем обеспечения неизменности плоскости качания рам тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным узлам балансирной каретки транспортного средства, и позволяет повысить износостойкость торцов катков

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производсту промышленных тракторов, и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх