Люковое закрытие грузового трюма судна

 

Изобретение относится к люковому закрытию грузового трюма судна. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей люкового закрытия грузового трюма судна путем его использования для погрузки и разгрузки судна. Предлагаемое люковое закрытие грузового трюма судна содержит крышки, установленные с возможностью перемещения вдоль комингса 2 люка, а также платформу 3, снабженную с ее нижней стороны подъемным механизмом и жестко связанную с комингсом 2 люка. Крепление комингса 2 к палубе судна выполнено разъемным. Платформа 3 установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси и перемещения вдоль продольных кромок люка, снабжена механизмом поворота и перемещения и расположена в просвете люка. Механизм поворота платформы содержит установленные соосно с этой платформой и расположенные с ее нижней стороны верхний 9 и нижний 10 диски, сопряженные один с другим посредством роликов 11, и привод 13 поворота верхнего диска относительно нижнего, а механизм перемещения платформы содержит смонтированную соосно с этой платформой опорную раму 15 с катками 16, посредством которых последняя установлена на рельсах 17, закрепленных на продольных кромках люка. При этом верхний диск 9 жестко связан с платформой 3, а нижний диск - с опорной рамой 15 посредством упомянутого подъемного механизма. 1 з.п.ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1495200 А1 (51) 4 В 63 В 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вДв

CO

С

К)

CO

11 12

19

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4354413j27-1! (22) 10.12.87 (46) 230789. Бюl. ¹ 27 (7l) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) А. А. Кеслер (53) 629.! 2.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство с С(.Р

ЛЪ 933538, кл. В 63 В 19 14, 1980. (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ГРУЗОВОГО

ТРЮМА (.УДИМ (57) Изобретение относится к люковому закрытию грузового трюма судна. Цель изобретения - расширение эксплуатационHblx возможностси люкового закрытия грузового трюма судна путем сго использования для погрузки и разгрузки судна. Предлагаемое люковое закрытие грузового трюма судна содержит крышки. установленные с возможностью перемещения вдоль комингса

2 люка, а также платформу 3, снабженную с ее нижней стороны подъемным механизмом и жестко связанную с комингсом 2 люка.

Крепление комингса 2 к палубе судна выполнено разъемным. Платформа 3 установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси и перемещения вдоль продольных кромок люка, снабжена механизмом поворота и перемещения и расположена в просвете люка. Механизм поворота платформы содержит установленные соосно с этой платформой и расположенные с ее нижней стороны верхний 9 и нижний 10 диски, сопряженные один с другим посредством роликов 11, и привод 13 поворота вехнего диска относительно нижнего, а механизм перемещения платформы cîäåðæèò смонтированную соосно с этой платформой опорную раму 15 с катками 16, посредством которых последняя установлена на рельсах 17, закрепленных на продольных кромках люка. При этом верхний диск 9 жестко связан с платформой 3, а нижний диск— с опорной рамой 15 посредством упомянутого подъемного механизма. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1495200

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям I.pvзового трюма судна.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей люкового закрытия грузового трюма судна путем использования его для погрузки и разгрузки судна.

На фиг. 1 cxåìàòè÷åñêH изображено судно с люковым закрытием в походном (за крепленном на палубе) положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с люковым,ыкрытием, приподнятым над палубой; на фи| 3— судно при развернутом закрытии на 9(), вид сверху; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 3.

Люковое закрытие грузового трюмы размещено на палубе 1 судна. Оно включает комингс 2 с продольными и поперечными стенками. На одном из участков люка ны продольных стенках комингса 2 закреплена платформа, 3. На остальной части продольных стенок комингса 2 размещены перемещаемые люковые крышки 4.

На каждой из продольных стенок коvlHHrca 2 с их внешней стороны закреплена

Г-образная наделка 5, которая вместе с комингсом 2 удерживает валики 6 и ленгу 7 транспортера. В верхней стенке наделки 5, на участке расположения платформы 3 выпонены отверстия а.

На стенках комингса 2 закреплены OnopbI 8 (HB фиг. 3 и 6 уc!Овно показана Одна 3Q

OIIOPd ) .

Платформы 3 опирается ны подъемноповоротный механизм, который включает верхний поворотный профилированный диск

9 и нижний неповоротный профилировынный диск (пл HTv ) 10, между которыми 1)ызме - 35 шены ролики 11. Со стороны нижней поверхности поворотного диска 9 на нем по Окружности выполнены зубья, которые входят в зацепление с шестерней 12, соединенной ИОсредством вала с двигателем 13 приводы.

Вращение шестерни 12 вызывает поворот верхнего диска 9 относительно нижнего диска 10 вокруг их общей вертикальной оси.

Г1одьемно-поворотный механизм содержит также гидроцилиндры 14, связы вак>шие неповоротный диск 10 с опорной ра- 45 мой 15, на которой снизу закреплены катки 16.

Перемещение подъемно-поворогного механизма производится flo рельсам 17 с lloмощью привода (не показан).

Люковое закрытие используется следую- 5Q щим образом.

При эксплуатации судна люковое закрытие грузового трюма может находиться в походном положении или использоваться в качестве звена погрузочной (разгрузочной) системы. 55

В походном положении (фиг. 1) люковое закрытие обеспечивает укрытие груза сверху.

При этом нижние кромки стенок комингса 2 закреплены на палубе (между палубой и комингсом 2 может быть размещен уплотнительный материал).

После прибытия судна к месту разгрузки выполняются следующие операции. Комингс 2 открепляют от палубы 1 судна.

Люковые крышки 4 перемещают в оконечность закрытия. При этом они могут быть размещены одна над другой (фиг. 2) или установлены под углом 3pvf к другу. Механизм перемещения люковых крышек 4 условно не показан. Операция по перемещению ,lloKoBI Ix крышек 4 выполняется с целью уравнивания моментов, создаваемых массами люкового закрытия, расположенными в нос и в корму относительно верхнего диска 9 подъемно-поворотного механизма. Что касается моментов от масс люкового закрытия относительно диаметральной плоскости, то они равны в силу симмегрии конструкции закрытия относительно этой плоскости.

В игоге, таким образом, обеспечивается положение центра масс люкового закрытия

Hd вертика II HQH оси подъемно-поворотного мехынизма. акое положение центра Mdcc являегся оптимальным с точки зрения работы подъемно-поворотного механизма. !

1осле выполнения описанной операции балансировки с помощью гидроцилиндров 14 люковое закрытие, d также верхний 9 и HHiKний 10 диски поднимаюг относительно палубы 1 не менее, ч M Hd высоту рельсов 17

Затем включается двига гель 13 привода шестерни 12, От которой усилие передается верхнему диску 9, вызывая его вращение вокруг вертикальной Оси. Вместе с диском 9 в горизонтальной плоскости поворачиваются жестко связанные между собой платформа 3 и комингс 2. В итоге люковое закрытие поворачивается на 90 (фиг. 3 и 6).

Г1оследующие операции зависят от схемы разгрузки схдна.

При перевозке навалом сыпучего груза H наличии внутритрюмного транспортера (не показан) с помощью последнего груз из трюма перемещается через отверстия а на транспортеры, установленные с внешней стороны продольных стенок комингса 2 и подающие груз на берег. Перед началом выгрузки оконечность люкового закрытия, зависшая над берегом, может быть поставлена на опору 8 (фиг. 6). B процессе выгрузки сыпучего груза люковое закрыгие перемешается по рельсам 17 вдоль судна.

Если характер груза не позволяет ис пользовать транспортеры (гарно-штучные или крупногабаритных грузы), то люковое закрытие, повернутое на 90 (фиг. 3 и 6), может быть использовано в качестве мосты между судном и берегом. Для этого лкзковые крышки 4 распределяюгся по длине продольных стенок комингса 2 и закрепляются (фиг. 6, штрихпунктирная линия). Образованный таким образом мост (опирающийся на судно и берег) используется для раз1495200 мещения на неч. например, автокрана. На этот же мост могут подаваться (вьезжать) авточашины, перевозящие грузы.

Погрузка грузов также производится либо с использованием транспортеров, смон; тированных на продольных стенках кочингса 2, либо с использованием люкового закрытия в качестве моста для въезда на него крановой техники.

При грузообработке судна в порту, оснащенном крановой техникой, раскрытие трю-10 мов производится перемещением люковых крышек 4 fio длине, а участок трюл>3, экранируемый сверху платформой ), 06наж I ется путем смещения по длине суд«3 люково(о закрыт я целикол В Г!Ро Гl() 15 грузки (разгрузки) судна с почощьк> берегoвых пневмо- и IH гидроустановок сл>е(цения люковых крышек 4 или люкового закрытия целиком не потребуется.

Фор.>((>.ги uoor>ðår» í(».I ! . Люковое закрытие груnoH(» о трюча судна, содержащее крышки, уста нов, I» nnû(. с возл>ожностью перемещения вдо.(ь кочингС3 .7 IOK 3, KOTOP I>I И 33 КРЕГ1.7(. II 113 П(>, 1 > 6Е судна, а также Г>латфорчл, снаб кеннук> расположенным с ее «ижней cT(>p(»«, подъечным механизчоч, отличающееся тем, что, (. целью расширения эксплуатационных возможностей путем его использования для погрузки и разгps;IKH судна, платформа жс стко связана с кочингсом люка, крепление которого к палубе судна выполнено разъемным, и установлена с возможностью ll()Ho()ота относительно вертикальной оси и перемещения вдоль продольных кромок люка, при этом платформа снабжена механизмами поворота и перемещения и установлена в просвете люка.

2. Люковое закрытие по Il, 1, or Ií÷»>þù» »ся теч, что чеханизч п(>ворота платформы содержит установленные соосH« этой платформе и расположенные с»e нижней стороны верхний и нижний диски, которые сопряжсны дрлг с дрлгом посре TBoM роликов, и привод поворота верх>ц! о 7«oка относительно нижнего, 3 чеханизч перемещения

«латформы содержит установленную соосно этой платфорче опорнуK) рычу с катками, ПОсрЕдетВОМ КОтпрЫХ ПОСЛЕПНяя ЛСтаНОВЛЕН3

«;> рельсах, закрепленных «3 продольных крочках люка, при этом верхний диск жсс7K»> cBR 33n (Il.73 гфо()л(«Й, <> нижн«и ди»:K связан с опорной Г)Г(ч«11 посредствоч уllo÷ÿnóтог(> подъемного че Innзм;1!

6

17

В- В (оставитель О Васильева

Ре иктор H. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

За ьаз 4183!17 Ти раж 373 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Люковое закрытие грузового трюма судна Люковое закрытие грузового трюма судна Люковое закрытие грузового трюма судна Люковое закрытие грузового трюма судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , а именно к устройствам для испытания судовых механизмов и устройств в условиях, близких к реальным

Изобретение относится к судо строению , в частности к водогазонепроницаемым закрытиям выреза судовой переборки в местах прохода транспортных средств

Изобретение относится к люковым закрытиям , в частности к устройствам для закрытия проемов люков, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем обеспечения надежной фиксации крышки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх