Толкатель

 

Изобретение относится к оборудованию горной промышленности и может быть использовано для передвижения вагонеток на погрузочно-разгрузочных и обменных пунктах шахт. Цель изобретения - повышение надежности. Толкатель содержит перемещаемую штангу 1, кулак 8, который шарнирно связан с тягой 10, содержащей планки 15, шайбу 16 с пружинами 11,12, свободный конец которой входит в отверстие 17, где шарнирно крепятся упоры 19, связанные между собой пружиной 20. При взаимодействии кулака 8 с перемещаемой вагонеткой шайба 16 упирается в выступ упоров 19, пружина 12 сжимается, демпфируя удар, в процессе чего планка перемещается, раздвигает упоры 19 до положения, когда шайба 16 теряет контакт с выступом и под действием пружины 12 перемещается по тяге 10, раздвигая упоры 19, снижая тем самым динамические нагрузки. В исходное положение толкатель приводится при обратном движении штанги 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цд4 861 J300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ \, 13 15 12 1 17

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4327522/27-11 (22) 11.11.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (72) А. С. Ищенко и В. А. Нефедова (53) 625.156.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 236506, кл. В 61 К 7/00, 1967. (54) ТОЛКАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к оборудованию горной промышленности и мжет быть использовано для передвижения вагонеток на погрузочно-разгрузочных и обменных пунктах шахт. Цель изобретения — повышение надежности. Толкатель содержит перемещае„„SU„„1498657 А1

2 мую штангу 1, кулак 8, который шарнирно связан с тягой 10, содержащей планки 15, шайбу 16 с пружинами 11, 12, свободный конец которой входит в отверстие 17, где шарнирно крепятся упоры 19, связанные между собой пружиной 20. При взаимодействии кулака 8 с перемещаемой вагонеткой шайба 16 упирается в выступ упоров 19, пружина 12 сжимается, демпфируя удар, в процессе чего планка перемещается, раздвигает упоры 19 до положения, когда шайба 16 теряет контакт с выступом и под действием пружины 12 перемещается по тяге 10, раздвигая упоры 19, снижая тем самым динамические нагрузки. В исходное положение толкатель приводится при обратном движении штанги 1. 2 ил.

1498657

Формула изобретения

1б 19

Составитель В. Чуркин

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4502/13 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к оборудованию горной промышленности и может быть использовано для передвижения вагонеток на погрузочно-разгрузочных и обменных пунктах шахт.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан толкатель, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Толкатель содержит штангу 1, имеющую опоры 2 — 4 с цепным приводом (не показано), перемещающуюся в направляющих 5 с мостиком 6, и направляющую 7, на которой установлен поворотный кулак 8 с пальцем 9, шарнирно связанный с тягой 10, на стержне которой в определенной последовательности установлены пружины 11 и 12, гайки 13 и !

4, планки 15 и шайба 16 и свободный конец которой выходит в отверстие оси 17, на которой в шарнирах 18 установлены упоры 19, имеющие наклонные участки Д, выступы Г с пружиной 20.

При включении цепного привода толкателя связанная с ним штанга 1 начинает двигаться до взаимодействия кулачка 8 с вагонеткой (не показано). При взаимодействии его с вагонеткой тяга 10 поворачивается, стержень ее перемещается вправо, шайба 16 упирается в выступ Г опоры 19, пружина !2 сжимается, демпфируя удар между кулачком 8 и вагонеткой. В процессе демпфирования планка 15, перемещаясь вправо, раздвигает упоры 19 до положения, когда шайба 16 теряет контакт с выступом Г упоров 19. Под действием пружины 12 шайба 16 перемещается по стержню тяги 10 до гайки 14, упоры 19 раздвигаются, кулак 8 проворачивается до опоры 2, которая воспринимает и передает на штангу толкателя . значительно сниженную динамическую нагрузку, возникаемую при соударении кулака с вагонеткой. Переместив вагонетку, штанга 1 толкателя возвращается в исходное положение, при этом под действием мостика 6, установленного на направляющих 5, кулак укладывается в нерабочее (горизонтальное) положение до соприкосновения с опорой 4, пружина 11 прижимает кулак 8 к опоре 4, шайба 16 выходит из зоны охватывающих поверхностей Е упоров

18, которы» под действием пружины 20 возвращаются в исходное положение.

При возвращении штанги 1 в крайнее правое положение палец 9 взаимодействует

10 с наклонной направляющеи 7, вследствие чего кулак 8 поворачивается на определенный угол, тяга 10 принимает положение, при котором кулак 8 под действием пружины 11 принимает рабочее положение. !

Толкатель, содержащий связанный с приводным элементом поворотный кулак и механизм фиксации кулака в рабочем и нерабочем положениях, включающий в себя расположенную в плоскости поворота кулака и шарнирно связанную с ним штангу, с возможностьк осевого перемещения закрепленную на приводном элементе и охваченную пружиной, размещенной между упорам, один из ксторых неподвижно закреплен относительно приводного элемента, а другой неподвижно связан с штангой, и стопор штанги, закрепленный на приводном элементе, отличающийся тем, что, с целью повы30 шения надежности, механизм фиксации снабжен oxBBTbIBBIoIHHMH штангу подвижной шайбой и дополнительной пружиной, размещенной между неподвижным относительно штанги упором и подвижной относительно нее шайбой, при этом стопор штанги вклю35 чает в себя шарнирно смонтированные на приводном элементе рычаги, связанные между собой упругими элементами и имеющие по концам уступы для взаимодействия с подвижной шайбой и скосы для взаимодействия с упором, закрепленным на штанге.

Толкатель Толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии

Изобретение относится к технологическому транспорту и предназначено для перемещения тележек

Изобретение относится к рельсовому городскому транспорту

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения на короткие расстояния вагонов и тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов
Наверх