Автоматическое устройство для дистанционного управления перемещением железнодорожных вагонов или тележек

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устро11Ство содержит раму 1, установленную на ходовом рельсе, параллельном рельсам колеи, и соединенную с тросоь. Па этой раме дополнительно установлены захватные элементы 3 для захвата вагона. Для обеспечения эффективной и безопасной работы устройства простым путем и для обеспечения нечувствительности к пр1 годньпи другтусловиям ходовой рельс, параллельный рельсам колеи, установлен снаружи рельс колеи так, что пространство между парой рельс колеи всегда остается свободным. Кроме того, захватные элементы 3 движутся из отведенного свободного положения в положение захвата и фиксации для захвата тележки исключительно с помощью усилия тяги, прикладываемого к тросу. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. в (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 J 3/06 списочник изовркткния

И llATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819612/27-11 (22) 23, 11. 84 (31) 834332 (32) 25. 11. 83

{33) РТ (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Суунниттелутоимисто Ойала-Койвунен Ой (FI) (72) Паули Ойала (FZ) (53) 625. 27. 3(088. 8) (56) Патент ФРГ ¹ 1124992, кл. В 61 3 3/06, 1959. (54) АВТОМАТИЧЕСЕОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ I1EPEI1EQEHHEM 111ЕЛЕЗПОДОРОЖН61Х ВАГОНОВ ИЛИ ТЕЛЕЕЕ К (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит раму 1, установленную на ходовом рельсе, параллельном рельсам колеи, и соединенную с тросом. Па этой раме дополнительно установлены захватные элементы 3 для захвата вагона. Для обеспечения эффективной и безопасной работы устройства простым путем и для обеспечения нечувствительности к пригодным и другим условиям ходовой рельс, параллельный рельсам колеи, установлен снаружи рельс колеи так, что пространство между парой рельс колеи всегда остается свободным. Ероме того, захватные элементы 3 движутся из отведенного свободного положения в положение захвата и фиксации для захвата тележки исключительно с помощью усилия тяги, прикладываемого к тросу. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1443791

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 дано устройство, обуй вид, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство на фиг. 1, вид сверху; на фиг.3взаимное расположение рельсовой колеи и устройства; на фиг. 4 — конструктивные детали устройства; на фиг. 5 - устройство в системе перемещения, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вариант.

Устройство содержит раму 1, соеди- 15 ненную с тянущим тросом 2. На раме смонтированы захватные элементы 3, с помощью которых захватываются . тележки железнодорожного вагона снизу так, чтобы смещать вагон в требуемое 20 местоположение. Рама 1 (фиг. 1) соединена с тросом 2 с помощью крепежных и регулировочных ползунов 4.

Кроме того, приспособление 5 (фиг.5) для чистки рельсов предназначено для 25 того, чтобы сохранять чистоту ходового рельса 6 в устройстве.—

Рама 1 установлена подвижно на ходовом рельсе 6 с помощью ходовых роликов 7 (фиг. 4) . Кроме того, на 30 фиг. 4 обозначены пластмассовый элемент 8 скольжения и пружинное устройство 9, установленное так, чтобы обеспечивать перемещение захват" ных элементов.

В предлагаемом устройство ходовой рельс 6 установлен снаружи рельсов колеи так, что пространство между рельсами остается свободным (фиг. 3) . Кроме того, захватные эле- 40 менты 3 установлены так, чтобы перемещаться из отведенного свободного положения в положение захвата и фиксации (фиг. 1) для захвата тележки с помощь ус лия натяжения прик 45 дываемого к тросу 2.

Захватные элементы 3 выполнены

1 в виде двух скоб, установленных симметрично и захватывающих тележку снизу. Эта точка захвата очень целесообразна, поскольку практически тележка является наиболее жесткой точкой крепления.

Благодаря симметричности конструкции одна из скоб всегда действует в качестве тянущей скобы, а другая со" ответственно в качестве фиксирующей или запорной скобы в зависимости от направления приложения усилия тяги к вагону. В связи с этим обеспечивается высокая степень безопасности работ, поскольку работа тянущей и запирающей скоб всегда гарантирована. На фиг. 1-4 скобы выполнены в виде рычажных элементов, шарнирно установленных на раме 1. Концы троса 2 соединены с одними концами рычажных элементов. Рама 1 соединена с тросом 2 с помощью крепежных и регулировочных ползунов 4. Однако ничто не мешает выполнению этой конструкции без ползунов 4, в этом случае, например, конец тянущего провода (правый край, фиг. 1) крепится непосредственно к концу левой скобы (фиг. 1). Крепежные и регулировочные ползуны имеют большое практическое значение, поскольку с.их помощью можно, например, осуществлять точную регулировку местоположения и замену всего устройства очень простым образом.

Устройство работает следующим образом.

Перемещение скоб (фиг. 4) происходит с помощью усилия натяжения, прикладываемого к тянущему тросу 2, например, выполненному в виде бесконечной петли: когда трос натягивается, скобы поднимаются в положение захвата, а когда провод ослабевает, они соответственно опускаются в отведенное свободное положение. Перемещение скоб в отведенное свободное положение обеспечивается с помощью простого пружинного устройства 9, которое одновременно делает верхнюю поверхнос гь рамы очень ровной.

Устройство может быть легко смещено вдоль ходового рельса 6 в любое требуемое положение с использованием дистанционного управления и, кроме того, с использованием последнего заданное тянущее усилие прикладывается к тросу 2, так что захватные элементы 3 захватывают тележку и фиксируют ее так, что она не может совершать свободное перемещение в любом направлении. В связи с этим смещение устройства в требуемое положение нод перемещаемый вагон не должно быть абсолютно точным, поскольку взаимодействие всегда будет иметь место в соответствующем месте, когда устройство сдвигается. В результате этого, например, одна из скоб может первоначально находиться, напри14437 мер, под рессорами тележки фиг..1).

Когда устройство тянут вправо, правая скоба не может подниматься до тех пор, пока не возникнет ситуация, показанная на фиг. 1, в резуль5 тате чего одновременно левая скоба прекратит движение устройства вправо и взаимодействие произойдет правильным образом. При практическом использовании указанный режим очень целесообразен, поскольку ошибочное взаимодействие и фиксация полностью исключены. Отсоединение вагона имеет место при ослаблении усилия тяги на тянущем проводе, в результате чего захватные элементы 3 поворачиваются в отведенное свободное положение и предлагаемое устройство может быть смещено в некоторое другое положение при необходимости. Производительность устройства также улучшается благодаря тому, что захватные элементы 3 остаются в положении захвата тележки с большей надежностью, более значительное усилие тяги или торможения прикладывается к ним.

Устройство может быть использовано, например, в центральной ремонтной мастерской железнодорожных вагонов или на соответствующем участке.

На фиг. 5 дано оборудование, которое может быть использовано в режиме дистанционного управления на двух путях поочередно. Оборудование состоит из тянущей установки 11 размещенной между парой рельс 10 и барабанов 12 натяжения провода, При этом трос 2 установлен так, чтобы

40 перемещаться с помощью направляющих роликов (фиг. 5). Рама 1 установлена для перемещения около путей аналогично описанному . На фиг. 5 показано только четыре рамы 1, но может быть использовано большее количество

9i рам, расположенных одна sa другой, при этом, например, каждый вагон состава может захватываться одновременно. Кроме того, в оборудование входит гидравлическая установка 13, используемая в качестве источника мощности.

На фиг. 6 показано устройство, в котором применен отдельный тормозной механизм 14, при этом последний также работает в качестве перемоточного механизма. Принцип работы конструкции по фиг. 6 в целом аналогичен принципу работу оборудования по фиг. 5.

Формула и э о б р е т ения

1. Автоматическое устройство для дистанционного управления перемещением железнодорожных вагонов или тележек, содержащее раму, установленную на ходовом рельсе, параллельном рельсам колеи, смонтированные на раме захватные элементы, перемещающиеся из исходного положения в рабочее положение захвата под действием тягового троса, связанного с приводом перемещения рамы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ходовой рельс установлен снаружи рельсов колеи, а захватные элементы выполнены в виде закрепленных на раме с возможностью поворота в продольной плоскости двуплечих рычагов, нижними плечами связанных с концами тягового троса, а верхние плечи рычагов направлены друг к другу.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с:я тем, что ко;.цы тягового троса связаны с нижними плечами двуплечих рычагов с помощью крепежных и регулировочных ползунов.

1443791 443791

Составитель А. Никитин

Техред Л. Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Гратилло

Подписное

Тираж 464

Заказ 6402/58

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое устройство для дистанционного управления перемещением железнодорожных вагонов или тележек Автоматическое устройство для дистанционного управления перемещением железнодорожных вагонов или тележек Автоматическое устройство для дистанционного управления перемещением железнодорожных вагонов или тележек Автоматическое устройство для дистанционного управления перемещением железнодорожных вагонов или тележек Автоматическое устройство для дистанционного управления перемещением железнодорожных вагонов или тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната

Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков
Наверх